Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Педагогическое общение в образовательном процессе

Тема работы: Педагогическое общение в образовательном процессе
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 4

1.1. Понятие и сущность педагогического общения 4

1.2 Функции педагогического общения в образовательном процессе 4

1.3. Классификация стилей педагогического общения 4

2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 4

2.1. Описание организации и методик исследования 4

2.2. Интерпретация и анализ полученных результатов 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время система образования в России претерпевает существенные изменения, одним из которых является гуманизация образования. В связи с этим к педагогам предъявляются высокие требования, заключающиеся в высоком уровне профессиональной подготовки, проявлению активности, как творческой, так и личностной, эффективности межличностного взаимодействия и общения с учениками. Именно о последнем и пойдет речь в курсовой работе.

Можно с уверенностью сказать, что именно в общении складывается система воспитательных взаимоотношений, помогающих или же, наоборот, препятствующих развитию и становлению личности ребенка, усвоению им знаний, умений, навыков. Многочисленные исследования в данной области позволяют нам убедиться, что зачастую виной неуспеваемости, скрытности, нежелания учиться является не столько сложность материала и трудность в его освоении, сколько проблема взаимодействия со сверстниками, а в особенности – с учителем.

Правильно организованный процесс педагогического общения способствует возникновению эффективного и продуктивного контакта между учителем и ребенком, как субъектом педагогического процесса, способствует преодолению коммуникативных и психологических барьеров, всестороннему развитию личности ребенка. Именно первостепенная значимость данного процесса обусловила интерес к изучению и анализу проблемы педагогического общения.

Актуальность изучения вопросов, касающихся стиля педагогического общения и взаимодействия, связана с тем влиянием, которое он оказывает на становление личности детей, на возникновение конфликтных ситуаций, споров и разногласий между участниками педагогического процесса, сказывающихся на его ведении и усвоении материала. Многих конфликтов вполне можно избежать или сгладить, если знать, какой стиль педагогического общения и поведения наиболее применим в данной ситуации. Можно с уверенностью сказать, что от выбора стиля педагогического общения вообще зависят многие компоненты процесса обучения.

Изучение проблемы педагогического общения основывается на трудах таких выдающихся зарубежных и российских педагогов, как Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и др. Умение учителя общаться с учащимися, его искусство «обращаться к человеческому сердцу» отмечалось В.А. Сухомлинским как одно из главных средств формирования личности ребёнка: «слово учителя – ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника». А.С. Макаренко, придавая огромное значение мастерству словесного воздействия учителя на учащихся, писал, что успех педагогической деятельности зависит от умения учителя наиболее точно, внушительно, повелительно выражать свои чувства и мысли.

Объект исследования: педагогическое общение в образовательном процессе.

Предмет исследования: влияние стиля педагогического общения на коммуникативные способности младших школьников.

Цель исследования: теоретическое изучение стилей педагогического общения и взаимодействие, их сравнение и анализ, а так же эмпирическое исследование влияния стиля педагогического общения на коммуникативные способности младших школьников.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

1) раскрыть понятие и сущность педагогического общения;

2) проанализировать функции педагогического общения в образовательном процессе;

3) дать классификацию и характеристику стилей педагогического общения;

4) провести эмпирическое исследование влияния стиля педагогического общения учителя на уровень развития коммуникативных способностей учащихся младших классов.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что стиль педагогического общения педагога оказывает влияние на коммуникативные способности детей младшего школьного возраста.

В ходе исследования были использованы следующие методики:

1) Для определения стиля педагогического общения учителей использовалась методика Симонова В.Л.

2) Для диагностики коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста использовались 2 методики:

 социометрическая методика "Капитан Корабля".

 беседа о дружбе

 педагогическое наблюдение.

Экспериментальная база исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 15 имени Героя Советского Союза В.Т.Чванова г.Брянска

Выборка исследования: в исследовании приняли участие 6 педагогов и 150 детей младшего школьного возраста: 6 классов (3 вторых и 3 третьих) - по 25 человек в каждом.

Объём работы: 30
Цена: 1150 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru