Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Проблема формирования готовности дошкольников к обучению в школе

Тема работы: Проблема формирования готовности дошкольников к обучению в школе
Предметная область: Курсовая работа, Психология и педагогика
Краткое содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 6

1.1 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 6

1.2. Проблема готовности к школьному обучению 11

ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 16

2.1. Роль общеобразовательного учреждения в выявлении социально-педагогических условий адаптации первоклассников к школе 16

2.2. Психологическая поддержка ребенка в адаптационный период 19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Поступление в школу является одним из важнейших этапов в жизни каждого ребёнка. Происходит резкая смена условий и режима жизни ребенка. Школьное обучение, состоящее из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок предъявляет новые, более сложные требования к личности ребенка. В каждом возрастном периоде перед личностью стоит определенная задача, которую необходимо решить. В дошкольном детстве имеется несколько новообразований, например умение видеть результаты своего труда. Ребенок учится делать выводы из своих поступков и действий. То есть постепенно приходит осознание, что в результате определенных шагов последует вполне конкретная реакция. Развитие речи является мощным новообразованием на протяжении всего дошкольного детства. К пяти-шести годам речь становится правильно оформленной, грамотной, изобилует сложными предложениями. Еще одним новообразованием выступает общение со сверстниками. В дошкольный период жизни ребенок учится взаимодействовать с окружающими. У него начинает выстраиваться собственное мнение по поводу какой-то ситуации или человека, появляются личные симпатии. К окончанию дошкольного возраста формируется самосознание. Это происходит благодаря развитию интеллекта и личности малыша. Самосознание – главное новообразование дошкольника. Сначала ребенок учится оценивать действия других, после чего дает оценку своим поступкам, моральным качествам и способностям.

Развитие ребенка, как правило, происходит не поступательными движениями, а скачкообразно. По наблюдениям психологов и воспитателей, еще вчера малыш вел себя одним образом, а сегодня стал поступать иначе. На самом деле в нем давно зрела готовность к переменам, но отсутствовала уверенность в том, что новая потребность может быть проявлена. Этап кризиса в психологии называется переломным моментом, который меняет способ мышления, способность воспринимать окружающую реальность в целом.

Актуальность работы заключается в том, что кризисный период всегда показывает, к чему следует стремиться родителям в отношениях с детьми, и помогает понять интересы самого ребенка. Кризис дошкольного детства связан с развитием самосознания и подготовкой к школе. Обычно он наступает в шесть-семь лет. Ребенок начинает осознавать, что общество выдвигает к нему определенные требования, и ему отныне приходится соответствовать возложенным на него ожиданиям. Он еще больше стремится к самостоятельности, однако для него теперь крайне важно быть принимаемым в социальной группе.

Цель работы: изучить специфику психологической готовности к школьному обучению.

Объект исследования: процесс подготовки дошкольника к школьному обучению.

Предмет: психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Задачи:

1. Изучить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста;

2. Рассмотреть проблема готовности к школьному обучению;

3. Показать роль общеобразовательного учреждения по выявлению социально-педагогических условий адаптации первоклассников к школе;

4. Проанализировать особенности психологической поддержки ребенка в адаптационный период.

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы.

Исследованием данной проблемы занимались такие учёные как: Абрамова Г.С., Божович Л.М., Выготский Л.С., Газман О.С., Гуткина И.И., Дорожевец Т.В., Козлова С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н., Крайг Г., Кузин М. В., Мухина В.С., Петрова Л.И., Сарыгин Ю.Н., Сахарова Е.А., Слободчиков В.И., Урунтаева Г.А., Чернобровкина С.В., Эльконин, Д.Б. и другие.

Теоретическое значение работы заключается в разработке проблемы развития психологической готовности к школьному обучению.

Практическая значимость работы заключается в том, что выводы и рекомендации данного исследования могут способствовать повышению эффективности исследования проблем подготовки ребенка к школе.

Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Объём работы: 25-29
Цена: 575 ₽
Уникальность: 55-60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru