Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Социально-педагогические условия социализации дошкольников

Тема работы: Социально-педагогические условия социализации дошкольников
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты социализации детей дошкольного возраста 6

1.1 Сущность и содержание процесса социализации в психолого-педагогической литературе 6

1.2 Особенности и условия социализации детей дошкольного возраста 11

Выводы по главе 1 16

Глава 2 Экспериментальное исследование социально-педагогического обеспечения социализации детей дошкольного возраста 17

2.1 Организация и методы исследования 17

2.2 Анализ результатов исследования и разработка рекомендаций 23

Выводы по главе 2 28

Заключение 29

Список литературы 31

Приложение 1 34

Приложение 2 36

Приложение 3 40

Описание работы:

Актуальность исследования. Одной из основных задач современ-ной системы образования на всех ее ступенях является формирование у обучающихся способности включаться в социум, принимать на себя необ-ходимые социальные роли и статусы, ориентироваться на принятые в дан-ном социуме правила и нормы, а также умения успешно взаимодейство-вать с окружающими. Все это в своей совокупности является процессом социализации ребенка, которая представляет собой процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта в общении и де-ятельности. Основа данных способностей и умений закладывается в до-школьном возрасте, когда дети только начинаются социализироваться и включаться в окружающую действительность. Первыми институтами, в рамках которых происходит социализация детей дошкольного возраста, являются семья и дошкольные образовательные учреждения. В зависимо-сти от того, созданы ли необходимые социально-педагогические условия социализации в данных институтах, определяется успешность социализа-ции дошкольника и его последующего взаимодействия с окружающим ми-ром.

Проблема современных дошкольных образовательных учреждений заключается в том, что при всем разнообразии условий воспитания и обу-чения детей, созданных в них, достаточно часто практически не уделяется внимание совместной работе педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей детей, также не организовываются совместные за-нятия детей разных возрастных групп, а сами воспитанники мало участ-вуют в создании и развитии предметно-пространственной среды учрежде-ния. В тоже время включение детей в деятельность дошкольного учрежде-ния, а также их постоянное взаимодействие с более взрослыми детьми и другими людьми, позволяет им почувствовать себя частью социума, в ко-тором они пребывают достаточно большое количество времени, почув-ствовать свою значимость, развить свои навыки общения и взаимодействия с окружающими.

Степень разработанности проблемы. Сущность и содержание про-цесса социализации с психолого-педагогической точки зрения рассматри-вались в исследованиях А.В. Мудрика, Н.Ф. Головиной, И.И. Зарецкой, В.С. Лебедева, Л.В. Сабанина, И.А. Щеглова, Н.Н. Старостиной, А.К. Са-вина и др. Особенности и условия социализации детей дошкольного воз-раста рассматривались в работах Т.Г. Хановой, А.Н. Егоровой, М.А. По-повой, В.Н. Белкиной, Т.Н. Зазхаровой, Е.Ю. Ароновой, Н.И. Росляковой, В.В. Смирновой и др. Несмотря на достаточно обширное изучение про-блемы социализации детей дошкольного возраста проблема содержания социально-педагогических условий, обеспечивающих данный вопрос, до сих пор не теряет своей актуальности, поскольку большинство дошколь-ных образовательных учреждений данные условия в своей деятельности не реализует.

Объект исследования: социализация дошкольников.

Предмет исследования: социально-педагогические условия социали-зации дошкольников.

Цель исследования: выявить особенности социально-педагогических условий социализации дошкольников.

Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что успешной социализации дошкольников способствует соблюдение в про-цессе учебно-воспитательной работы следующих социально-педагогических условий:

- организация взаимодействия семей воспитанников и педагогов до-школьного образовательного учреждения;

- наличие в дошкольном образовательном учреждении социокуль-турной предметно-пространственной развивающей среды;

- включение дошкольников в разновозрастные группы.

Задачи исследования:

- определить сущность и содержание процесса социализации в пси-холого-педагогической литературе;

- обозначить особенности и условия социализации детей дошкольно-го возраста;

- провести экспериментальное исследование социально-педагогического обеспечения социализации детей дошкольного возраста;

- апробировать социально-педагогические условия социализации де-тей дошкольного возраста;

- проанализировать результаты исследования.

Методики исследования:

1. Теоретические: анализ, синтез, абстрагирование, аналогия, систе-матизация, конкретизация, изучение опыта, понятийно-терминологический метод.

2. Эмпирические: обследование в соответствии со специально выде-ленными критериями, изучение продуктов детской деятельности, педаго-гический эксперимент.

3. Статистические: количественный и качественный анализ экспери-ментальных данных.

Теоретическая значимость исследования заключается в более де-тальном изучении понятий «социализация», а также особенностей соци-ально-педагогических условий социализации дошкольников. Результаты данного исследования позволяют расширить уже имеющиеся представле-ния по данным вопросам. Практическая значимость исследования за-ключается в том, что результаты проведенного экспериментального иссле-дования могут быть использованы в процессе разработки методических рекомендаций по организации социально-педагогических условий социа-лизации дошкольников в учреждениях дошкольного образования.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заклю-чения, списка литературы, включающего 27 источников. Общий объем со-ставляет 44 страницы, в том числе 4 таблицы, 4 рисунка и 4 приложения.

Объём работы: 30-34
Цена: 1500 ₽
Уникальность: 85 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru