Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Формирование мотивационной готовности к обучению в школе детей из полных и неполных семей

Тема работы: Формирование мотивационной готовности к обучению в школе детей из полных и неполных семей
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1Теоретические подходы к изучению проблемы мотивационной готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста………………5

1.1 Понятие психологической готовности в научной литературе……………5

1.2 Мотивационная готовность ребенка к школе как компонент общепсихологической готовности…………………………………………….12

1.3 Психологическая характеристика детей из полной и неполной семьи….21

Глава 2 Эмпирическое исследование мотивационной готовности дошкольников из полных и неполных семей…………………………………28

2.1 Цели, задачи, этапы исследования, выборка. Методики исследования…28

2.2 Анализ результатов исследования………………………………………31

2.3 Содержание и организация работы по реализации педагогических условий формирования мотивационной готовности к обучению в школе у дошкольников из неполных семей……………………………………………..39

Заключение………………………………………………………………………47

Список использованной литературы…………………………………………..49

Приложения……………………………………………………………………...52

Описание работы:

Актуальность исследования. Подготовка детей к школе является одним из наиболее важных вопросов педагогики и психологии. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Главными воспитателями своих детей являются родители. Семья для ребенка-дошкольника - первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Процесс развития ребенка-дошкольника происходит изменение его мотивационно-потребностной сферы: в начале дошкольного возраста мотивы носят характер неосознанных, аффективно окрашенных желаний, связанных с наличной ситуацией, К концу дошкольного возраста мотивы ребенка существуют в виде обобщенных намерений, начинается осознание мотивов, формируется первичная иерархия мотивов. Появление и развитие в этот период соподчинения мотивов можно рассматривать в качестве критерия развития личности ребенка. Если в раннем дошкольном возрасте лишь закладываются основы иерархии мотивов, то к семи годам фактически происходит ее формирование.

Именно в дошкольном возрасте происходит первоначальное формирование этических инстанций и моральных чувств ребенка, когда он начинает усваивать основные правила взаимоотношений между людьми и уже может оценить свои поступки как хорошие или плохие. К концу дошкольного возраста ребенок способен совершать поступки исходя из интересов другого человека, а не своих собственных, проявлять чувства симпатии, помощи, заботливости. Большую роль в формировании моральных чувств ребенка играет взрослый, который является образцом для подражания, прямо и косвенно влияет на личностное развитие дошкольника.

Все вышесказанное обуславливает актуальность темы нашего исследования.

Цель исследования: выявить уровень мотивационной готовности к обучению в школе детей из полной и неполной семьи.

Объект исследования: психологическая готовность детей к обучению в школе.

Предмет исследования: мотивационная готовность к обучению в школе детей из полной и неполной семьи.

Гипотеза исследования: предполагается, что уровень мотивационной готовности к обучению в школе у детей из полной семьи выше, чем у детей из неполной семьи.

Задачи исследования:

1.Рассмотреть понятие психологической готовности в научной литературе.

2. Изучить мотивационную готовность ребенка к школе как компонент общепсихологической готовности.

3. Исследовать психологическую характеристику детей из полной и неполной семьи.

4. Провести эмпирическое исследование мотивационной готовности дошкольников к школе.

Теоретическая основа исследования:концепции и теории Е.П. Арнаутовой, Л.И. Божович, Г.В. Бородиной,А.Л. Венгер, Г. Витилах, Е.Т. Волковой, Н.И. Гуткина и др.

Методы исследования:

1. Теоретические: анализ и обобщение литературы по проблеме исследования.

2. Эмпирические: наблюдение, беседа, тестирование.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы, содержащего 50 источников.

Объём работы: 30-34
Цена: 1350 ₽
Уникальность: 55-59 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru