Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | развитие воображения дошкольников средствами дидактических игр |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология и педагогика |
Краткое содержание: | ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 4 1.1 Развитие воображения как психолого-педагогическая проблема 4 1.2 Особенности развития воображения детей дошкольного возраста 4 1.3 Дидактическая игра как средство развития воображения дошкольника 4 Выводы по главе 1 4 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 4 2.1 Организация и цели констатирующего исследования 4 2.2 Программа формирующего эксперимента 4 2.3 Анализ результатов контрольного исследования 4 Выводы по главе 2 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ А 4 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Важными и актуальными проблемами современного дошкольного образования являются формирование и развитие воображения, мышления и речи детей, поскольку именно эти психические процессы оказывают положительное влияние на результаты любой сферы деятельности и общее развитие ребенка. В.Д. Шадрикова считает, что воображение – это психический процесс создания образов, предметов, ситуаций, обстоятельств, путем проведения имеющихся у человека знаний в новое. Л.С. Выготский акцентирует внимание на том, что центральным психологическим новообразованием дошкольного периода развития является воображение. Воображение позволяет представить результат труда до его начала, тем самым, ориентируя ребенка в процессе деятельности. Таким образом, одна и та же задача может быть решена как с помощью воображения, так и с помощью мышления. Также воображение нередко используется в практической психологии с целью снятия нервно-психического напряжения детей. В связи с этим, проблема развития воображения у детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность. Степень разработанности проблемы. Проблема развития воображения детей дошкольного возраста разрабатывалась в исследованиях таких авторов, как Т.В. Башаев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский. Анализ литературных источников позволил сделать вывод, что в настоящее время остро встает необходимость поиска новых методов и средств развития данного психического процесса дошкольников, в частности, средствами дидактических игр. Проблема исследования: какова эффективность дидактических игр в развитии воображения детей дошкольного возраста? Тема исследования: «Развитие воображения дошкольников средствами дидактических игр». Цель исследования: изучить эффективность дидактических игр в развитии воображения детей дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития воображения дошкольников. Предмет исследования: потенциал дидактических игр в развитии воображения дошкольников. Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать развитие воображения как психолого-педагогическую проблему. 2. Изучить психолого-педагогические особенности развития воображения дошкольников 3. Исследовать дидактическую игру как средство развития воображения дошкольника 4. Провести экспериментальное исследование развития воображения дошкольников средствами дидактических игр. Гипотеза исследования: мы полагаем, что дидактическая игра является эффективным средством развития воображения детей дошкольного возраста. В работе были использованы следующие методы исследования: метод анализа литературы, приемы абстрактно-аналитического осмысления, метод научного синтеза и обобщения. Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в дальнейших педагогических исследованиях по вопросам развития воображения детей дошкольного возраста средствами дидактических игр. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в педагогической практике работников дошкольных учреждений и в разработке программ по развитию воображения детей дошкольного возраста средствами дидактических игр. Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования, логикой изложения материала и состоит из введения, двух глав, подразделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложения. |
Объём работы: | 45-49 |
Цена: | 1800 ₽ |
Уникальность: | 70-80 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00