Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Развитие представлений о семейных отношениях у детей старшего дошкольного возраста. |
Предметная область: | Доработка курсовой, Педагогика |
Краткое содержание: | Оглавление Введение 3 Глава 1. Понятие и значение семьи для развития ребенка 6 1.1. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности 6 1.2. Психологический климат семьи и психологическое здоровье ребенка 13 Глава 2. Организация работы по развитию представлений о семейных отношений у старших дошкольников 19 2.1. Проект технологии формирования у детей 5-6 лет представлений о семье 19 2.2. Содержание педагогической работы по формированию ценностных представлений о семье 26 Заключение 30 Список использованной литературы 33 |
Описание работы: | Введение Актуальность исследования. Семья – это уникальная малая группа, пожалуй, единственная, с которой индивид связан всю свою жизнь неразрывными узами, из которой он выносит свои ценностные ориентации и жизненные установки. Внутрисемейные отношения и ценности определяют индивидуальное развитие человека. От семьи, сначала родительской, затем собственной, во многом зависит личное счастье человека, его профессиональная и творческая деятельность. Семья – это определённый морально-психологический климат, где дети получают первые уроки отношений с людьми. Именно в семье ребенок начинает осознавать, что такое добро и зло, что хорошо и что плохо и т.д. Актуальной становится подготовка к выполнению будущих семейных ролей, начиная с дошкольного возраста. Необходимость приобщения дошкольников к семейным ценностям отмечается в ФГОС ДО. Одной из важных задач, которую необходимо решать в рамках требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Данное направление педагогической работы с детьми раскрывалось в целом ряде исследований (Р. С. Буре, Н. Ф. Виноградова, Л. В. Загик, О. Л. Зверева, В. К. Котырло, Т. А. Маркова и др.). Вместе с тем, как показывает анализ литературы, до настоящего времени не исследованы в полном объеме методические аспекты приобщения детей к семейным ценностям, развития представлений о семье как социокультурной ценности и др. Семья одна из важнейших социокультурных ценностей. В прочной и надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. Семья духовно и физически развивает ребенка, обеспечивает первичную социализацию, создает атмосферу любви, взаимопонимания. Семья естественная часть жизни ребёнка, и, в силу возрастных особенностей, дети могут не замечать, не понимать смысл семейных традиций, взаимоотношений, межпоколенных связей. Известно, что социальная ориентация ребенка в общественной жизни начинается с образа семьи. «Образ семьи» - это отражение знаний о семье в сознании ребенка, то что ребенок видит на примере собственной семьи .«Образ семьи» - своеобразное семейное самосознание, важнейшей функцией которого является регуляция поведения семьи на основе согласования позиций отдельных ее членов (Т.М. Мишина). Методологическая основа исследования. Проблемы детско-родительских отношений изучались многими учеными: Г. Крайг, А.Я. Варга, В.В. Столин, О.А. Карабановой, Т.В. Андреевой, Т.А. Куликовой, В.В. Юстицкис и Э.Г. Эйдемиллер, Г.Г. Филлиповой, Л.Б. Шнейдер и другими. Изучением проблемы формирования «образа семьи» у дошкольников занимались О.Г. Кулиш, Е.Ю. Макарова, H.A. Круглова, A.A. Нестерова, Л.Г. Попова, Т.Н. Пухова, Т.В. Кузнецова и др. Значение «образа семьи» для дошкольника заключается в том, что в соответствии с образами родителей у ребенка складывается представление о себе, самооценка, через формирование «образа семьи» дошкольник усваивает жизненные ценности. Все это влияет на определенное отношение к людям, к окружающему миру в целом со стороны ребенка. «Образ семьи» влияет на построение детско-родительских отношений и оказывает влияние на родительскую позицию и поведение в семье уже в будущем взрослого человека. Вместе с тем исследования показали, что стихийно складывающиеся представления детей о семье отличаются фрагментарностью, неточностью, бедностью эмоциональной «окраски». Целью нашего исследования являлась изучение особенностей формирования «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с темой были определены задачи исследования: • Изучить семью как социокультурную среду воспитания и развития личности; • Определить влияние семьи на психологическое здоровье ребенка; • Проанализировать возможности организации работы по развитию представлений о семейных отношений у старших дошкольников. Объект исследования — процесс формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования — педагогические условия формирования представления о семье у детей старшего дошкольного возраста. Теоретическая и практическая значимость исследования. Значимость работы состоит в изучении факторов влияния семьи на психологическое здоровье ребенка и разработке рекомендаций для родителей и педагогов по формированию ценностных представлений дошкольников о семье. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. |
Цена: | 375 ₽ |
Уникальность: | 60 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00