Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Взаимоотношения личности и коллектива. Самосовершенствование как метод формирования личности. |
Предметная область: | Контрольная работа, Психология и педагогика |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 1. Взаимоотношения личности и коллектива 4 2. Самосовершенствование как метод формирования личности 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ В современном социокультурном пространстве особое внимание приобретает проблема воспитания активного гражданина, ответственной, творческой личности, способной к постоянному самовоспитанию, саморазвитию, самосовершенствованию, способной реализовать свой потенциал на пользу обществу Самосовершенствование – высший уровень развития готовности к самовоспитанию. В исследовании Донцова И.А. личное совершенствование выступает, в первую очередь, как выявление творчески преобразовательного отношения человека к самому себе. Оно, собственно, является способом творческого взаимодействия человека, культивирование им самого себя через активное участие в основных сферах социальной жизни. Понятие «самосовершенствование» как философская категория отражает процесс диалектического перехода от одного уровня развития к другому, взаимопревращения противоположных и вместе с тем взаимосвязанных его аспектов. Этот термин означает возникновение нового на основе постоянной изменчивости структур и систем материального мира. Вопрос об отношениях коллектива и личности - один из ключевых, и в условиях демократизации воспитания, соблюдения прав и свобод человека, он становится особенно важным. В течении многих десятилетий вопрос о формировании личности через воздействие на коллектив в отечественной педагогической литературе почти не рассматривался. Считалось, что человек должен подчиняться коллективу. Теперь мы должны искать новые решения, соответствующие духу времени, опираясь на глубинные философские концепции человека и опыт мировой педагогической мысли. Положение личности в системе коллективных отношений во многом зависит от ее индивидуального социального опыта, который определяет характер ее суждений, систему ценностных ориентации, линию поведения. Этот опыт может соответствовать, а может и не соответствовать суждениям, ценностям и традициям поведения, сложившимся в коллективе. Выделяют три наиболее распространенные модели развития отношений между личностью и коллективом. 1) личность подчиняется коллективу (она может подчиняться требованиям коллектива естественно и добровольно, или уступать ему как внешней превосходящей силе, или пытаться и дальше сохранять свою независимость и индивидуальность, подчиняясь коллективу лишь внешне, формально); 2) личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях; 3) личность подчиняет себе коллектив. Цель работы: рассмотреть взаимоотношения личности и коллектива и самосовершенствование как метод формирования личности. Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы. Объем работы: 21 страница печатного текста. Список использованной литературы содержит 21 источник. |
Объём работы: | 20 |
Цена: | 500 ₽ |
Уникальность: | 60-65 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00