Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Развитие представлений о семейных отношениях у детей старшего дошкольного возраста.

Тема работы: Развитие представлений о семейных отношениях у детей старшего дошкольного возраста.
Предметная область: Доработка курсовой, Педагогика
Краткое содержание:

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Понятие и значение семьи для развития ребенка 6

1.1. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности 6

1.2. Психологический климат семьи и психологическое здоровье ребенка 13

Глава 2. Организация работы по развитию представлений о семейных отношений у старших дошкольников 19

2.1. Проект технологии формирования у детей 5-6 лет представлений о семье 19

2.2. Содержание педагогической работы по формированию ценностных представлений о семье 26

Заключение 30

Список использованной литературы 33

Описание работы:

Введение

Актуальность исследования. Семья – это уникальная малая группа, пожалуй, единственная, с которой индивид связан всю свою жизнь неразрывными узами, из которой он выносит свои ценностные ориентации и жизненные установки. Внутрисемейные отношения и ценности определяют индивидуальное развитие человека. От семьи, сначала родительской, затем собственной, во многом зависит личное счастье человека, его профессиональная и творческая деятельность.

Семья – это определённый морально-психологический климат, где дети получают первые уроки отношений с людьми. Именно в семье ребенок начинает осознавать, что такое добро и зло, что хорошо и что плохо и т.д.

Актуальной становится подготовка к выполнению будущих семейных ролей, начиная с дошкольного возраста. Необходимость приобщения дошкольников к семейным ценностям отмечается в ФГОС ДО.

Одной из важных задач, которую необходимо решать в рамках требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Данное направление педагогической работы с детьми раскрывалось в целом ряде исследований (Р. С. Буре, Н. Ф. Виноградова, Л. В. Загик, О. Л. Зверева, В. К. Котырло, Т. А. Маркова и др.). Вместе с тем, как показывает анализ литературы, до настоящего времени не исследованы в полном объеме методические аспекты приобщения детей к семейным ценностям, развития представлений о семье как социокультурной ценности и др.

Семья одна из важнейших социокультурных ценностей. В прочной и надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. Семья духовно и физически развивает ребенка, обеспечивает первичную социализацию, создает атмосферу любви, взаимопонимания. Семья естественная часть жизни ребёнка, и, в силу возрастных особенностей, дети могут не замечать, не понимать смысл семейных традиций, взаимоотношений, межпоколенных связей.

Известно, что социальная ориентация ребенка в общественной жизни начинается с образа семьи. «Образ семьи» - это отражение знаний о семье в сознании ребенка, то что ребенок видит на примере собственной семьи .«Образ семьи» - своеобразное семейное самосознание, важнейшей функцией которого является регуляция поведения семьи на основе согласования позиций отдельных ее членов (Т.М. Мишина).

Методологическая основа исследования. Проблемы детско-родительских отношений изучались многими учеными: Г. Крайг, А.Я. Варга, В.В. Столин, О.А. Карабановой, Т.В. Андреевой, Т.А. Куликовой, В.В. Юстицкис и Э.Г. Эйдемиллер, Г.Г. Филлиповой, Л.Б. Шнейдер и другими.

Изучением проблемы формирования «образа семьи» у дошкольников занимались О.Г. Кулиш, Е.Ю. Макарова, H.A. Круглова, A.A. Нестерова, Л.Г. Попова, Т.Н. Пухова, Т.В. Кузнецова и др.

Значение «образа семьи» для дошкольника заключается в том, что в соответствии с образами родителей у ребенка складывается представление о себе, самооценка, через формирование «образа семьи» дошкольник усваивает жизненные ценности. Все это влияет на определенное отношение к людям, к окружающему миру в целом со стороны ребенка. «Образ семьи» влияет на построение детско-родительских отношений и оказывает влияние на родительскую позицию и поведение в семье уже в будущем взрослого человека.

Вместе с тем исследования показали, что стихийно складывающиеся представления детей о семье отличаются фрагментарностью, неточностью, бедностью эмоциональной «окраски».

Целью нашего исследования являлась изучение особенностей формирования «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с темой были определены задачи исследования:

• Изучить семью как социокультурную среду воспитания и развития личности;

• Определить влияние семьи на психологическое здоровье ребенка;

• Проанализировать возможности организации работы по развитию представлений о семейных отношений у старших дошкольников.

Объект исследования — процесс формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования — педагогические условия формирования представления о семье у детей старшего дошкольного возраста.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Значимость работы состоит в изучении факторов влияния семьи на психологическое здоровье ребенка и разработке рекомендаций для родителей и педагогов по формированию ценностных представлений дошкольников о семье.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Цена: 375 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru