Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Темперамент и проблемы адаптации |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология |
Краткое содержание: | Содержание Введение 3 1. Психолого-педагогические основы развития темперамента в младшем школьном возрасте 5 1.1 Общее представление о темпераменте и его типах 5 1.2 Характеристика детей с разными типами темперамента 8 2. Практические основы развития темперамента в младщем школьном возрасте 15 2.1 База исследования 15 2.2 Описание результатов 15 2.3 Программы по формированию личностных черт с учётом типа темперамента в воспитании и обучении детей в разных образовательных областях 19 Заключение 25 Список литературы 27 |
Описание работы: | Введение Человечество издавна хотело выделить типичные специфики психического склада разных людей, объединить их к небольшому количеству обобщенных портретов – типов темперамента. Подобного рода типы были фактически полезными, потому как с их содействием можно было предсказывать поведение людей с конкретным темпераментом в определенных ситуациях жизни. Темперамент в переводе с латинского – "смесь", "соразмерность". Древнее отображение темпераментов принадлежит Гиппократу. Он полагал, что темперамент человека зависит от того, какая из четырех жидкостей организма превалирует: если кровь ("сангвис" по-латыни), то это свойственно сангвинику, т.е. энергичный, стремительный, неунывающий, общительный, свободно переносит житейские тяжести и неудачи. Если желчь ("холе"), то человек является холериком – желчный, раздражительный, эмоциональный, вспыльчивый, весьма подвижный человек, с быстрой сменой настроения. Если доминирует слизь ("флегма"), то это флегматик – спокойный, неторопливый, уравновешенный человек, неспешно, с трудом переключающийся с одного вида деятельности на иной, плохо приноравливающийся к новым условиям. Если превалирует черная желчь ("мелана-холе"), то это меланхолик – весьма болезненно робкий и чувствительный человек, который склонен к грусти, застенчивости, необщительности, он скоро утомляется, слишком впечатлителен к невзгодам Темперамент человека имеет большое значение в построении межличностных отношений в коллективе. Знание слабых и сильных сторон своего темперамента позволяют человеку избежать конфликтов и стрессовых ситуаций, помочь более органично организовать свою жизнь и профессиональную деятельность. Большое воздействие на формирование теорий о темпераменте оказали Г. Висберг, А. Геллер, Я. Стреляу, У. Мак-Дауголлу. Наиболее полно данная проблема разрабатывалась И.П. Павловым, который назвал 4 типа темперамента, и дал их характеристику. В 50-х годах предпринимались широкие лабораторные изучения с взрослыми людьми для глубокого исследования проблемы. В итоге данных изучений, которые проводились под руководством Б.М. Теплова, В.С. Мерлина, В.Д. Небылицына, типология И.П. Павлова дополнилась новыми компонентами. Таким образом, проблема развития темперамента в младшем школьном возрасте является актуальной. Цель: исследовать темперамент и проблемы адаптации Задачи: 1.Дать общее представление о темпераменте и его типах 2 Охарактеризовать детей с разными типами темперамента 3. Представить базу исследования 4. Описать результаты практики 5. Представить программу по формированию личностных черт с учётом типа темперамента в воспитании и обучении детей в разных образовательных областях Гипотеза: Мы полагаем, что учёт свойств темперамента младших школьников является основой индивидуального подхода в процессе формирования личности ребенка. Объект исследования: формирование личности младшего школьника. Предмет исследования: типы темперамента детей как основа формирования личности ребёнка. Методы исследования: анализ литературы, констатирующий эксперимент, анкетирование, качественный и количественный анализ данных. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. |
Объём работы: | 25 |
Цена: | 1200 ₽ |
Уникальность: | 70-80 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00