Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Социально – психологические предпосылки суицидальных наклонностей подростков.

Тема работы: Социально – психологические предпосылки суицидальных наклонностей подростков.
Предметная область: Часть дипломной работы, Психология
Описание работы:

Актуальность. Еще в начале века известный русский правовед А.Ф. Кони заметил, что самоубийство стало превращаться в болезнь общества, «в недуг, все более надвигающийся на людское общежитие». Проблема суици-дов является наиболее серьезной в индустриально развитых странах, причем уровень самоубийств у мужчин примерно в три раза выше, чем у женщин (16). Особенно острой данная проблема является в отношении подростков. Ни для кого не секрет, что подростковый возраст является одним из наиболее сложных периодов в жизни человека. Это обуславливается самим переход-ным состоянием детей данной возрастной группы. Они уже перестали быть детьми в полном понимании этого слова, но и не стали взрослыми, так как во определенной степени зависят от своих родителей и от других взрослых, на-пример, школьных учителей. Недостаток жизненного опыта у подростка приводит к тому, что несправедливость окружающего мира ими воспринима-ется гораздо острее, чем взрослыми людьми. Любая неприятность или неуда-ча, особенно в личных отношениях с кем бы то ни было, кажутся непоправи-мой катастрофой. Это же условие делает любое приятное нововведение в жизни подростка чрезмерно значимым. Их самолюбие очень легко ущемить, поскольку как личность они только формируются и большинство из них на-ходится в сильной зависимости от мнения окружающих.

Данные психологические особенности подросткового возраста в со-временном мире усугубляются особенностями той социальной среды, в кото-рой растет и воспитывается подросток. В современном мире многие вещи, имеющие ценность в прежнее время и этой свой ценностью ограждавшие молодых людей от необдуманных поступков, такие как семейные традиции, духовные ценности, ценность постоянного самообразования и т.д. если не исчезли, то перестали иметь должное значение в глазах подрастающего по-коления. В то время как уровень суицидов среди подростков сильно поднял-ся, особенно за последние пару лет, когда самоубийство вошло в моду и ста-ло для большинства подростков, не находящих понимания ни в семье, и в кругу одноклассников, единственным, по их мнению, выходом из ситуации. В данном контексте с целью предотвращения и снижения количества подро-стковых суицидов большое значение имеют исследования, посвященные изучению непосредственно социально-психологических предпосылок, кото-рые является основанием для формирования у подростков суицидальных на-клонностей.

Степень разработанности. Изучением суицида и самоубийства как взаимосвязанных, но имеющих различное содержание, явлений с социально-психологической точки зрения, а также проявлений суицидальных наклонно-стей занималось большое количество как отечественных, так и зарубежных ученых. Среди них стоит отметить таких авторов как А.Г. Амбрумова, В.А. Тихоненко В.А., Э. Гроллман, Э. Дюркгейм, Е. Дюринг, В.С. Ефремов, Н.В. Конончук, M.L. Farber и др. Непосредственно проявлением суицидального поведения занимались такие авторы как Е.В. Бачило, М.Б. Зотов, И.А. Пого-дин И.А., В.А. Тихоненко и т.д. Изучением психологических особенностей подростков, в том числе и в рамках проявления у них суицидальных наклон-ностей, занимались В.А. Розанов, А.И. Уханова, А.С. Волканова, А.С. Рахим-кулова, Н.В. Фоменко, З.А. Хуснутдинова, Н.Г. Церковникова, А.А. Яйленко и др. При этом стоит отметить, что изучением социально-психологических предпосылок развития суицидальных наклонностей у подростков, занимается лишь небольшая часть авторов и как правило в рамках узких эмпирических исследований, посвященных в первую очередь суицидам в целом. Что под-тверждает актуальность данного исследования.

Таким образом, проблема исследования заключается в следующем: какие социально-психологические предпосылки обуславливают развитие суицидальных наклонностей у подростков.

Цель исследования: выявление социально-психологических предпо-сылок суицидальных наклонностей подростков.

Объект исследования: суицидальные наклонности подростков.

Предмет исследования: социально-психологические предпосылки суицидальных наклонностей подростков.

Задачи исследования:

1. Аналитический обзор литературы по проблеме суицидальных на-клонностей подростков и социально-психологических факторов, их обуслав-ливающих.

2. Исследование причин развития суицидальных наклонностей у под-ростков.

3. Выявление социально-психологических предпосылок, состоящих в основе причин развития суицидальных наклонностей у подростков.

Гипотеза исследования: развития суицидальных наклонностей у под-ростков происходит под воздействием ряда социально-психологических предпосылок, таких как эмоциональные нарушения психики, негативные факторы социальной среды, где развивается ребенок, дисфункциональность семейных взаимоотношений, а также несформированность взаимоотношений со сверстниками.

Методы и методики исследования:

1. Теоретические: изучение и анализ научной литературы различных исследований по проблеме влияния социально-психологических предпосы-лок на формирование суицидальных наклонностей у подростков, сравнение существующих подходов изучению данного явления и т.д.

2. Эмпирические:

- опросник Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности» (29);

- метод «Незаконченные предложения» (12).

3. Статистические: коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Все методы использовались комплексно, что позволило более глубоко изучить рассматриваемую проблему, сформировать общие представления об суицидальных наклонностях подростков и социально-психологических пред-посылок им способствующих, а также обозначить взаимосвязь выявленных социально-психологических факторов и уровня развития суицидальных на-клонностей.

Исследование проводилось в три этапа:

- на первом этапе нами был проведен теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования;

- н втором этапе проходила организации исследования и подбор диаг-ностических методик;

- на третьем этапе проводились психологическая диагностика испы-туемых, сбор и обработка данных, формирование выводов и разработка об-щих рекомендаций.

Экспериментальная база исследования: подростки в возрасте 14-16 лет.

Теоретическая значимость исследования состоит в теоретическом обосновании проблемы исследования, дополнительном изучении суицидаль-ных наклонностей подростков и особенностей социально-психологических предпосылок к ним, что позволяет усовершенствовать клинико-психологические методы работы с данной группой детей.

Практическая значимость исследования заключается в том, что ре-зультаты проведенного эмпирического исследования могут быть использова-ны в процессе разработки практических рекомендаций для работы подрост-кам, склонными к суициду.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, включающего ? ис-точника. Общий объем составляет ? страниц, в том числе ? рисунка, ? таблиц и ? приложения.

Объём работы: 30
Цена: 2200 ₽
Уникальность: 85 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru