Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Изучение творчества В.Бианки в начальной школе |
Предметная область: | Дипломная работа, Литература |
Краткое содержание: | ОГЛАВАЛЕНИЕ стр. ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЕСТО ПИСАТЕЛЯ-НАТУРАЛИСТА В.В. БИАНКИ В ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8 1.1. В.В. Бианки как основоположник природоведческой литературы для детей 8 1.2. Воспитательная ценность произведений В.В. Бианки 14 1.3. Анализ учебников чтения для начальной школы 20 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСТВА В. В. БИАНКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 23 2.1. Организация и проведение исследования по изучению эффективности использования творчества В. В. Бианки в начальных классах 23 2.2. Проект воспитания и привития любви к литературе у детей младшего школьного возраста с использованием творчества В. В. Бианки 29 2.3. Результаты экспериментальной работы по изучению эффективности использования творчества В. В. Бианки в начальных классах 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Главной целью литературного образования является пробуждение нравственного сознания, развитие личности, способной не только потреблять, но и создавать культурные ценности. В начальной школе уроки чтения становятся уроками литературного чтения, целью которых является создание образовательного пространства, в котором младший школьник выступает как субъект и обладает правом выбора вида и форм учебной работы. Ребенок к первому классу уже готов к серьезной и осмысленной читательской деятельности, поскольку в это время неосознанное восприятие художественного текста у дошкольников заменяется – художественно – аналитическим. За последнее десятилетие методисты, литературоведы, психологи предложили целый ряд интересных концепций и программ литературного образования младших школьников. Программы авторов: Р. Н. Бунеева и Е. В. Бунеева, О. В. Джежелей, Л. Ф. Климанова, Г.Н. Кудиной и З. Н. Новлянской, Л. Е. Стрельцовой и Н.Д. Тамарченко построены на разных основаниях, но объединены общей идеей развития личности и формирования познавательной деятельности. Актуальность курсовой работы состоит в необходимости стимулирования активизации познавательной деятельности у младших школьников через проявление интереса к чтению, анализ художественных текстов. Активизация познавательной деятельности в обучении – одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний происходит в процессе активной умственной деятельности. Поэтому работу следует организовать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика, а этому, на наш взгляд способствует творчество В. Бианки. Виталий Валентинович Бианки — кладезь познаний о мире живой природы. В каждой сказке или повести чувствуется любовь ко всему живому, где показана стройность мира природы, ее разнообразие и привлекательность для ребенка. Читая книги детям Виталия Бианки, ребята не только сталкиваются с жизнью насекомых, зверей, птиц, рыб, растений, они заставляют юного читателя думать, сравнивать, оценивать поступки и делать самые начальные заключения и обобщения. Рассказы о живой природе будоражит воображение детей, призывают учиться видеть и наблюдать, удивляться и любить, быть гуманными и добрыми, внимательными первооткрывателями. «Лесная газета» - самая известная книга Виталия Валентиновича. На ее страницы попало все самое необычное и любопытное, самое интересное и примечательное. В.В. Бианки ненавязчиво, мудро учит детей понимать природу беречь и защищать. Секрет популярности этого произведения еще в том, что здесь не только рассказы, но включены и очерки, и письма читателей, и загадки, и рисунки с адресами. Интересно и включение цикл сезонных изменений, становящиеся с каждым сезоном все интереснее. «Чтобы дети легче воспринимали информацию, чтобы не скучали, лягушки, деревья, звери и птицы и травы говорили на человеческом языке» - говорил Бианки о «О газете». В сказке о «Приключениях муравьишки» писатель знакомит детей с миром насекомых. Разыскивая дорогу домой, Муравьишка знакомится с разными насекомыми. Ребенок следя за сюжетом, легко запоминает друзей героя-Муравьишки — жуков, гусениц, кузнечиков. Готовность всегда прийти на помощь — вот что чувствует каждый, кто познакомится с этим произведением. Ещё Н. К. Крупская в 1920-е годы писала: «Детская книга должна давать яркий образ, быть для ребенка источником радости, помогать ему осмыслить окружающую жизнь, явление природы и отношения между людьми» . Эти слова Н.К. Крупской как никогда актуальны в наше время. Творчество В. Бианки — из нашего детства. Наши бабушки и мамы росли и воспитывались на сказках писателя-исследователя, орнитолога и следопыта, который уходил в лес с записной книжкой и ружьем не для охоты, а чтобы наблюдать и как можно правдоподбнее описать жизнь леса и его обитателей. Натуралист по природе Виталий Валентинович строит сюжеты своих сказок, ненавязчиво для ребенка описывает пейзажи, постепенно раскрывает секреты леса. В творчестве Бианки просматривается фольклорная традиция, словно он учился у народной сказки, словно призывал не быть равнодушными. Воспитательные воздействия Виталия Бианки очевидны — нужно уметь радоваться окружающей нас красоте, беречь богатства родины, наблюдать и попытаться постигнуть загадки природы и ее сокровенные тайны. Русский писатель В. В. Бианки был не просто художником природы, он был педагогом — натуралистом и всегда стремился через свое бесценное творчество передать огромные знания, многолетние наблюдения и любовь своим самым понимающим читателям — детям. Тема работы: «Изучение творчества В. Бианки в начальной школе». Объект исследования: процесс воспитания любви к литературе у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: воспитания любви к литературе у детей младшего школьного возраста и развитие учащихся с использованием творчества В. В. Бианки. Гипотеза: привитие любви к литературе у детей младшего школьного возраста и развитие учащихся с использованием творчества В. В. Бианки проходит намного эффективнее. Цель исследования: изучение эффективности использования творчества В. В. Бианки в начальных классах. Задачи: - показать В.В. Бианки как основоположника природоведческой литературы для детей; - рассмотреть воспитательную ценность произведений В.В. Бианки; - проанализировать учебники чтения для начальной школы; - организовать и провести исследование по изучению эффективности использования творчества В. В. Бианки в начальных классах; - разработать проект воспитания и привития любви к литературе у детей младшего школьного возраста с использованием творчества В. В. Бианки; - показать результаты экспериментальной работы по изучению эффективности использования творчества В. В. Бианки в начальных классах. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение за деятельностью детей, опрос, педагогический эксперимент. Базой для проведения экспериментальной работы было определено … школьное образовательное учреждение. Научная новизна и теоретическая значимость данной работы заключается в следующем: - показано педагогическое значение творчества В.В. Бианки как основоположника природоведческой литературы для детей; - путем систематизации материала обобщены и систематизированы знания о воспитательной ценности произведений В.В. Бианки; - проанализированы учебники чтения для начальной школы; - изучены педагогические методы и исследования эффективности использования творчества В. В. Бианки в начальных классах; - разработан проект воспитания и привития любви к литературе у детей младшего школьного возраста с использованием творчества В. В. Бианки; - проведено исследование и даны результаты экспериментальной работы по изучению эффективности использования творчества В. В. Бианки в начальных классах. Практическая значимость исследования заключается в том, что использование проекта воспитания и привития любви к литературе у детей младшего школьного возраста с использованием творчества В. В. Бианки может быть включено в образовательный и воспитательный процесс школы. Структура: работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из трех параграфов, заключения и списка литературы. |
Объём работы: | 60 |
Цена: | 7000 ₽ |
Уникальность: | 70-80 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00