Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Особенности представлений о себе у умственно отсталых младших школьников |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология |
Краткое содержание: | ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. Теоретические основы развития представлений о себе у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта 5 1.1 Теоретическое исследование проблемы развития представлений о себе в онтогенезе в отечественной и зарубежной психологии 5 1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с умственной отсталостью 17 1.3 Влияние уровня интеллекта на личность 20 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 23 2.1. Описание констатирующего этапа эксперимента и анализ результатов 23 2.2. Система упражнений на формирующем этапе эксперимента 27 2.3. Результаты контрольного эксперимента 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37 |
Описание работы: | Значение представления о себе состоит в том, что ребенок приобретает определенное отношение к окружающему миру, взрослым и к себе именно в старшем дошкольном возрасте. Являясь главным новообразованием этого периода в жизни ребенка. Представления о себе предполагает изменения не только деятельности от игровой до учебной, но и социальное положение ребенка. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательной самостоятельности и инициативности. Ведущую роль в развитии детской личности играет обучение в широком смысле слова, которые заключаются в условии общественного опыта, накопительного предшествующими поколениями, в овладении материальной и духовной культурой, созданной человечеством. В зарубежной литературе значительное количество исследований отводится личностному представлению о себе детей дошкольного и младшего школьного возраста. При этом они, разумеется, видели и видят специфику как собственно психического, так и личностного развития. Необходимость единого подхода в изучении познавательной сферы и личности обосновывалась в работах Л.С. Выгодского, Н.С. Лейтеса, Д.Б. Эльконина. Во многих исследованиях отмечается, что возможности воспитательного процесса в коррекционных образовательных организациях для формирования представлений о себе у детей с умственной отсталостью используются недостаточно. Это объясняется недостаточной методической разработанностью этого процесса. Поэтому возникает противоречие между необходимостью формирования представлений о себе у младших школьников с умственной отсталостью и недостаточной разработанностью методики его формирования. Объект исследования: процесс развития представлений о себе детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Предмет исследования: психолого–педагогические условия формирования у детей с умственной отсталостью представлений о себе. Цель исследования: определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью представлений о себе. В соответствии с целью были определены задачи исследования: 1) рассмотреть теоретические основы развития представлений о себе и взаимосвязи с ним формирования личностных качеств; 2) дать психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 3) провести экспериментальное исследование развития представлений о себе детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Гипотеза исследования: развитие представлений о себе детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью будет успешным при выполнении следующих условий: 1. создание пространственной предметно–развивающей среды, способствующей, развитию познавательного интереса и самостоятельности у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью; 2. взаимодействие с родителями по созданию условий для познавательного интереса младших школьников с умственной отсталостью в условиях семьи. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого–педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение за учебно–воспитательным процессом, педагогический эксперимент, статистические методы обработки данных. Теоретическая база исследования. Зарубежные концепции анализировали психическое развитие детей с двух позиций: в рамках подхода биогенетики к оценке движущихся сил и источника формирования психики в онтогенезе (З. Фрейд, М. Кляйн, А. Адлер, М. Малер и др.) (18, 35). И в рамках признания значимости роли воспитания и наружных условий среды в качестве основных элементов, которые находятся в основе формирования поведения (Э. Эриксон, Дж. Гевирц, Р.Сирс, Д. Бокум, Г. Крайг, и др.) (11, 20). Большинство ведущих отечественных психологов (Б.Г. Ананьев, А.В. Брушлинский, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн, М.Г. Ярошевский, Д.Б. Эльконин и др.) (15,40,41) оценивают психическое развитие в согласии с формированием личности. Практическая значимость состоит в использовании материалов исследования в педагогической деятельности педагогов коррекционных образовательных учреждений. Работа имеет следующее содержание: введение, две главы, заключение, список литературы. |
Объём работы: | 35-39 |
Цена: | 1425 ₽ |
Уникальность: | 65 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00