Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Формирование у дошкольников уважительного отношения к своей семье и сообществу детей и взрослых в детском саду

Тема работы: Формирование у дошкольников уважительного отношения к своей семье и сообществу детей и взрослых в детском саду
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ И СООБЩЕСТВУ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ 7

1.1. Формирования у детей дошкольного возраста уважительного отношения к своей семье и сообществу детей и взрослых как направление социально-коммуникативного развития 7

1.2. Особенности формирования уважительного отношения к сообществу детей и взрослых у детей дошкольного возраста 13

1.3. Условия формирования у детей дошкольного возраста уважительного отношения к семье 17

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ И СООБЩЕСТВУ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ 21

2.1. Методы и приемы формирования у дошкольников уважительного отношения к своей семье 21

2.2. Рекомендации по формированию у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к своей семье и сообществу детей и взрослых в детском саду 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Первый опыт таких отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребёнка. Актуальность темы настоящего исследования определяется также её значимостью в аспекте успешной социализации ребенка дошкольного возраста. В современных образовательных комплексных программах для детей дошкольного возраста задачи формирования у дошкольников уважительного отношения к своей семье и сообществу детей и взрослых в детском саду решаются в рамках разделов «Социально-коммуникативное развитие», «Социально-нравственное воспитание» и др.. Важность и значимость изучения проблемы формирования у дошкольников уважительного отношения к своей семье и сообществу детей и взрослых в детском саду является основной духовно-нравственного становления личности ребенка, которая определяет не только нравственную ценность личности, но и главное содержание его душевной жизни. Именно эти отношения рождают наиболее смыслозначимые и сильные переживания, определяют главные поступки.

Формирование уважительного отношения в онтогенезе связано с развитием самосознания ребенка, выделением себя из социального окружения. Большое значение в становлении уважительного отношения ребенка принадлежит совместной деятельности, предполагающей реальное Сотрудничество ребенка сначала со взрослым, затем со сверстником. Совместная деятельность создает общность эмоциональных переживаний, а смена позиций в игре и общении формирует у ребенка уважительное отношение к значимым другим, от непосредственных проявлений эмоциональной отзывчивости (таких, как сострадание неблагополучию и сорадование успехам) он переходит к опосредствованным моральными нормами актам соучастия в совместной деятельности. Изучение закономерностей становления и развития уважительного отношения как качества личности является важной задачей нравственного воспитания, формирования всесторонне развитой личности.

Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер его отношения к людям, к природе, к самому себе. С точки зрения гуманизма это отношение выражается в сочувствии, сопереживании, отзывчивости, доброте - эмпатии. Исследования показывают, что все эти проявления могут формироваться у детей уже в дошкольном возрасте. В корне их формирования лежит умение понимать другого, переносить переживания другого на себя. А. В. Запорожец называл умение понять другого новым видом внутренней психической активности ребенка.

Проблема формирования уважительного отношения как компонента воспитания гуманных чувств и отношений достаточно разработана в теории и практике дошкольного образования. В отечественной дошкольной педагогике довольно подробно и с разных позиций рассматривалось отношение ребенка к взрослым, к сверстникам, к детям старшего и младшего возраста; изучались средства воспитания гуманных отношений (художественная литература, игра, занятия, труд) в условиях семьи и дошкольного учреждения. Значительный вклад в разработку проблемы внесли исследования А. М. Виноградовой, И. С. Деминой, JI. П. Князевой, А. Д. Кошелевой, И. В. Княжиной, JI. А. Пеньевской, JI. П. Стрелковой, Т. В. Черник и др. Исследование отношения ребенка к сообществу взрослых нашло отражение в работах ведущих психологов и педагогов: с педагогами - в исследованиях В.Р. Лисиной, М.И. Лисиной, В.А. Петровского; с родителями - в работах З.М. Богуславской, А.Г. Рузской, С.В. Корницкой. Взаимоотношения со сверстниками рассматривали Т.И. Ерофеева, Л.Н. Башлакова, А.А. Рояк. В работах О. В. Дыбиной и С. А. Козловой определены характеристики образца-ориентира, способствующего формированию у дошкольников направленности на мир семьи, а также формирование уважительного отношения к семье и ее ценностям.

Однако, несмотря на достаточное количество литературы, определяющей условия формирования у дошкольников уважительного отношения к своей семье и сообществу детей и взрослых в детском саду, предлагающей различные подходы к обозначенному процессу, она требует дальнейшего изучения и разработки.

Объект исследования – социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – формирование уважительного отношения к своей семье и сообществу детей и взрослых у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации как направление их социально-коммуникативного развития.

Цель исследования – определить направления и содержание организации процесса формирования уважительного отношения к своей семье и сообществу детей и взрослых у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации в контексте их социально-коммуникативного развития.

Реализация поставленной цели и проверка выдвинутой гипотезы предполагают решение следующих задач:

1. Изучить литературу по теме исследования.

2. Определить оптимальные психолого-педагогические средства формирования у дошкольников уважительного отношения к своей семье и сообществу детей и взрослых.

3. Определить направленность, содержание и формы методического сопровождения процесса формирования уважительного отношения к своей семье

4. Представить методические рекомендации по оптимизации процесса формирования у дошкольников уважительного отношения к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы, синтез, сравнение, анализ, систематизация, обобщение) и практические (разработка дидактических материалов).

Практическое значение данной работы обусловлено направленностью практических материалов (дидактического материала, методических рекомендаций) в помощь педагогам-практикам.

Структура работы: состоит из введения, двух глав с подразделами, заключения, списка использованной литературы (31 источник), 4-х приложений.

Объём работы: 25-29
Цена: 1200 ₽
Уникальность: 60-70 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru