Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Взаимосвязь самооценки и уровня тревожности у младших школьников . |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология и педагогика |
Краткое содержание: | ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ САМООЦЕНКИ И ТРЕВОЖНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1 Подходы к определению самооценки в психологии 6 1.2 Особенности самооценка младших школьников 10 1.3 Подходы к определению тревожности в психологии 15 1.4 Причины и проявления тревожности у младших школьников 19 Выводы по 1 главе 24 ГЛАВА 2 . ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 26 2.1 Программа и методы исследования 26 2.2 Описание и анализ результатов исследования 28 Выводы по 2 главе 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЯ 46 |
Описание работы: | Актуальность исследования. Младший школьный возраст характеризуется изменениями социальной ситуацией развития, повышением социальной активности детей, включение их в деятельность, к успешности овладения которой предъявляют жесткие требования. В условиях гуманизации образования, переходе к личностно-ориентированному и компетентностному подходу, предполагающему обучение с учетом всех особенностей индивидуальности ученика, важным является исследование не только педагогические условий успешного обучения, но и определение условии гармоничного развития личности в условиях овладения учебной программой. Показателями гармоничного развития личности является положительная самооценка, эмоциональное благополучие, отсутствие тревожности и страхов, включение в межличностные отношения (И.Н.Мещерякова, Е.Г. Демец, Е.Е. Малкова, Е. О. Пономарева, О.А. Таротенко, Е.Г. Резанова, Н. А. Степанова ,Т. М. Уварова и др.). Актуальность исследования взаимосвязи самооценки и тревожности у младших школьников заключается в том, что в данный момент обучение в школе в большей степени имеет целью формирование определенных учебных действий, и только косвенно направлено на гармоничное развитие личности. Если учесть, что оценка себя учеником стабильно признается фактором регуляции поведения, поиск ее соотношений с особенностями эмоциональной сферы приобретает особый смысл, поскольку за простыми корреляциями могут скрываться причинно-следственные связи. А это в свою очередь делает необходимой проверку самих связей, их надежности и характера в качестве основы для содержательного изучения, определения условий формирования гармоничного развития личности в младшем школьном возрасте. В связи с этим проблему исследования можно сформулировать следующим образом : как связаны самооценки и тревожности у младших школьников? Цель данной работы – изучить взаимосвязь самооценки и тревожности у младших школьников . Объектом исследования являются самооценка и тревожность и их развитие в младшем школьном возрасте. Предметом исследования является взаимосвязь самооценки и тревожности у младших школьников. Гипотеза. Мы предполагаем, что у младших школьников : существует связь между самооценкой и тревожность, чем ниже самооценка тем выше тревожность. В связи с поставленной целью в работе были определены следующие задачи: 1. Проанализировать литературу и определить особенности развития самооценки и тревожности у младших школьников; 2. Провести диагностику и определить уровень самооценки уровень выраженности тревожности у младших школьников; 3. Определить, как связаны самооценка и тревожность у младших школьников. В качестве методов исследования применялись следующие: 1. Методы сбора теоретической информации: обобщение и и систематизация имеющихся в психологической литературе научных положений по теме исследования; 2. Методы сбора эмпирической информации методы: метод стандартизированного самоотчета, метод анализа документов; 3. Методы обработки результатов исследования: качественный, количественный, в том числе статистически анализ данных. Выборка. В исследовании приняли участие 48 учащихся 3-х классов в возрасте 9-10 лет. Структура работы: В первой главе «Теоретические подходы к исследованию самооценки и тревожности в младшем школьном возрасте» обосновывается проблема развития самооценки и тревожности у младших школьников; раскрываются понятия «самооценка» и «тревожность», анализируются подходы к рассмотрению данных понятий; рассматриваются особенности развития в младшем школьном возрасте. Во второй главе «Эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки и уровня тревожности у младших школьников» определяются задачи, содержание и результаты исследования; описывается диагностическая база исследования в соответствии с поставленными задачами; выявляются особенности самооценки и тревожности у младших школьников, осуществляется анализ характера связей самооценкой и тревожностью у младших школьников. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Текст изложен на 46 страницах. Работа содержит 2 таблицы, 4 рисунка . Список литературы состоит из 44 источников. |
Объём работы: | 40 |
Цена: | 1000 ₽ |
Уникальность: | 65 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00