Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Формирование мотивационной готовности к обучению в школе детей из полных и неполных семей |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Педагогика |
Краткое содержание: | Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1Теоретические подходы к изучению проблемы мотивационной готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста………………5 1.1 Понятие психологической готовности в научной литературе……………5 1.2 Мотивационная готовность ребенка к школе как компонент общепсихологической готовности…………………………………………….12 1.3 Психологическая характеристика детей из полной и неполной семьи….21 Глава 2 Эмпирическое исследование мотивационной готовности дошкольников из полных и неполных семей…………………………………28 2.1 Цели, задачи, этапы исследования, выборка. Методики исследования…28 2.2 Анализ результатов исследования………………………………………31 2.3 Содержание и организация работы по реализации педагогических условий формирования мотивационной готовности к обучению в школе у дошкольников из неполных семей……………………………………………..39 Заключение………………………………………………………………………47 Список использованной литературы…………………………………………..49 Приложения……………………………………………………………………...52 |
Описание работы: | Актуальность исследования. Подготовка детей к школе является одним из наиболее важных вопросов педагогики и психологии. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Главными воспитателями своих детей являются родители. Семья для ребенка-дошкольника - первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Процесс развития ребенка-дошкольника происходит изменение его мотивационно-потребностной сферы: в начале дошкольного возраста мотивы носят характер неосознанных, аффективно окрашенных желаний, связанных с наличной ситуацией, К концу дошкольного возраста мотивы ребенка существуют в виде обобщенных намерений, начинается осознание мотивов, формируется первичная иерархия мотивов. Появление и развитие в этот период соподчинения мотивов можно рассматривать в качестве критерия развития личности ребенка. Если в раннем дошкольном возрасте лишь закладываются основы иерархии мотивов, то к семи годам фактически происходит ее формирование. Именно в дошкольном возрасте происходит первоначальное формирование этических инстанций и моральных чувств ребенка, когда он начинает усваивать основные правила взаимоотношений между людьми и уже может оценить свои поступки как хорошие или плохие. К концу дошкольного возраста ребенок способен совершать поступки исходя из интересов другого человека, а не своих собственных, проявлять чувства симпатии, помощи, заботливости. Большую роль в формировании моральных чувств ребенка играет взрослый, который является образцом для подражания, прямо и косвенно влияет на личностное развитие дошкольника. Все вышесказанное обуславливает актуальность темы нашего исследования. Цель исследования: выявить уровень мотивационной готовности к обучению в школе детей из полной и неполной семьи. Объект исследования: психологическая готовность детей к обучению в школе. Предмет исследования: мотивационная готовность к обучению в школе детей из полной и неполной семьи. Гипотеза исследования: предполагается, что уровень мотивационной готовности к обучению в школе у детей из полной семьи выше, чем у детей из неполной семьи. Задачи исследования: 1.Рассмотреть понятие психологической готовности в научной литературе. 2. Изучить мотивационную готовность ребенка к школе как компонент общепсихологической готовности. 3. Исследовать психологическую характеристику детей из полной и неполной семьи. 4. Провести эмпирическое исследование мотивационной готовности дошкольников к школе. Теоретическая основа исследования:концепции и теории Е.П. Арнаутовой, Л.И. Божович, Г.В. Бородиной,А.Л. Венгер, Г. Витилах, Е.Т. Волковой, Н.И. Гуткина и др. Методы исследования: 1. Теоретические: анализ и обобщение литературы по проблеме исследования. 2. Эмпирические: наблюдение, беседа, тестирование. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы, содержащего 50 источников. |
Объём работы: | 30-34 |
Цена: | 1350 ₽ |
Уникальность: | 55-59 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00