Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Влияние самооценки младшего школьника на успешность его учебной деятельности

Тема работы: Влияние самооценки младшего школьника на успешность его учебной деятельности
Предметная область: Курсовая работа, Психология
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6

1.1. Проблема самооценки в отечественной и зарубежной психологии 6

1.2. Самооценка младших школьников 10

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 17

2.1. Условия формирования самооценки младших школьников в рамках реализации ФГОС ООО 17

2.2. Формирование самооценки на уроках литературного чтения у младших школьников 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Развитая, зрелая самооценка строится по исследовательскому типу: «Думаю, что смогу, надо попробовать, подумать, прикинуть, проверить все возможные ходы». Такая самооценка способствует развитию интеллектуальной активности. Наша задача обучить ребенка видеть и понимать себя, координировать свои действия, с действиями других людей, согласовывать свои желания с желаниями и потребностями окружающих.

Интерес ребенка к своему “я” — к своим особенностям, возможностям, способностям – в каждом возрасте проявляется по-разному, на каждой ступени жизни обогащается новым содержанием. “Я сам!” — говорит трехлетний малыш. И это значит, что он уже выделил себя из окружающего предметного мира, отличил от других людей. Для нас такое отличение самоочевидно, иначе быть не может; но это отнюдь не задано человеку от рождения, а для малыша – это заметный шаг в развитии. “Кто я?” “ Каков я?” “Что я могу?” — спрашивает себя школьник; и это – уже совсем иная форма и иной уровень развития самосознания. Самосознание – сложный психический процесс, особая форма сознания, характеризующаяся тем, что оно направлено само на себя. В процессе самосознания человек выступает в двух лицах: он – и познающий, и познаваемый. Важной стороной самосознания и показателем достаточно высокого уровня его развития является формирование такого его компонента, как самооценка. Что такое самооценка? Ответ на этот вопрос вытекает из самой этимологии слова.

Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Самооценка формируется в единстве двух составляющих ее факторов: рационального, отражающего знания человека о себе, и эмоционального, отражающего то, как он воспринимает и оценивает эти знания, в какой общий итог (а диапазон здесь может быть очень широк – от веры в собственную идеальность до безоглядного самоуничтожения) они складываются. Таким образом, самооценка отражает особенности осознания человеком своих поступков и действий, их мотивов и целей, умение увидеть и оценить свои возможности и способности.

Самооценка имеет ряд измерений: она может быть адекватной или неадекватной (а проще говоря – правильной или ложной), относительно высокой или низкой, устойчивой или неустойчивой. Отличительной чертой зрелой личности является диффериенцированная самооценка: человек не считает, что он вообще добрый и т. д.; он четко осознает и выделяет те сферы жизни, те области деятельности, в которых он силен, может достигнуть высоких результатов, преодолеть значительные трудности, и те, где возможности его заурядны.

На начальных этапах развития ребенок оценивает преимущественно свои физические качества и возможности (“Я большой”, “Я сильный”), затем начинают осознаваться и оцениваться практические умения, поступки, моральные качества. Самооценка начинает выступать в качестве важнейшего регулятора поведения человека, его активности в учении, труде, общении, самовоспитании.

Значимость темы исследования самооценки младших школьников связана с тем, что на фоне большого числа исследований оценочной деятельности учителей вопрос о роли отметок как разновидности фиксируемых оценок учебной деятельности учащихся мало привлекал внимание исследователей, особенно с психологических позиций, не смотря на то, что в числе острых проблем, встающих перед школой и которые должны быть решены для дальнейшего продвижения вперед, возникают и такие, которые носят психологический характер. Прежде всего, это психологические трудности испытываемые школьником в процессе учебы. С одной стороны трудность учебной работы учащегося зависит от особенностей учебного материала, с другой - от возможности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Данная тема актуальна и тем, что борьба за повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться актуальной задачей и на сегодняшний день. Для установления причин неуспеваемости, обусловленных особенностями личности ученика, необходимо выявить, от какого комплекса свойств личности зависит главным образом неуспех обучения. Несмотря на многообразие этих свойств, все же удается выделить некоторые типичные их сочетания, которые в наибольшей степени влияют на успешность обучения в младшем школьном возрасте. Поэтому целью данной курсовой работы является выявление связи самооценки и успешности обучения детей в школе.

Цель исследования: изучить и обосновать влияние самооценки младшего школьника на успешность его учебной деятельности.

Объект исследования: самооценка личности.

Предмет исследования: самооценка учащихся младшего школьного возраста как один из факторов успешного обучения.

Задачи исследования:

1) изучить проблему самооценки в отечественной и зарубежной психологии;

2) рассмотреть особенности самооценки младших школьников;

3) проанализировать условия формирования самооценки младших школьников в рамках реализации ФГОС ООО;

4) охарактеризовать формирование самооценки на уроках литературного чтения у младших школьников.

Структура работы: курсовая работа объемом 36 страниц состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность исследования, сформулирована его цель, объект, предмет, задачи. В первой главе представлены результаты теоретического исследования по проблеме самооценки личности. Вторая глава посвящена теоретическому анализу влияния самооценки младшего школьника на его учебную деятельность. Заключение содержит выводы и обобщения по работе. Библиографический список содержит 11 источников.

Объём работы: 30-34
Цена: 715 ₽
Уникальность: 55-60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru