Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Повышение оригинальности .

Тема работы: Повышение оригинальности .
Предметная область: Повышение процента оригинальности, antiplagiat.ru
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕ-ТЕНЦИИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРА-ЦИИ

1.1 Правотворчество: понятие, принципы, сущность и значение пра-вотворческой деятельности.

1.2 Участники процесса установления правотворческой компетенции органов власти субъектов РФ

1.3 Способы установления компетенций и формы осуществления компетенции органов власти субъектов в сфере правотворчества

2 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВА

2.1 Правовые основы правотворческой деятельности органов госу-дарственной власти в Брянской области.

2.2 Брянская областная Дума как субъект правотворческой деятель-ности

2.3 Полномочия органов государственной власти Брянской области в сфере правотворчества

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Описание работы:

Федеративный строй государственности - это обоснованная законо-мерность деятельности современной публичной политической власти. На-личие компетенции органов власти субъектов федерации в сфере право-творчества говорит о существовании подлинной федерации, потому как является показателем самостоятельного и независимого функционирова-ния региональной власти в границах имеющихся у них предметов ведения и полномочий.

Использование данного института в Российской Федерации является одновременно и актуальной, и совершенно новой проблемой. Фактически федеративные отношения в нашей стране берут начало с суверенного су-ществования Российской Федерации, с конца 1991 - начала 1992 года. Этот период датирует появление в юридической теории и практике проблемы, которая связана с реализацией правотворческих полномочий органами власти субъектов Российской Федерации.

За более, чем двадцать лет успехи федеративного строительства так и не решили задачи установления полномочий в сфере правового регули-рования субъектов Российской Федерации. Принятая 12 декабря 1993 года Конституция РФ закрепила за органами власти субъектов Федерации сред-ства властного воздействия на общественные отношения, но не установила четко определенных предметов ведения субъектов Российской Федерации, что делает проблему компетенций субъектов федерации в области право-вого регулирования открытой.

В юридической практике не выработано единых критериев в обозна-чении компетенции субъектов федерации в сфере правового регулирова-ния. Урегулирование проблемы определения объема правотворческих пол-номочий органов власти регионов проходило под воздействием политиче-ской конъюнктуры, складывавшейся в данный момент времени. Все это привело к интересу в выработке целостной концепции установления пра-вотворческих компетенций органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Решение поставленной задачи вызвало потребность в обновлении понятийного и методологического аппарата юридической науки. Возникла необходимость закреплении в терминологии такого юридического фено-мена, как механизм установления властных полномочий органов власти субъектов Российской Федерации по принятию нормативных правовых ак-тов. При осмыслении во всей целостности и полноте проблемы правотвор-ческих компетенций органов власти субъектов федерации необходим ана-лиз правовых форм реализации данных компетенций, их специфика.

Степень научной разработанности темы

Вопросы нормотворческой компетенции субъектов Российской Фе-дерации, проблемы установления полномочий субъектов федерации в об-ласти правового регулирования в той или иной степени затрагивали в сво-их трудах известные ученые: В.М. Манохина, С.А. Авакьяна, Л.М. Карапе-тяна, Р.Г. Абдулатипова, В.В. Володина, Г.В. Атаманчука, И.Н. Барцица, Г.А. Гаджиева, Ю.А. Тихомирова, В.Е. Чиркина. Их работы стали отправ-ной точкой предлагаемого исследования.

Отдельные проблемы регионального правотворчества рассмотрены в работах Е.П. Бочаровой, Т.Д. Зражевской, A.C. Пиголкина, Б.В. Исакова, Т.В. Кашаниной, М.С. Студеникиной, С.В. Полениной, А.П. Сычева и дру-гих авторов.

В последние годы по схожей проблематике защищено ряд диссерта-ций Ф.С.Сосенкова, С.А. Кузнецова, Н.С. Соколовой, Э.Г. Липатова, в ко-торых внимание уделено проблемам распределения компетенций между федеральной и региональной властями, сфере распространения региональ-ного правотворчества, проблемам законодательной техники и иным осо-бенностям правотворческой деятельности на уровне субъектов Российской Федерации.

Однако необходимо отметить, что данная проблема все же не полу-чила широкого освещения в теории права, особенно учитывая динамику развития правотворчества российских регионов. Это следует из того, что правотворчество субъектов федерации относится к молодым институтам и в некоторой степени находится в стадии становления.

Актуальность темы исследования.

Актуальность исследования обусловлена значением такого правово-го явления, как правотворческая деятельность субъектов Российской Фе-дерации для становления государственности современной России. В про-цессе наделения органов власти субъектов Российской Федерации законо-творческими полномочиями меняется и характер правотворчества субъек-тов федерации. Правотворчество региональной власти стало неотъемле-мым элементом процесса правообразования, происходящего в стране. Оно имеет как общие с федеральным правотворчеством качества, так и отличи-тельные особенности, поэтому возникает потребность проведения ком-плексного исследования правотворческого процесса субъектов Российской Федерации.

Основная проблема, которая возникает в федеративных государст-вах, это организация распределения полномочий между центральной и ре-гиональной властью. Следует отметить расширение полномочий регионов России, происходящее на протяжении последних лет. Послание Президен-та Российской Федерации Федеральному Собранию 2007 года содержит такие строки: «Сегодня децентрализация полномочий в сфере государст-венного управления достигла в России самого высокого за всю её историю уровня».

Цель исследования заключается в комплексном анализе правотвор-ческой деятельности органов государственной власти субъектов РФ на примере Брянской области, выявление правовых основ, определяющих на-правление правотворчества органов власти Брянской области.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены сле-дующие задачи:

- изучить понятие правотворчества, основные принципы, сущ-ность и значение правотворческой деятельности;

- определить участников процесса установления правотворче-ской компетенции органов власти субъектов РФ;

- выявить формы осуществления и способы установления ком-петенций органов власти субъектов федерации;

- рассмотреть правовые основы правотворческой деятельности органов власти Брянской области;

- определить правотворческие компетенции органов государст-венной власти Брянской области;

- рассмотреть Брянскую областную Думу как основной субъект правотворческого процесса в Брянской области

- выработать рекомендации и предложения по совершенствова-нию процесса установления правотворческих компетенций субъектов РФ, чтобы повысить качество региональных законов.

Объектом исследования являются правоотношения в сфере право-творчества: организационные, процедурные и содержательные аспекты правотворчества органов власти субъектов Российской Федерации.

Предметом исследования являются нормы права, регулирующие общественные отношения по вопросам установления правотворческих компетенций органов государственной власти Брянской области.

Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы анализа: диалектико-материалистический, исторический, фор-мально-логический. Помимо общенаучных при проведении исследования применялись частнонаучные методы: системный, сравнительно-правовой, формально-юридический, структурно-функциональный. Особое внимание уделяется использованию сравнительно-правового метода, который позво-ляет выполнить системный анализ законодательства субъектов Российской Федерации, закрепляющего порядок осуществления правотворчества.

Нормативную основу исследования составляют: Конституция РФ, конституции и уставы субъектов Российской Федерации, Устав Брянской области, федеральное законодательство и законодательство субъектов Рос-сийской Федерации, законодательство Брянской области, подзаконные нормативные акты, а также соглашения о разграничении предметов веде-ния и полномочий и договоры между Российской Федерацией и ее субъек-тами.

Научная новизна исследования обусловлена целями и задачами, сформулированными выше, и заключается в том, что данное исследование – одна из первых комплексных научно-теоретических разработок, связан-ных с проблемами выявления правотворческих компетенций субъектов РФ, в частности, с определением правотворческих компетенций органов власти Брянской области.

Теоретическая значимость исследования. Положения, сформули-рованные в работе, развивают и дополняют принципиально важные разде-лы теории государства и права. Выводы и предложения, которые содер-жатся в работе, поспособствуют активизации научных исследований в данной сфере теории правотворчества.

Практическая значимость исследования состоит в том, что мате-риалы работы возможно использовать в преподавании при разработке кур-сов по теме «Правотворческая деятельность субъектов Российской Феде-рации», а также преподавании ряда дисциплин, таких, как общая теория права или теория государства и права. Выводы, рекомендации и предло-жения, которые получены в ходе исследования, можно применять в прак-тической деятельности органов государственной власти, а также в процес-се внесения дополнений и изменений в те нормативные правовые акты, ко-торые регулируют правотворческую деятельность субъектов РФ.

Апробация результатов исследования. Главные теоретические по-ложения и результаты исследования были представлены в статьях для дальнейшего опубликования в альманахе студенческих научных работ «Ступени» «Проблемы организации и деятельности законодательной и ис-полнительной власти в субъектах Российской Федерации» (Брянск, 1-15 ноября 2016г.), «Правотворчество органов власти субъектов российской федерации как качественная характеристика субъектов российской феде-рации» (Брянск, 10-25 октября 2017).

Структура работы. Выполненная работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографического списка.

Объём работы: 70
Цена: 1000 ₽
Уникальность: 80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru