Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

автореферат к заказу 89326

Тема работы: автореферат к заказу 89326
Предметная область: Речь к диплому, Литература
Описание работы:

Актуальность темы исследования выпускной бакалаврской работы состоит в необходимости стимулирования активизации познавательной деятельности у младших школьников через проявление интереса к чтению, анализ художественных текстов. Активизация познавательной деятельности в обучении – одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний происходит в процессе активной умственной деятельности. Поэтому работу следует организовать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика, а этому, на наш взгляд способствует творчество В. Бианки.

Тема исследования: «Изучение творчества В. Бианки в начальной школе».

Объект исследования: процесс начального литературного образования младших школьников.

Предмет изучения: воспитания любви к литературе у детей младшего школьного возраста и духовное развитие учащихся с использованием творчества В. В. Бианки.

Гипотеза: привитие любви к литературе у детей младшего школьного возраста и развитие учащихся с использованием творчества В. В. Бианки проходит намного эффективнее, если:

- будут учтены возрастные особенности детей младшего школьного возраста;

- в образовательный процесс включить систему творческих заданий;

- использовать проектный метод в обучении.

Цель исследования: поиск путей эффективного использования творчества В. В. Бианки в начальных классах.

В соответствии с целью были определены задачи исследования:

- проанализировать методическую, научную, психологическую и педагогическую литературу по теме исследования;

- провести анализ программ и учебников литературного чтения;

- изучить особенности проектного метода на уроках литературного чтения;

- организовать и провести исследование по изучению эффективности использования творчества В. В. Бианки в начальных классах;

- разработать проект воспитания и привития любви к литературе у детей младшего школьного возраста с использованием творчества В. В. Бианки;

- оценить полученные результаты экспериментальной работы по изучению эффективности использования творчества В. В. Бианки в начальных классах.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение за деятельностью детей, опрос, педагогический эксперимент.

База для проведения экспериментальной работы: МОУ СОШ с. Березина Речка.

Научная новизна и теоретическая значимость бакалаврской работы заключается в следующем: показано педагогическое значение творчества В.В. Бианки как основоположника природоведческой литературы для детей; путем систематизации материала обобщены знания о воспитательной ценности произведений В.В. Бианки; проанализированы учебники чтения для начальной школы; изучены педагогические методы повышения эффективности использования творчества В. В. Бианки в начальных классах; разработан проект воспитания и привития любви к литературе у детей младшего школьного возраста с использованием творчества В. В. Бианки; проведено исследование по изучению эффективности использования творчества В. В. Бианки в начальных классах.

Практическая значимость заключается в том, что апробированный проект воспитания и привития любви к литературе у детей младшего школьного возраста с использованием творчества В. В. Бианки может быть включен в образовательный и воспитательный процесс начальной школы.

Структура работы. Выпускное квалификационное сочинение состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и приложения. Во введении определяются объект, предмет, цель, задачи, методы, гипотеза исследования, характеризуется структура работы. В первом разделе рассматриваются теоретические основы исследования, анализируются УМК, изучаются особенности проектного метода. Второй раздел представляет результаты проведенной экспериментальной работы с учащимися младших классов. Работа завершается выводами, списком использованных источников (66 наименований), приложением.

В первой главе, анализируя творчество В.В. Бианки в детской литературе и начальной школе, отметим, что В.В. Бианки - основоположник природоведческой литературы для детей. Заслуга Бианки в том, что каждого персонажа он назвал своим именем, каждый у него живет там, где ему положено и действует так, как это присуще только ему. Читая книги В. Бианки, дети впервые сталкиваются с новым для них миром зверей, птиц, насекомых, растений… с помощью особого жанра «сказки-несказки». Бианки - родоначальник этого жанра. Для «сказки-несказки» характерно глубокое обобщение, основанное на научном знании. По такому принципу построены произведения В. Бианки: «Кто чем поет?», «Чьи это ноги?», «Чей нос лучше?», «Хвосты», «Мастера без топора».

Бианки написал более трех десятков сказок и много рассказов. Для самых маленьких читателей он написал коротенькие рассказы-миниатюры, все содержание которых построено на каком-либо любопытном приключении: «Перышко», «Музыкальная канарейка» и др. Рассказы для старшего возраста, вошедшие в сборник «Нечаянные встречи», отличаются стройной композицией, поэтическим зачином и концовкой и тоже образуют циклы, например «Задумчивые рассказы», «Рассказы о тишине». Творчество Бианки – значительный этап в становлении научно-художественной литературы для детей. Писатель разрабатывал новые жанры детской литературы, он жил в постоянном поиске, находя все новые и новые формы научной сказки, рассказа о природе, художественной книги-энциклопедии.

Методический аспект. Огромными возможностями воспитания любви к природе обладают учебники чтения.

УМК «Перспективная начальная школа». Входящие в комплект «Перспективная начальная школа» учебники и тетради – это результат многолетней научно-методической работы, которая осуществлялась авторами комплекта. Материал для всех курсов комплекта построен так, что наряду с усвоениями понятий, способов действий, школьники могут самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, закономерности. В последние годы все увереннее входит в процесс обучения младших школьников литературное образование. Подход к литературе в начальных классах как к виду искусства дает широкие возможности для развития разностороннего творчества, как учителю, так и самому ученику.

УМК «Школа 2100». Согласно данному УМК литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения.

УМК «Гармония». В УМК вошли программа, учебники, тетради. Главной задачей является литературное развитие младших школьников, формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу, совершенствование у детей навыка чтения. Курс направлен на решение важных общепедагогических задач: развитие личности ребенка, культуры. Также просматривается нерасчлененность обучения чтению с работой с текстом произведения и детской книгой. Единый курс позволяет одновременно учить детей восприятию литературного произведения, совершенствовать навыки чтения и обогащает речь учащихся средствами литературы, формировать основы самостоятельной работы с книгой, использовать умение работать с книгой на уроке. Главное место отведено отечественной литературе, но в круг чтения входят и зарубежные произведения. Такой подход позволяет дать представление младшему школьнику о единстве и многообразии литературы. С первых уроков обучения грамоте дети овладевают системой действий, умений навыков работы с произведением. Формируются читательские умения, усложняющиеся по мере взросления ребенка.

Произведения В.В. Бианки, изучаемые в начальной школе, затрагивают различные темы: рассказы об объектах природы и их взаимосвязи и разнообразии («Купание медвежат»), об экологических системах («Весна на северном полюсе»), рассказы, направленные на формирование экологических мотивов («Как лес помогает урожаю»). Также в учебниках содержатся рассказы о примерах охраны природы («Птичья столовая», «Под ледяной крышей»).

Анализ учебников по чтению показал, что изучению рассказов, сказок, повестей Виталия Бианки на уроках чтения отводится много времени и уделяется много внимания. Так, в учебниках «Родная Речь» изучение произведений В. Бианки начинается с I класса второго полугодия. Здесь дети знакомятся с такими произведениями, как «Музыкант», «Аришка - трусишка», «Сова». В этих произведениях происходит знакомство с необычными явлениями природы и образом жизни животных («Музыкант»), с взаимосвязью явлений в природе и пользе птиц («Сова»).

Во II классе во втором полугодии изучается приключенческая повесть «Мышонок - Пик». Читая эти произведения, дети узнают, как мышонок плыл в игрушечном кораблике и как хотели его съесть чайки и щука, как выбрался он на берег и чуть не погиб от голода, как строил он свой домик, ребенок может почувствовать ту заботу, то тепло, которым автор оберегает мышонка. И еще о многом из жизни зверей и птиц дети узнают, прочитав эту повесть.

В учебниках «Живое слово» изучению произведений Банки отводится гораздо больше внимания, чем в «Родной Речи».

Уже в I классе в первой части учебника дети знакомятся с заметками «Лесной газеты»: «Наводнение в лесу», «Телеграмма из леса», «Приспособился», «Перезимовали», «Воробьиный переполох», «Грачи открыли весну», «Как лес помогает урожаю» - все эти заметки способствуют первоначальному знакомству с природой, осмыслению природных явлений.

Во II классе во второй части учебника дети знакомятся с такими сказками, как «Заяц Косач», «Медведь и весна», «Приключения муравьишки». Большое внимание уделяется знакомству с «Лесной газетой»: «Учебные площадки», «Календарь земледельца», «Месяц прощания с родиной», «Лес зимой», «Под ледяной крышей», «Великое переселение на родину».

Отметим проектный метод на уроках литературного чтения.

Проектная технология - одно из важнейших дидактических средств активизации познавательного и творческого развития обучающегося, способствующая полноценному формированию его личностных качеств. В процессе эксперимента обучающийся размышляет над поставленными вопросами, ищет на них ответы и тем самым развивает свои творческие способности и коммуникативные навыки. Методика проектирования способствует развитию навыков сотрудничества в группах, различных по профилю и составу. Тем самым проектный метод способствует реализации личностно-ориентированных подходов в образовательном пространстве.

Во второй главе мы провели педагогический эксперимент по эффективному использованию творчества В. В. Бианки в начальных классах.

Педагогический эксперимент по изучению эффективности использования творчества В. В. Бианки в начальных классах в воспитании и привитии любви к литературе дружбы у детей младшего школьного возраста включал констатирующий, формирующий и контрольный этапы с соответствующими целями и задачами.

Цель констатирующего этапа – провести беседу-тест с детьми младшего школьного возраста для определения уровня знаний творчества В. В. Бианки.

На этом этапе была проведена первичная диагностика, индивидуальная беседа-тест с младшими школьниками. Мы предложили детям вопросы, разработанные для тест-беседы «Жизнь и творчество Виталия Валентиновича Бианки».

С заданием по составлению ответа на заданные вопросы справились только некоторые дети. Многие не сумели достаточно четко отразить в своих ответах то, о чем у них было спрошено. У детей отсутствуют или слабо развиты представления о творчестве В. Бианки и жанровой специфике природоведческой прозы. Поэтому возникла необходимость организовать и провести соответствующую работу, которую мы назвали «Проект воспитания и привития любви к литературе у детей младшего школьного возраста с использованием творчества В. В. Бианки».

Тема проекта «Жизнь и творчество Виталия Валентиновича Бианки», целью которого являлось самостоятельное знакомство младших школьников с биографией и произведениями предложенного писателя.

Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:

1. Обучающая: дети учатся самостоятельно принимать решения, работать в группах и ставить перед собой задачи.

2. Познавательная: учащиеся знакомятся с советским писателем, автором многих произведений для детей В. В. Бианки.

3. Воспитывающая: воспитание любви к природе, чтению, интерес к творчеству В. В. Бианки.

4. Развивающая: развитие речи младших школьников, способности к применению мыслительных операций, развитие умений грамотно читать литературное произведение (учить понимать произведение, определять главную мысль), а также развитие памяти младших школьников (ответы на вопросы по произведению).

Методическая разработка предложенного проекта была рассчитана на второй класс общей образовательной школы. Для подготовки данного проекта учащимся давалась одна неделя.

Работа проводилась в 5 этапов:

1. Мотивирующий – учителю необходимо заинтересовать учащихся в выполнении проектной деятельности.

2. Планирующий – определение учителем темы, цели и задач проектной работы.

3. Информационно-операционный – школьники объединяются в 4 группы, получают задания от учителя, происходит реализация проекта.

4. Оценочный – учащиеся представляют свои работы, проводится оценка результатов.

5. Рефлексивный – анализ проделанной работы.

Итогом проделанной работы стали оценка и анализ полученных результатов. Учащиеся высказали свое мнение по выступлениям каждой группы, был проведен самоанализ.

Проект способствовал проявлению в детях творческих способностей, самостоятельности, лидерских качеств. Учащимся была представлена возможность почувствовать себя в роли учителя и оценить работу одноклассников.

В целом, работа над данным проектом оказала положительное влияние, как на учебный процесс, так и в целом на развитие младшего школьника.

В данной работе в классе повысился интерес детей к чтению детской литературы не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.

В результате проделанной работы можно сделать вывод о том, что через произведения В. Бианки мы не только заинтересовываем детей чтением книг о природе, но и учим понимать, чувствовать мир природы, взаимодействовать с ней, заинтересовываем юного читателя богатством природы родного края.

Повторно нужно было провести беседу-тест с детьми младшего школьного возраста для определения уровня знаний творчества В. В. Бианки.

Деятельность детей, организуемая педагогом средствами художественной литературы, должна осознаваться ими как необходимая (этот аспект решается в процессе проведения занятий и уроков, примеры которых указанных в Приложении).

В контрольном эксперименте нами определялся уровень полученных знаний детей творчестве В. В. Бианки после организации и проведения Проекта воспитания и привития любви к литературе у детей младшего школьного возраста с использованием творчества В. В. Бианки.

Таким образом, разница показателей констатирующего и контрольного этапов эксперимента: 4,7 - 4,0 = 0,7 балла.

На контрольном этапе эксперимента основной целью был анализ, обобщение и оценка произошедших изменений в использовании творчества В. В. Бианки в начальных классах. Беседа повторялась на контрольном этапе с целью выявления положительных сдвигов в формировании вышеназванных понятий.

Итак, анализ ответов детей дает возможность судить о повышении уровня сформированности знаний о творчестве В. В. Бианки в начальных классах. Из полученных данных мы видим, что:

1) Первый уровень сформированных знаний - самый высокий был установлен у 8-ми человек из двадцати (20%), это дети, которые: знают многие произведения Виталия Бианки, если читали, то уже могут четко ответить на вопросы, у многих книги Виталия Бианки имеются, и они могут назвать и рассказать, о чем какая книга; дети дают четкие понятия о сказке или рассказе; дети с охотой и интересом характеризуют героев произведений В. Бианки; дети могут охарактеризовать творчество писателя о природе и т.д.

Второй - средний, у 6-ти детей из двадцати (40%), знания существенно ничем не отличаются от первой группы, но заметно незнание многих произведений в. Бианки, не могут дать четких понятий сказке или рассказу, не все могут охарактеризовать книжных героев писателя.

Третий - самый низкий, у 4-х детей из двадцати (20%), включает тех детей, которые не знают многих произведений В. Бианки, не могут охарактеризовать книжных героев, не могут назвать, о чем какая книга, не могут дать четких понятий сказка или рассказ, которые читалась для них взрослыми недавно; сомневались в характеристике тех или иных книжных героев.

Таким образом, проведенный количественный и качественный анализ нашего эксперимента позволил выявить уровни сформированности знаний детей младшего школьного возраста многих произведений В. Бианки,

Об этом можно судить по содержанию ответов детей во время проведения тест-беседы, по умению/неумению детей составить простые и четкие рассказы по заданным вопросам в начале нашего эксперимента.

Анализируя проведенные занятия на формирующем этапе (Проект), а также исходя из ответов последующей тест-беседы на контрольном этапе - всё это дало возможность выявить, что большинство детей повысили качество знаний. Поэтому считаем, что проведение исследования по изучению эффективности использования творчества В. В. Бианки в начальных классах дало положительный результат.

Объём работы: 10.дек
Цена: 500 ₽
Уникальность: 70-80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru