Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | доработка к заказу 100767 до 20:00 по МСК |
Предметная область: | Повышение процента оригинальности, antiplagiat.ru |
Краткое содержание: | Введение 2 Глава I Теоретический анализ изучения роли семьи в возникновении и проявлении детских страхов 4 1.1Понятие страха. Причины появления страха у детей 6 1.2Типология неблагополучных семей 12 1.3 Роль семьи и воспитания в возникновении и проявлении страхов у детей старшего дошкольного возраста 24 Глава II Эмпирическое исследование страхов у детей старшего дошкольного возраста 29 2.1 Организация и методы исследования 29 2.2 Результаты исследования и их интерпретация 36 Заключение 74 Приложения 81 __RefHeading___Toc354422430 |
Описание работы: | В современном обществе возникающая социально политическая нестабильность вызывает раздражение родителей и обеспокоенность будущим своих детей, отсюда их повышенная требовательность к собственному ребенку или наоборот, полное к нему безразличие. В настоящее время, в связи со значительными изменениями в социально культурной среде, которые затрагивают современную семью, становится всё более актуальной проблема изучения эмоциональной сферы ребенка и, в частности, возникновения детских страхов. Влияние семейного окружения на особенности развития ребенка представляет большой интерес для исследователей в области психологии развития. Проблема возникновения страхов нередко осложняется тем, что многие родители не знают, как правильно реагировать на какие либо проявления эмоционального неблагополучия ребенка. Неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура, размыты внутренние границы, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат в ней и появляются «трудные дети ». Именно в неблагополучных семьях дети растут тревожными, отличаются повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, наличием большого количества страхов. Последствия детских страхов могут проявиться и во взрослом возрасте. Актуальность исследования состоит в том, что исследование страхов на различных этапах детства является важным, и для раскрытия сущности этого явления, и также для раскрытия возрастных особенностей развития сферы эмоций человека, становления личностных и эмоциональных образований. Как раз страхи находятся в основе огромного ряда психологических трудностей в детстве, включая многие нарушения развития, которые послужить могут поводом для обращения в психологическую службу. Будучи не в курсе причин появления страха, механизмов развития его, превращения, преобразования в иные состояния, часто весьма сложно разобраться в том, что с ребенком происходит, и каковы настоящие мотивы для его поступков, а главное каким образом ему помочь. Тема страхов рассматривается в теоретических исследованиях известных зарубежных и отечественных психологов Боулби, М. М. Безруких, Дж. Ман, Л. С. Выготского, Л. Ф. Обуховой, В. С. Мухиной, Ю. В. Щербатых, В. В. Столина. Проблема страхов у детей дошкольного старшего возраста рассматривается в трудах А. М. Прихожан и А. И. Захарова и пр. Но эта проблема остается в настоящее время малоизученной, что определило выбор этой темы для дипломной работы. Объект исследования – страхи в старшем дошкольном возрасте. Предмет исследования – связь между неблагополучием в семье и возникновением страхов у детей старшего дошкольного возраста. Основная цель данной работы – установить взаимосвязь между психологических неблагополучием семьи и возникновением страхов у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: предположим, что существует прямая взаимосвязь между психологическим неблагополучием семьи и возникновением страхов у детей старшего дошкольного возраста. В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи работы: 1) дать определение понятию страх, рассмотреть причины появления страха у детей; 2) рассмотреть типологию неблагополучных семей; 3) проанализировать роль воспитания и семьи в проявлении и возникновении страхов у детей дошкольного старшего возраста; 4) организовать диагностику страхов у детей старшего дошкольного возраста; 5) определить взаимосвязь между психологической не благополучностью семьи и появлением у детей старшего дошкольного возраста страхов. В качестве методологической основы исследования выступают представления о субъективном характере психики, принцип развития психики в деятельности и поведении, которые получили подтверждение и разработку в трудах ряда зарубежных и отечественных психологов: Г. Лэндрета, К. Роджерса, Л. С. Выготского, М. Е. Бурно, Д. Б. Эльконина, А. Н. Леонтьева, А. И. Захарова, Б. Д. Карвасарского, А. С. Спиваковской, и пр. Методы исследования: тест тревожности Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки; опросник А. И. Захарова «Выявление страхов»; Методика «Паровозик» (автор А. О. Прохоров, С. В. Велиева), Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (Методика АСВ) (Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В.), а также изучение специализированной литературы по теме исследования. В качестве математико-статистических методов использовались подсчет среднего значения и коэффициент ранговой корреляции Спирмена это количественная оценка статистического изучения связи между явлениями, используемая в непараметрических методах. Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад « 208» города Саратова. В нашем исследование принимали участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 30 человек, в возрасте шести лет, из которых 15 человек воспитываются в полных, благополучных семьях, и 15 детей воспитывающихся в неблагополучных семьях, т. е. те семьи, в которых при ребенке устраивают выяснения отношений, скандалы. Данные семьи были установлены сотрудниками отдела дошкольного образования, на основании сигналов, поступающих от воспитателей и людей, которые проживают рядом с данными семьями. Практическая значимость заключается в следующем: результаты данного исследования помогут психологам и педагогам более адресно организовать коррекционно-развивающую работу с эмоциональной сферой старших дошкольников, родителям для осознании роли семьи в формировании страхов у детей старшего дошкольного возраста. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, приложений. |
Цена: | 0,5 ₽ |
Уникальность: | 70 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00