Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Изучения теоретико -литературных понятий в старших классах .

Тема работы: Изучения теоретико -литературных понятий в старших классах .
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы исследования 6

1.1. Дидактические основы формирования теоретико-литературных понятий 6

1.2. Принципы и методы изучения теоретико-литературных в старших классах 13

Глава 2. Организация работы по изучению и повторению теоретико-литературных понятий в старших классах 15

2.1. Методические подходы к повторению и изучению теоретико-литературных и историко-литературных понятий в старших классах на основе работы с текстами научно-популярной литературы 15

2.2. Конспекты уроков 21

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Описание работы:

Введение

Литературное образование традиционно предполагает освоение школьниками понятий теории литературы. В современной социокультурной ситуации становится актуальным и целесообразным аксиологический ракурс их рассмотрения, в основе которого лежит ценностный (аксиологический) подход к исследованию литературного творчества.

Освоение учащимися литературоведческой терминологии – одна из актуальных проблем преподавания литературы в школе. По мнению большинства исследователей, теоретико-литературные термины и понятия постигаются учащимися с трудом, поскольку не вызывают ярких образов и лишены эмоциональной окраски.

Сектор теории, бесспорно, является важнейшей частью любого учебного предмета, поэтому трудно переоценить в ходе процесса обучения значимость той работы, которая помогает учащимся овладеть необходимыми знаниями. Здесь большая, если не главная, роль отводится процессу формирования теоретических понятий. Знание терминов, свободная ориентировка в них способствуют осмысленному и прочному усвоению изучаемого материала, что не раз подтверждалось школьной практикой.

Обращаясь к проблеме формирования теоретических понятий, необходимо определить, что «понятие» здесь рассматривается нами как результат обобщения наиболее существенных признаков вещей, явлений. Философы и психологи нередко определяют понятие как форму человеческого мышления, напрямую связанного с процессом познания, что, на наш взгляд, является существенным как для области педагогики, так и для частных методик.

Изучение теории литературы помогает понять и по достоинству оценить художественное произведение, творчество писателя, помогает ориентироваться в литературном процессе, понимать специфику искусства, кроме этого вырабатывает принципы оценки словесного творчества, умение их анализировать, развивает критическую мысль и способствует формированию эстетического вкуса. Теория литературы в современной школе является частью общего курса литературы. Анализ программ по литературе для средней школы позволяет выявить систему теоретико-литературных понятий. Они группируются по разделам.

Усвоение учащимися системы теоретических понятий необходимо не только в общеобразовательных целях для понимания повседневного употребления в культурном обиходе терминологии, но и как один из основных путей проникновения учащихся в эстетическую сущность искусства. Именно усвоение основных понятий и критериев сможет во многом восполнить один из недостатков литературного образования в школе - слабое включение учащихся в осознание эстетической природы литературы как искусства слова.

Цель исследования: проанализировать особенности изучения теоретико-литературных понятий в старших классах.

В соответствии с целью были определены задачи исследования:

• Изучить дидактические основы формирования теоретико-литературных понятий;

• Рассмотреть принципы и методы изучения теоретико-литературных в старших классах;

• Проанализировать методические подходы к повторению и изучению теоретико-литературных и историко-литературных понятий в старших классах на основе работы с текстами научно-популярной литературы;

• Разработать конспекты уроков.

Объект исследования: методы и приемы преподавания теории литературы в старших классах.

Предмет исследования: организация и проведение преподавания теории литературы в старших классах.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические основы исследования

1.1. Дидактические основы формирования теоретико-литературных понятий

Процесс формирования теоретико-литературных понятий в рамках школьного предмета продиктован его спецификой. Так, по мнению А.Г. Балыбердина, «фундаментом» здесь является эстетическое восприятие литературы: «... понятие, например, о специфике лирических жанров не может быть полнокровным, если читатель не чувствует, не переживает авторского пафоса, не любуется вместе с автором картиной природы, не восхищается героическим поступком отдельного человека или достижениями народа» .

Сам предмет литературы требует от уроков эмоциональности, т.к. художественная словесность, и это общепризнано, не отделима от сферы чувств. Поэтому часто в работах исследователей звучит мысль о том, что «задача учителя - донести до учащихся как эстетику чувств, так и эстетику мыслей художника, более того - воспитать в учениках художников чувства и художников мысли» . При этом школьники должны постигать законы создания художественных текстов, что составляет основное содержание предмета.

Например, программа под редакцией А.Г. Кутузова в качестве средства достижения целей и задач литературного образования предлагает идти по пути формирования понятийного аппарата, таким образом базовые теоретико-литературные понятия становятся структурообразующими принципами программы .

Процесс формирования теоретико-литературных

Объём работы: 25
Цена: 1290 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru