Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

ДЦП

Тема работы: ДЦП
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология и педагогика
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретический подход к проблеме психомоторного развития старших дошкольников с детским церебральным параличом

1.1. Понятие психомоторики в психолого-педагогической литературе

1.2. Психологические особенности старших дошкольников с детским церебральным параличом

1.3. Психомоторика старших дошкольников старших дошкольников с ДЦП

Глава 2. Экспериментальное исследование психомоторного развития старших дошкольников с ДЦП

2.1. Цели, задачи, этапы исследования. Характеристика участников исследования. Методы исследования

2.2. Результаты исследования психомоторного развития старших дошкольников с ДЦП

2.3. Анализ результатов эксперимента

2.4. Рекомендации по психомоторному развитию старших дошкольников с ДЦП

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Психомоторное развитие ребенка — сложный процесс. В его основе лежит генетическая программа, которая реализуется в условиях постоянной смены средовых факторов. Все более завоевывающая позиции теория системогенеза позволила раскрыть сущность гетерохронии созревания и дискретности морфофункциональной организации нервной системы на ранних этапах онтогенеза. Многоуровневая структура функциональных ансамблей, объединение различных «этажей» нервной системы для выполнения той или иной функции и гетерохрония созревания объединенных функциональных систем определяют сложность оценки состояния и адекватности психомоторного развития ребенка.

Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни — следствие поражения нервной системы различного генеза. Вредные факторы, воздействующие на мозг в период его интенсивного развития, приводят к задержке онтогенеза. На первом году жизни интенсивно формируются двигательные навыки, закладываются основы психической деятельности, поэтому любое неблагоприятное воздействие на организм нарушает процесс психомоторного развития ребенка. Однако обнаружение и особенно оценка нарушения психомоторного развития ребенка первого года жизни нередко представляют большие трудности. Это обусловлено физиологической незрелостью нервной системы, эволюционно-возрастными особенностями развивающегося мозга.

Раннее распознавание нарушения психомоторного развития — основа эффективности лечебно-профилактических мероприятий, предупреждения тяжелой инвалидности.

Цель данного исследования – изучить особенности психомоторного развития дошкольников с детским церебральным параличом. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить понятие и эпидемиологию ДЦП;

2. Изучить патоморфологию детских церебральных параличей;

3. Рассмотреть особенности психомоторного развития детей с ДЦП;

4. Провести эмпирическое исследование психомотрного развития дошкольников с ДЦП;

5. Проанализировать результаты и следования, разработать рекомендации.

Объект исследования – дошкольники с ДЦП.

Предмет исследования – психомоторное развитие дошкольников с ДЦП.

Гипотеза исследования - поражение ЦНС при ДЦП нарушает работу мышечных схем произвольных движений, что и определяет одну из основных трудностей психомотрного развития дошкольника.

Для получения наиболее полных результатов в нашем исследовании применялись как теоретические, так и эмпирические методы. Для теоретической разработки проблемы мы применяли метод анализа научной литературы, а так же обобщение опыта отечественных и зарубежных ученых.

В качестве диагностических методов были выбраны следующие методики:

1. Анализ диагностических карт испытуемых;

2. Наблюдение;

3. Методики по диагностики внимания, воображения, восприятия, моторики рук.

В настоящее время существуют разноречивые данные о нормальном развитии детей раннего возраста. При этом представления авторов о норме детского развития существенно отличаются друг от друга (А. С. Галанов, А. Н. Гвоздев, Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Л. Н. Павлова, Е. А. Стребелева, В. Штрансмайер и др.). Отсюда возникают трудности диагностики познавательной деятельности и речевого развития ребенка и своевременного выявления отклонений в развитии. Системные исследования позволяют глубже проникнуть в сущность сходных процессов физиологических систем в норме и патологии, выявить различие в их функционировании, а также грамотно выстроить систему индивидуально обусловленной коррекционной работы (О. Л. Алексеев, Б. Г. Ананьев, П. К. Анохин, Л. С. Выготский, В. П. Зинченко, В. В. Коркунов, Б. Ф. Ломов, А. Р. Лурия, С. Л. Рубинштейн).

Однако в отечественной и зарубежной педагогике до настоящего времени комплексный подход остается ведущим в психолого-педагогической реабилитации детей с ДЦП (Е. Ф. Архипова, Е. А. Стребелева, В. Штранс-майер и др.).

В структуру работы входят введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Объём работы: 25-29
Цена: 1200 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru