Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Психологическая готовность к школе старших дошкольников с нарушениями речи

Тема работы: Психологическая готовность к школе старших дошкольников с нарушениями речи
Предметная область: Курсовая работа, Психология и педагогика
Краткое содержание:

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретическое исследование проблемы психической готовности к школе старших дошкольников с нарушениями речи. …………………………6

1.1. Психологическая готовность к школе понятия, подходы, виды………….6

1.2. Проблема изучения психологической готовности к школе в отечественной и зарубежной науки……………………………………………12

1.3. Психолого - педагогическая характеристика старших дошкольников с нарушениями речи………………………………………………………………17

Заключение………………………………………………………………………26

Список литературы……………………………………………………………...28

Описание работы:

Актуальность исследования. Проблема готовности к обучению в школе интересует психологов, прежде всего потому, что в практике обнаруживается зависимость между характером готовности и деятельностью, побуждаемой ею, а, следовательно, между готовностью ребенка и успешностью его будущей адаптации к школе. Современные исследования показывают, что 60-70 % детей приходят в первый класс неготовыми к обучению, так как у них недостаточно развита социальная, психологическая и эмоционально-волевая сфера личности. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятная окружающая атмосфера во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности». Л.М. Безруких считает, что готовность ребенка к интеллектуальному обучению в школе – это уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребенка. Л.А. Венгер трактует понятие готовность к школе как определенный уровень: социальных умений, включающих умения общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение, развитие тех функций, без которых обучение невозможно или затруднено (это организация деятельности, развитие речи, моторики, координации, а также личностного развития характеризующего самосознание, самооценку, мотивацию). Вопросы психологической готовности к обучению в школе рассматривают педагоги: Л.И.Божович, Л.А.Венгер, А.В.Запорожец, В.С.Мухина, Л.М. Фридман,М.М.Безруких,Е.Е.Кравцова и многие другие. Сегодня значительное количество детей, которые по ряду причин, несмотря на соответствующий возраст и имеющиеся у них навыки и умения, испытывают большие трудности в адаптации к школьному обучению. Это явление получило название социально-психологической дезадаптации, одной из основных причин школьной дезадаптации остается психологическая неготовность к обучению в школе детей. Под общим недоразвитием речи мы понимаем речевую патологию, при которой отмечается стойкое отставание всех компонентов языковой системы: нарушение фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и смысловой стороны речи. (Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина). Изучением проблемы воспитания и обучения дошкольников с общим недоразвитием речи занимались такие ученые, как Е.А. Флерина, Т.В. Туманова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева, Р.И. Лалаева и др., которые уделяли большое внимание вопросам обогащения и активизации словаря, развития связной и произносительной сторон речи, разработке методики проведения занятий, дидактических игр, упражнений и заданий. Проблема готовности к школьному обучению детей с общим недоразвитием речи (ОНР) является одной из наиболее актуальных как в педагогической, так и в психологической теории и практике и занимает особое место, так как дети попадают в так называемую «группу риска». Объект исследования: психологическая готовность старших дошкольников к школьному обучению. Предмет исследования: характеристики психологической готовности к школе старших дошкольников с нарушениями речи. Цель исследования: изучение психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников с нарушениями речи. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие психологической готовности к школе, подходы, виды. 2. Изучить проблему психологической готовности к школе в отечественной и зарубежной науке. 3. Проанализировать психолого - педагогическую характеристику старших дошкольников с нарушениями речи.

Методы исследования: анализ, обобщение, сравнение.

Теоретико-методологическую основу исследования составили: положения общей, возрастной, специальной психологии и педагогики о связи деятельности и общения, их ведущей роли в развитии личности ребенка (Л.Л. Божович, JI.C. Выготский, A.B. Запорожец и др.); теоретические и методические основы речевого и коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста и возможностей его оптимизации при подготовке к школьному обучению (М.М Алексеева, E.E. Кравцова, Т.А. Кривченко, Е.О. Смирнова, Е.В. и др.). Структура: работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка литературы.

Объём работы: 30-34
Цена: 450 ₽
Уникальность: 40 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru