Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Взаимосвязь психологического неблагополучия семьи и возникновения страхов у детей старшего дошкольного возраста |
Предметная область: | Дипломная работа, Психология |
Краткое содержание: | Введение 3 Глава I Теоретический анализ изучения роли семьи в возникновении и проявлении детских страхов 7 1.1 Понятие страха. Причины появления страха у детей 7 1.2 Типология неблагополучных семей 14 1.3 Роль семьи и воспитания в возникновении и проявлении страхов у детей старшего дошкольного возраста 25 Глава II Эмпирическое исследование страхов у детей старшего дошкольного возраста 31 2.1 Организация и методы исследования............................................................31 2.2 Результаты исследования и их интерпретация 39 2.3 Методы коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста 56 Заключение 75 Список использованной литературы 77 Приложения 82 |
Описание работы: | В современном обществе возникающая социально политическая нестабильность вызывает раздражение родителей и обеспокоенность будущим своих детей, отсюда их сверх требовательность к собственному ребенку или наоборот, полное к нему безразличие. В настоящее время, в связи со значительными изменениями в социально культурной среде, которые затрагивают современную семью, становится всё более актуальной проблема изучения эмоциональной сферы ребенка и, в частности, возникновения детских страхов. Влияние семейного окружения на особенности развития ребенка представляет большой интерес для исследователей в области психологии развития. Проблема возникновения страхов нередко осложняется тем, что многие родители не знают, как правильно реагировать нате или иные проявления эмоционального неблагополучия ребенка. Неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура, размыты внутренние границы, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат в ней и появляются «трудные дети ». Именно в неблагополучных семьях дети растут тревожными, отличаются повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, наличием большого количества страхов. Последствия детских страхов могут проявиться и во взрослом возрасте. Актуальность исследования заключается в том, что изучение страхов на разных этапах детства важно как для раскрытия сути данного явления, так и для понимания возрастных закономерностей развития эмоциональной сферы человека, становления эмоционально личностных образований. Именно страхи лежат в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе, многих нарушений развития, служащих поводом для обращений в психологическую службу. Не зная причин возникновения страха, механизмов ее развития, преобразования, превращения в другие состояния, зачастую просто невозможно разобраться в том, что происходит с ребенком, каковы истинные мотивы его поступков и, главное как ему помочь. Теме страхов посвящены теоретические исследования известных отечественных и зарубежных психологов М. М. Безруких, Боулби, Л. С. Выготского, Дж. Ман, В. С. Мухиной, Л. Ф. Обуховой, В. В. Столина, Ю. В. Щербатых. Проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста находит отражение в работах А. И. Захарова и А. М. Прихожан и др. Но данная проблема в настоящее время остается малоизученной, что обусловило выбор данной темы дипломной работы. Объект исследования – страхи в старшем дошкольном возрасте. Предмет исследования – влияние неблагополучия семьи на возникновения страхов у детей старшего дошкольного возраста. Основная цель данной работы – установить взаимосвязь между психологических неблагополучием семьи и возникновением страхов у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования предположим, что существует прямая взаимосвязь между психологическим неблагополучием семьи и возникновением страхов у детей старшего дошкольного возраста. В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи работы: 1 Дать определение понятию страх, рассмотреть причины появления страха у детей; 2 Рассмотреть типологию неблагополучных семей; 3 Проанализировать роль семьи и воспитания в возникновении и проявлении страхов у детей старшего дошкольного возраста; 4 Провести диагностику страхов детей старшего дошкольного возраста; 5 Установить взаимосвязь между психологических неблагополучием семьи и возникновением страхов у детей старшего дошкольного возраста. Методологической основой исследования является представление о субъективном характере психики, принцип развития психики в поведении и деятельности, получившие разработку и подтверждение в работах ряда отечественных и зарубежных психологов: К. Роджерса, Г. Лэндрета, М. Е. Бурно, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева Д. Б. Эльконина, Б. Д. Карвасарского, А. И. Захарова, А. С. Спиваковской, и др. Методы исследования: тест тревожности Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки; опросник А. И. Захарова «Выявление страхов»; Методика «Паровозик» (автор А. О. Прохоров, С. В. Велиева), Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (Методика АСВ) (Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В.), а также изучение специализированной литературы по теме исследования. Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад « 208» города Саратова. В нашем исследование принимали участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 30 человек, в возрасте шести лет, из которых 15 человек воспитываются в полных, благополучных семьях, и 15 детей воспитывающихся в антисоциальных семьях, т. е. те семьи, в которых при ребенке устраивают выяснения отношений, скандалы, к тому же подавляют к принятию участия в них самого ребенка. Практическая значимость заключается в следующем: результаты данного исследования помогут психологам и педагогам более адресно организовать коррекционно-развивающую работу с эмоциональной сферой старших дошкольников, родителям для осознании роли семьи в формировании страхов у детей старшего дошкольного возраста. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводам по главам, заключения, списка использованной литературы, приложений. |
Объём работы: | 60-70 |
Цена: | 3000 ₽ |
Уникальность: | 85 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00