Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Социально-педагогические условия социализации дошкольников |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Педагогика |
Краткое содержание: | Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты социализации детей дошкольного возраста 6 1.1 Сущность и содержание процесса социализации в психолого-педагогической литературе 6 1.2 Особенности и условия социализации детей дошкольного возраста 11 Выводы по главе 1 16 Глава 2 Экспериментальное исследование социально-педагогического обеспечения социализации детей дошкольного возраста 17 2.1 Организация и методы исследования 17 2.2 Анализ результатов исследования и разработка рекомендаций 23 Выводы по главе 2 28 Заключение 29 Список литературы 31 Приложение 1 34 Приложение 2 36 Приложение 3 40 |
Описание работы: | Актуальность исследования. Одной из основных задач современ-ной системы образования на всех ее ступенях является формирование у обучающихся способности включаться в социум, принимать на себя необ-ходимые социальные роли и статусы, ориентироваться на принятые в дан-ном социуме правила и нормы, а также умения успешно взаимодейство-вать с окружающими. Все это в своей совокупности является процессом социализации ребенка, которая представляет собой процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта в общении и де-ятельности. Основа данных способностей и умений закладывается в до-школьном возрасте, когда дети только начинаются социализироваться и включаться в окружающую действительность. Первыми институтами, в рамках которых происходит социализация детей дошкольного возраста, являются семья и дошкольные образовательные учреждения. В зависимо-сти от того, созданы ли необходимые социально-педагогические условия социализации в данных институтах, определяется успешность социализа-ции дошкольника и его последующего взаимодействия с окружающим ми-ром. Проблема современных дошкольных образовательных учреждений заключается в том, что при всем разнообразии условий воспитания и обу-чения детей, созданных в них, достаточно часто практически не уделяется внимание совместной работе педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей детей, также не организовываются совместные за-нятия детей разных возрастных групп, а сами воспитанники мало участ-вуют в создании и развитии предметно-пространственной среды учрежде-ния. В тоже время включение детей в деятельность дошкольного учрежде-ния, а также их постоянное взаимодействие с более взрослыми детьми и другими людьми, позволяет им почувствовать себя частью социума, в ко-тором они пребывают достаточно большое количество времени, почув-ствовать свою значимость, развить свои навыки общения и взаимодействия с окружающими. Степень разработанности проблемы. Сущность и содержание про-цесса социализации с психолого-педагогической точки зрения рассматри-вались в исследованиях А.В. Мудрика, Н.Ф. Головиной, И.И. Зарецкой, В.С. Лебедева, Л.В. Сабанина, И.А. Щеглова, Н.Н. Старостиной, А.К. Са-вина и др. Особенности и условия социализации детей дошкольного воз-раста рассматривались в работах Т.Г. Хановой, А.Н. Егоровой, М.А. По-повой, В.Н. Белкиной, Т.Н. Зазхаровой, Е.Ю. Ароновой, Н.И. Росляковой, В.В. Смирновой и др. Несмотря на достаточно обширное изучение про-блемы социализации детей дошкольного возраста проблема содержания социально-педагогических условий, обеспечивающих данный вопрос, до сих пор не теряет своей актуальности, поскольку большинство дошколь-ных образовательных учреждений данные условия в своей деятельности не реализует. Объект исследования: социализация дошкольников. Предмет исследования: социально-педагогические условия социали-зации дошкольников. Цель исследования: выявить особенности социально-педагогических условий социализации дошкольников. Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что успешной социализации дошкольников способствует соблюдение в про-цессе учебно-воспитательной работы следующих социально-педагогических условий: - организация взаимодействия семей воспитанников и педагогов до-школьного образовательного учреждения; - наличие в дошкольном образовательном учреждении социокуль-турной предметно-пространственной развивающей среды; - включение дошкольников в разновозрастные группы. Задачи исследования: - определить сущность и содержание процесса социализации в пси-холого-педагогической литературе; - обозначить особенности и условия социализации детей дошкольно-го возраста; - провести экспериментальное исследование социально-педагогического обеспечения социализации детей дошкольного возраста; - апробировать социально-педагогические условия социализации де-тей дошкольного возраста; - проанализировать результаты исследования. Методики исследования: 1. Теоретические: анализ, синтез, абстрагирование, аналогия, систе-матизация, конкретизация, изучение опыта, понятийно-терминологический метод. 2. Эмпирические: обследование в соответствии со специально выде-ленными критериями, изучение продуктов детской деятельности, педаго-гический эксперимент. 3. Статистические: количественный и качественный анализ экспери-ментальных данных. Теоретическая значимость исследования заключается в более де-тальном изучении понятий «социализация», а также особенностей соци-ально-педагогических условий социализации дошкольников. Результаты данного исследования позволяют расширить уже имеющиеся представле-ния по данным вопросам. Практическая значимость исследования за-ключается в том, что результаты проведенного экспериментального иссле-дования могут быть использованы в процессе разработки методических рекомендаций по организации социально-педагогических условий социа-лизации дошкольников в учреждениях дошкольного образования. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заклю-чения, списка литературы, включающего 27 источников. Общий объем со-ставляет 44 страницы, в том числе 4 таблицы, 4 рисунка и 4 приложения. |
Объём работы: | 30-34 |
Цена: | 1500 ₽ |
Уникальность: | 85 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00