Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

использование коммуникативных игр в работе с дошкольниками

Тема работы: использование коммуникативных игр в работе с дошкольниками
Предметная область: Дипломная работа, Педагогика
Описание работы:

Проблема формирования коммуникативных навыков дошкольников остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и драматичный сценарий взаимоотношений детей.

Особую актуальность рассматриваемая нами проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще педагоги стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» образования, «технологизацией» нашей жизни, увлечение виртуальной жизнью. Общеизвестно, что лучшим другом современного ребёнка являются телевизор или компьютер, а любимыми занятиями – просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Дети стали меньше общаться со взрослыми и друг с другом. Между тем живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками палитру их ощущений.

Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым и отвергнутым, что может привести к эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости, формированию тревожности, или наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения. Доминирование такого отчуждённого отношения к сверстникам вызывает естественную тревогу, поскольку оно не только затрудняет общение дошкольника со сверстникам, но и в дальнейшем может принести массу всевозможных проблем.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Именно поэтому основной задачей педагога в ДОУ является создание оптимальных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей дошкольников в игре с учетом возрастных и индивидуальных различий в психическом развитии каждого ребенка.

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

В пункте 2.7 Стандарта дошкольного образования игра определяется как инструмент для организации деятельности ребёнка, его многогранного развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической образовательных областях. Персональные психоэмоциональные особенности малыша, его возраст, способности и наклонности определят содержательный контекст игрового процесса.

Пункт 4.6 ФГОС ДО оговаривает важность развития игровой деятельности в становлении социально-нормативных основ поведения ребёнка, а также в повышении эффективности образовательного процесса

Одним из эффективных приемов и средств развития коммуникативных навыков дошкольников могут быть коммуникативные игры. Проблема их изучения и включения в систему формирования коммуникативной компетенции обусловлена следующим.

С одной стороны, коммуникативные игры востребованы в условиях внедрения новых образовательных стандартов дошкольного образования. С другой стороны, теоретические аспекты создания и внедрения подобных игр мало изучены, поэтому в существующей методической и учебной литературе недостаточно информации о том, что представляет собой коммуникативная игра как вид деятельности, каковы условия эффективного использования коммуникативных игр воспитателями с целью развития коммуникативных навыков дошкольников.

Актуальность проблемы, её социальная значимость определили тему работы: «Использование коммуникативных игр в работе с дошкольниками».

Изучение игры, игровой деятельности осуществлялось разными исследователями в различных направлениях: в психологии (работы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.А. Леонтьева, Н.Я. Михайленко, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и др.); педагогике (исследования Н.П. Аникеевой, О.А. Казанского, С.А. Шмакова и др.), философии (Л.Т. Ретюнских, Й. Хёйзинга и др.)

Проблемы коммуникации в педагогике рассматривались в трудах А.А. Вербицкого, Б.В. Беляева, А.К. Марковой, B.C. Коростылева, В.В. Краевского, А.А. Леонтьева, Е.И. Пассова, В.Г. Гак, В.А. Аверина, Л.А. Быкова, Л.М. Войтюк, И.Н. Денисова, Н.В. Самоукина, И.Ю. Тарасовой, Л.А. Филатовой, В.П. Конецкой, Л.А. Бушиной, Б.А. Ивановой, В.Л. Скалкина, Л.А. Татариновой, Г.П. Щедриной, Е.В. Мусницкой, С.Г. Тер-Минасовой, Н.А. Якубова и др.

Цель работы: изучить осоебнности использование коммуникативных игр с целью развития коммуникативных навыков дошкольников.

Задачи работы:

 раскрыть понятие коммуникативной игры и ее значение;

 изучить понятие игры в разработках зарубежных и отечественных педагогов и психологов;

 выявить роль игрового общения в жизни детей дошкольного возраста;

 проанализировать коммуникативные игры как средства формирования навыков общении;

 назвать методы и приемы организации коммуникативных игр с целью развития коммуникативных навыков дошкольников.

Объект исследования: игровая деятельность как ведущий вид деятельности дошкольников.

Предмет исследования: коммуникативные игры как средство развития коммуникативных навыков дошкольников.

В работе использованы следующие методы:

1. теоретические: анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение;

2. эмпирические методы исследования: беседа, наблюдение, качественная и количественная обработка эмпирических данных;

Экспериментальная база исследования:

База исследования:

Объём работы: 50
Цена: 4500 ₽
Уникальность: 65 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru