Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Анализ надзорной деятельности прокуратуры в сфере экологии

Тема работы: Анализ надзорной деятельности прокуратуры в сфере экологии
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Экологическое право
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СФЕРЕ.

1.1. Государственные и муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере экологии, как объекты прокурорского надзора за исполнением законов……………………………………………………………..6

1.2. Цели, задачи и направления прокурорского надзора за исполнением законов в экологической сфере…………………………………………………17

ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ.

2.1. Показатели прокурорского надзора в сфере экологии за 2014-2016 годы……………………………………………………………………………….24

2.2. Практика осуществления прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экологии…………………………………………………………………28

Заключение……………………………………………………………………….37

Список использованных источников и литературы…………………………...39

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В свете построения правового государства в нашей стране, вопрос о соблюдении права человека на благоприятную окружающую среду и исполнении природоохранного законодательства приобретает особую значимость. Построение правового государства немыслимо без признания ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, без соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Конституция Российской Федерации (далее – Конституция РФ), принятая по результатам всенародного референдума 12 декабря 1993 года, в ст.2 провозгласила человека, его права и свободы высшей ценностью . А реализация этой гуманистической концепции, признающей человека, его права и свободы высшей ценностью, возможна только при соблюдении одного из основных прав человека – на благоприятную окружающую среду.

Такая позиция прослеживается во многих международно-правовых актах. Так, в Декларации Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды (Стокгольм, 16 июня 1972 года ), была подчеркнута связь между правами человека и окружающей средой. В Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 14 июня 1992 года ) указывалось, что государства сотрудничают в духе глобального партнерства в целях сохранения, защиты и восстановления чистоты, целостности экосистем Земли (принцип 7). И в соответствии с принципом 11 этой Декларации государства должны принимать законодательные акты в области охраны окружающей среды.

Что касается России, ст. 42 Конституции РФ закрепляет право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Это положение развито в различных актах экологического законодательства, основным из которых является Федеральный Закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» .

Однако, провозглашение права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду еще не означает их реального осуществления на практике - необходим действенный механизм, способствующий эффективной реализации этого права. Преодоление негативных явлений, возникающих в ходе коренных преобразований в экономике и государственном управлении России возможно только при условии обеспечения законности и правопорядка. И прокуратура, как единая федеральная централизованная система органов, независимая от местной власти и обладающая широкими полномочиями, максимально приспособлена для решения этой задачи. В связи с этим, возрастает потребность в научном исследовании взаимосвязи состояния законности в сфере экологии и прокурорского надзора в данной области, руководствуясь опытом действующих природоохранных, территориальных и других прокуратур.

Степень научной разработанности темы. В научной юридической литературе тем или иным сторонам прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства уделялось определенное внимание и ранее. Большой вклад в развитие данного направления внесли такие авторы, как Бринчук М.М., Винокуров Ю.Е., Голиченков А.К., Дубовик О.Л., Кудрявцева Е.С, Колбасов О.С, Осипов Г.И., Петров В.В., Рябцев В.П., Серов Г.П., Сильное М.А., Сухарев А.Я., Соловьев А.Б. и другие.

Целью исследования является анализ деятельности прокуратуры по надзору за исполнением экологического законодательства. Для достижения этой цели в процессе исследования поставлены следующие задачи:

- определить государственные и муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере экологии;

- рассмотреть цели, задачи и направления прокурорского надзора за исполнением законов в экологической сфере;

- проанализировать показатели прокурорского надзора в сфере экологии за 2014-2016 годы;

- изучить практику осуществления прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экологии.

Объектом исследования является деятельность прокурора по осуществлению надзора за исполнением экологического законодательства, совокупность нормативных актов, составляющих нормативно-правовую основу прокурорской практики в данной сфере деятельности.

Предмет исследования составили правовые и организационные механизмы, проблемы теории и практики надзорной деятельности прокуратуры в сфере экологического законодательства, и защиты экологических прав граждан.

Методологической основой исследования являются теоретические положения юридической науки, общенаучный диалектический метод познания, системно -структурный, формально -логический и другие методы исследования.

Информационную основу исследования составили: нормы международного права, положения Конституции Российской Федерации, нормативно -правовые акты органов исполнительной власти, материалы судебной практики, а также труды ученых-юристов в области прокурорского надзора, экологического права.

Объём работы: 27-30
Цена: 1200 ₽
Уникальность: 85 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru