Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Особенности представлений о себе у умственно отсталых младших школьников

Тема работы: Особенности представлений о себе у умственно отсталых младших школьников
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. Теоретические основы развития представлений о себе у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта 5

1.1 Теоретическое исследование проблемы развития представлений о себе в онтогенезе в отечественной и зарубежной психологии 5

1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с умственной отсталостью 17

1.3 Влияние уровня интеллекта на личность 20

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 23

2.1. Описание констатирующего этапа эксперимента и анализ результатов 23

2.2. Система упражнений на формирующем этапе эксперимента 27

2.3. Результаты контрольного эксперимента 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Описание работы:

Значение представления о себе состоит в том, что ребенок приобретает определенное отношение к окружающему миру, взрослым и к себе именно в старшем дошкольном возрасте. Являясь главным новообразованием этого периода в жизни ребенка. Представления о себе предполагает изменения не только деятельности от игровой до учебной, но и социальное положение ребенка.

Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательной самостоятельности и инициативности.

Ведущую роль в развитии детской личности играет обучение в широком смысле слова, которые заключаются в условии общественного опыта, накопительного предшествующими поколениями, в овладении материальной и духовной культурой, созданной человечеством.

В зарубежной литературе значительное количество исследований отводится личностному представлению о себе детей дошкольного и младшего школьного возраста.

При этом они, разумеется, видели и видят специфику как собственно психического, так и личностного развития. Необходимость единого подхода в изучении познавательной сферы и личности обосновывалась в работах Л.С. Выгодского, Н.С. Лейтеса, Д.Б. Эльконина.

Во многих исследованиях отмечается, что возможности воспитательного процесса в коррекционных образовательных организациях для формирования представлений о себе у детей с умственной отсталостью используются недостаточно. Это объясняется недостаточной методической разработанностью этого процесса. Поэтому возникает противоречие между необходимостью формирования представлений о себе у младших школьников с умственной отсталостью и недостаточной разработанностью методики его формирования.

Объект исследования: процесс развития представлений о себе детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

Предмет исследования: психолого–педагогические условия формирования у детей с умственной отсталостью представлений о себе.

Цель исследования: определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью представлений о себе.

В соответствии с целью были определены задачи исследования:

1) рассмотреть теоретические основы развития представлений о себе и взаимосвязи с ним формирования личностных качеств;

2) дать психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

3) провести экспериментальное исследование развития представлений о себе детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

Гипотеза исследования: развитие представлений о себе детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью будет успешным при выполнении следующих условий:

1. создание пространственной предметно–развивающей среды, способствующей, развитию познавательного интереса и самостоятельности у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью;

2. взаимодействие с родителями по созданию условий для познавательного интереса младших школьников с умственной отсталостью в условиях семьи.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого–педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение за учебно–воспитательным процессом, педагогический эксперимент, статистические методы обработки данных.

Теоретическая база исследования. Зарубежные концепции анализировали психическое развитие детей с двух позиций: в рамках подхода биогенетики к оценке движущихся сил и источника формирования психики в онтогенезе (З. Фрейд, М. Кляйн, А. Адлер, М. Малер и др.) (18, 35). И в рамках признания значимости роли воспитания и наружных условий среды в качестве основных элементов, которые находятся в основе формирования поведения (Э. Эриксон, Дж. Гевирц, Р.Сирс, Д. Бокум, Г. Крайг, и др.) (11, 20).

Большинство ведущих отечественных психологов (Б.Г. Ананьев, А.В. Брушлинский, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн, М.Г. Ярошевский, Д.Б. Эльконин и др.) (15,40,41) оценивают психическое развитие в согласии с формированием личности.

Практическая значимость состоит в использовании материалов исследования в педагогической деятельности педагогов коррекционных образовательных учреждений.

Работа имеет следующее содержание: введение, две главы, заключение, список литературы.

Объём работы: 35-39
Цена: 1425 ₽
Уникальность: 65 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru