Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРСТВА В ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ КОМАНДЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛЕ |
Предметная область: | Дипломная работа, Физическая культура |
Краткое содержание: | ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3 РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы изучения лидерства в юношеской спортивной команде……………………………………………………………7 1.1 Лидерство как социально-психологическая проблема……………7 1.2. Психологические особенности формирования межличностных отношений в спортивной команде…………………………………………….12 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ………………………………….21 РАЗДЕЛ 2. Эмпирическое исследование лидерства в юношеской спортивной команде……………………………………………………………23 2.1 Программа эмпирического исследования …………………………23 2.2 Анализ полученных результатов……………………………………29 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ………………………………….40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………43 |
Описание работы: | Актуальность исследования. Лидерство в командном спорте рассматривается как естественный и социально необходимый процесс автономии между спортсменами с целью и целью их совместной деятельности. Эта проблема особенно актуальна в молодежном движении. Как правило, присутствие лидера в команде обеспечивает успех деятельности в рамках команды. Однако часто в исполнении команд лидерства возникают трудности, особенно в молодежных командах. Известно, что спортивная команда представляет собой развитую систему небольших групп, характеризующихся определенными психологическими особенностями и отношениями между спортсменами. Спортивная практика требует создания хорошей социально-психологической среды в спортивных командах, а именно, выбора команды, позволяющей всем ее членам успешно взаимодействовать в соревнованиях и ладить друг с другом. Как правило, тренеры помогают спортсменам-лидерам в решении сложных педагогических задач по установлению правильных отношений в группе. На формирование отношений между спортсменами в спортивной команде влияют как объективные, так и субъективные факторы, важную роль в которых играет социально-психологический феномен лидерства. Большой вклад в изучение данного явления за рубежом внесли К. Бэрд и Р. Стогдилл, Д. МакГреггор, К. Левин, Р. Лайкерт, Б. Басс, Ф. Фидлер, Дж. Джулиан и др. В отечественной социальной психологии изучение проблемы лидерства связано с исследованиями Г. К. Ашина, Е. А. Аркина, Н. С. Жеребовой, Лозинского, А. С. Залужного П. Л. Здгоровского, Р. Л. Кричевского, Б. Д. Парыгина, Л. И. Уманского и др. Таким образом, очевидно, что знание социально-психологических основ формирования спортивных групповых отношений, а также личностно-психологических особенностей личности спортсмена помогает тренеру сделать спортивную деятельность команды более эффективной. При этом лидером в спортивной группе может быть как человек, который может как помочь тренеру в его деятельности, так и усложнить ее. Цель выпускной квалификационной работы: изучить анализ проявления лидерства в юношеской спортивной команде. Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи: 1. Изучить лидерство как социально-психологический феномен. 2. Определит психологические особенности формирования межличностных отношений в спортивной команде. 3. Провести эмпирическое исследование лидерства в юношеской спортивной команде. Объект исследования - лидерство как социально - психологические явление. Предмет исследования - особенности лидерства в юношеской спортивной команде по баскетболу спортивного клуба Автодор. Теоретико-методологическую основу исследования составили труды Г. Андреевой, Е. П. Ильина, Д. Майерса, Б.Д. Парыгина. Гипотезы исследования: 1. Основные лидерские качества подтверждаются преобладанием тенденций независимости, общительности, принятие «борьбы». 2. При высоком уровне самоактуализации личности у игроков в юношеской спортивной команде проявляются особенности эмоционального лидера. Были использованы следующие методы и методики: 1. теоретические: анализ источников, сравнение, обобщение; 2. эмпирические: диагностика выраженности лидерских качеств; психологический тип в общении; тест самоактуализации (САТ) (Э. Шостром, адаптация Ю. Е. Алешиной, Л.Я. Гозман, М. В. Загика и М. В. Кроз), методика «Q-сортировка», социометрия. Обработка полученных результатов осуществлялась при помощи качественного и количественного анализа, а также в работе был использован метод математической статистики -ранговая корреляции Спирмена. База исследования: Баскетбольный клуб Автодор, г.Саратов. Выборка исследования: спортсмены юношеской спортивной команды по баскетболу - юноши в возрасте 17-20 лет. В исследовании приняли участие 10 человек. Структура работы: введение, два раздела, пять подразделов, заключение и список использованных источников. |
Объём работы: | 30-50 |
Цена: | 3500 ₽ |
Уникальность: | 40-45 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00