Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Взаимосвязь психологического неблагополучия семьи и возникновения страхов у детей старшего дошкольного возраста

Тема работы: Взаимосвязь психологического неблагополучия семьи и возникновения страхов у детей старшего дошкольного возраста
Предметная область: Дипломная работа, Психология
Краткое содержание:

Введение 3

Глава I Теоретический анализ изучения роли семьи в возникновении и проявлении детских страхов 7

1.1 Понятие страха. Причины появления страха у детей 7

1.2 Типология неблагополучных семей 14

1.3 Роль семьи и воспитания в возникновении и проявлении страхов у детей старшего дошкольного возраста 25

Глава II Эмпирическое исследование страхов у детей старшего дошкольного возраста 31

2.1 Организация и методы исследования............................................................31

2.2 Результаты исследования и их интерпретация 39

2.3 Методы коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста 56

Заключение 75

Список использованной литературы 77

Приложения 82

Описание работы:

В современном обществе возникающая социально  политическая нестабильность вызывает раздражение родителей и обеспокоенность будущим своих детей, отсюда их сверх требовательность к собственному ребенку или наоборот, полное к нему безразличие. В настоящее время, в связи со значительными изменениями в социально  культурной среде, которые затрагивают современную семью, становится всё более актуальной проблема изучения эмоциональной сферы ребенка и, в частности, возникновения детских страхов.

Влияние семейного окружения на особенности развития ребенка представляет большой интерес для исследователей в области психологии развития. Проблема возникновения страхов нередко осложняется тем, что многие родители не знают, как правильно реагировать нате или иные проявления эмоционального неблагополучия ребенка.

Неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура, размыты внутренние границы, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат в ней и появляются «трудные дети ».

Именно в неблагополучных семьях дети растут тревожными, отличаются повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, наличием большого количества страхов.

Последствия детских страхов могут проявиться и во взрослом возрасте.

Актуальность исследования заключается в том, что изучение страхов на разных этапах детства важно как для раскрытия сути данного явления, так и для понимания возрастных закономерностей развития эмоциональной сферы человека, становления эмоционально  личностных образований. Именно страхи лежат в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе, многих нарушений развития, служащих поводом для обращений в психологическую службу. Не зная причин возникновения страха, механизмов ее развития, преобразования, превращения в другие состояния, зачастую просто невозможно разобраться в том, что происходит с ребенком, каковы истинные мотивы его поступков и, главное как ему помочь.

Теме страхов посвящены теоретические исследования известных отечественных и зарубежных психологов М. М. Безруких, Боулби, Л. С. Выготского, Дж. Ман, В. С. Мухиной, Л. Ф. Обуховой, В. В. Столина, Ю. В. Щербатых. Проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста находит отражение в работах А. И. Захарова и А. М. Прихожан и др. Но данная проблема в настоящее время остается малоизученной, что обусловило выбор данной темы дипломной работы.

Объект исследования – страхи в старшем дошкольном возрасте.

Предмет исследования – влияние неблагополучия семьи на возникновения страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Основная цель данной работы – установить взаимосвязь между психологических неблагополучием семьи и возникновением страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования предположим, что существует прямая взаимосвязь между психологическим неблагополучием семьи и возникновением страхов у детей старшего дошкольного возраста.

В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи работы:

1 Дать определение понятию страх, рассмотреть причины появления страха у детей;

2 Рассмотреть типологию неблагополучных семей;

3 Проанализировать роль семьи и воспитания в возникновении и проявлении страхов у детей старшего дошкольного возраста;

4 Провести диагностику страхов детей старшего дошкольного возраста;

5 Установить взаимосвязь между психологических неблагополучием семьи и возникновением страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Методологической основой исследования является представление о субъективном характере психики, принцип развития психики в поведении и деятельности, получившие разработку и подтверждение в работах ряда отечественных и зарубежных психологов: К. Роджерса, Г. Лэндрета, М. Е. Бурно, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева Д. Б. Эльконина, Б. Д. Карвасарского, А. И. Захарова, А. С. Спиваковской, и др.

Методы исследования: тест тревожности Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки; опросник А. И. Захарова «Выявление страхов»; Методика «Паровозик» (автор А. О. Прохоров, С. В. Велиева), Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (Методика АСВ) (Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В.), а также изучение специализированной литературы по теме исследования.

Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад « 208» города Саратова.

В нашем исследование принимали участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 30 человек, в возрасте шести лет, из которых 15 человек воспитываются в полных, благополучных семьях, и 15 детей воспитывающихся в антисоциальных семьях, т. е. те семьи, в которых при ребенке устраивают выяснения отношений, скандалы, к тому же подавляют к принятию участия в них самого ребенка.

Практическая значимость заключается в следующем: результаты данного исследования помогут психологам и педагогам более адресно организовать коррекционно-развивающую работу с эмоциональной сферой старших дошкольников, родителям для осознании роли семьи в формировании страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводам по главам, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Объём работы: 60-70
Цена: 3000 ₽
Уникальность: 85 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru