Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Современные подходы к организации систем мониторинга в образовательной организации. |
Предметная область: | Дипломная работа, Образовательный сервис |
Краткое содержание: | Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты мониторинга в системе образования 7 1.1 Сущность и структура понятия «мониторинг» 7 1.2 Мониторинг системы образования: классификация образовательного мониторинга, цель, задачи и функции 15 1.3 Особенности организации мониторинга в образовательном учреждении 29 Глава 2 Организация систем мониторинга в процессе повышения качества работы образовательной организации на примере МБОУ «Лицей № 1 Брянского района» 38 2.1 Характеристика организации и качество образовательного процесса в МБОУ «Лицей № 1 Брянского района» 38 2.2 Внедрение системы мониторинга в систему управления МБОУ «Лицей № 1 Брянского района» 50 2.3 Анализ качества образовательного процесса как результата внедрения системы мониторинга. Разработка рекомендаций 59 Заключение 66 Список литературы 68 Приложение 1 75 Приложение 2 79 Приложение 3 82 |
Описание работы: | Введение Актуальность исследования. Состояние современной системы об-разования в России таково, что она вынуждена постоянно совершенство-ваться и изменяться под влиянием новым мировых стандартов в качестве образования, а также под влиянием изменения отношения к образователь-ному процессу со стороны самих обучающихся. Все это требует постоян-ного внедрения новых информационных технологий, с целью соответствия образовательного процесса мировым стандартам, а также с целью привле-чения внимания обучающихся к процессу получения знаний. Но использо-вание новым информационных технологий затрагивает не только содер-жание самого образовательного процесса, но и систему управления в об-разовательном учреждении, в том числе и систему мониторинга деятель-ности образовательного учреждения. Современные образовательные учреждения переходят от традиционных способов сбора сведений о дея-тельности образовательного учреждения к современным системам мони-торинга, которые позволяют охватывать всю деятельность учреждения и оценивать качество его работы, в том числе и в части уровня профессио-нализма педагогического состава, и в части уровня воспитанности и обра-зованности обучающихся. В соответствии с этим, перед образовательными учреждениями воз-никает вопрос о том, как оценить качестве работы учреждения и как орга-низовать такую систему мониторинга в образовательной организации, ко-торая позволит повысить качество ее работы. Проблема в данной ситуации заключается в том, что ранее оценка качества предоставляемого учрежде-нием образования полностью возлагалась на педагогический состав, при этом руководитель учреждения только принимал решения, основываясь на цифрах, предоставленных ему учителями. При этом не проводилась оцен-ка деятельности самих учителей с целью определения недочетов в их рабо-те и уровне квалификации, которые не позволяют повышать общий уро-вень качества работы учреждения. Кроме того, во многих образователь-ных учреждения до сих пор не сформированы программы по взаимодей-ствию с родителями обучающихся, что также оказывает негативное влия-ние на показатели образовательного учреждения. При этом современному руководителю образовательного учрежде-ния требуется такая система мониторинга, которая бы позволила охваты-вать основные звенья его работы и предоставляла своевременную и досто-верную информацию за максимально сжатые сроки, что позволило бы принимать эффективные управленческие решения, повышающие качество работы образовательной организации. Степень научной разработанности. Проблемами определения сущ-ности понятия «мониторинг», а также его структуры с точки зрения раз-личных областей наук занимались в своих исследованиях такие авторы как В.В. Афанасьев, Т.А. Никитина, Е.Г. Белякова, Т.А. Строкова, Т.И. Боров-кова, И.А. Морев, Н.Ф. Реймес и др. О мониторинге непосредственно в области образования говорили в своих работах Г.Л, Бордовский, А.А. Нестеров, С.Ю. Трапицын, В.Г. Горб, А.Н. Майоров, Н.Г. Буркова, О.Н. Вербицкая, В.Л. Назаров и др. Особенности организации мониторинга в образовательных учреждениях рассматривались в исследованиях Л.Н. Де-нисовой, А.В. Якубова, Л.В. Шибаевой, Н.М. Кузнецовой, Т.Г. Гранкиной, Т.Н. Чепелева и др. Но несмотря на столь обширное исследование рас-сматриваемой проблемы в современных образовательных учреждениях до сих пор отсутствуют системы мониторинга, которые не просто позволяют отслеживать результаты деятельности организации, но и дают возмож-ность повысить качество их работы. Т.е. существующие системы не в со-стоянии своевременно предоставлять достоверную информацию, позволя-ющие принимать эффективные управленческие решения, что и обуславли-вает актуальность рассматриваемого в данном исследования вопроса. Объект исследования: система мониторинга в образовательной ор-ганизации. Предмет исследования: современные подходы к организации систе-мы мониторинга в образовательной организации. Цель исследования: создание, внедрение и обоснование эффектив-ности единой системы мониторинга в образовательной организации, соот-ветствующей современным подходам. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что организация мониторинга и оценки качества образования в образователь-ной организации будет более эффективной при следующих условиях: - создание и внедрение единой Службы мониторинга в образова-тельной организации; - повышение уровня информированности потребителей об образова-тельных услугах, предоставляемых образовательной организацией; - привлечение общественности к внешней оценке качества образова-ния на всех ступенях. В соответствии с этим нами были определены следующие задачи ис-следования: - проанализировать теоретические аспекты организации мониторин-га в системе образования; - обозначить особенности организации мониторинга в образователь-ном учреждении; - создать и внедрить систему мониторинга в систему управления об-разовательного учреждения; - проанализировать полученные результаты и разработать рекомен-дации. Методы исследования. Для достижения цели исследования и реше-ния поставленных задач в данной работе мы использовали такие теорети-ческие методы исследования как: синтез, абстрагирование, аналогия, си-стематизация, конкретизация и изучение опыта. В качестве основного ме-тода исследования был применен общенаучный метод познания обще-ственных явлений в их развитии (диалектический метод). Кроме того, были использованы такие частно-научные методы как: исторический, логический и метод сравнительного анализа и сопоставления. База исследования: исследования проводилось на базе МБОУ «Ли-цей № 1 Брянского района» (ул. Пионерская, 6, д. Добрунь). Практическая значимость исследования. Исследование, проводи-мое в данной работе, позволит выявить практические особенности и нюан-сы создания и внедрения системы мониторинга, соответствующей совре-менным подходам, в систему управления образовательной организации. Практическая сторона совершенствования системы мониторинга образо-вательной организации развита слабо в отличие от теоретической, и раз-работки в данной области позволят выявить направления, по которым стоит работать образовательным учреждения, стремящимся соответство-вать современным требованиям к управлению и функционированию. Кро-ме того, результаты данной работы могут быть использованы для даль-нейшего исследования по рассматриваемому вопросу. Структура работы. Работа включает в себя логическую схему ис-следования (введение), 2 главы, каждая из которых состоит из трех пара-графов, выводы (заключение), список литературы (63 источника) и прило-жения (3 шт.). |
Цена: | 225 ₽ |
Уникальность: | 65-70 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00