Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Социальная компетентность дошкольников как социально-педагогическая и психолого-педагогическая проблема

Тема работы: Социальная компетентность дошкольников как социально-педагогическая и психолого-педагогическая проблема
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология и педагогика
Краткое содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста 4

1.1. Сущность и структура социальной компетентности 4

1.2 Специфика социальной компетентности детей дошкольного возраста 4

1.3 Пути, средства и условия формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста 4

Выводы по главе 1 4

ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование особенностей формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста в МБДОУ № 5 г. Саратова 4

2.1 Организация и методы исследования 4

2.2 Интерпретация результатов исследования 4

Выводы по главе 2 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Период дошкольного образования является основополагающим в развитии и формировании личности. Педагогика и психология признают ключевое значение ранних периодов детства для формирования человека. Сензитивность (отзывчивость, восприимчивость) представляет собой важнейшую особенность данного возрастного периода. На данном основании психология указывает на огромные потенциальные возможности детства. Это возраст интенсивного восприятия, огромных познавательных возможностей.

Одной из главных задач личностного развития ребенка является формирование социальной компетентности. В широком смысле это процесс усвоения дошкольником социального опыта и включение его в систему социальных отношений для дальнейшей трансляции социального опыта.

Современные условия способствуют тому, что в большинстве своем родители занимаются трудовой деятельностью, из-за которой времени на ребенка значительно не хватает. А так как проблема формирования социальной компетентности в дошкольном возрасте стоит намного более остро, целесообразно проводить социально-педагогическую работу с детьми дошкольного возраста. В этом случае значительно возрастает роль педагога в предотвращении социально-психологических проблем детей и необходимость поиска новых способов и методов развития данной компетентности дошкольников.

Степень разработанности проблемы: проблема развития социальной компетентности дошкольников разрабатывалась в исследования таких авторов, как Г.М. Андреева, С. П. Баранов, Л.И. Божович, Н.В. Бордовская. Анализ литературных источников позволил сделать вывод, что в настоящее время остро встает необходимость поиска новых методов и технологий развития социальной компетентности детей, в связи с чем, поставленная проблема нуждается в дальнейшей теоретической разработке.

Проблема исследования заключается в анализе наиболее эффективных методов и технологий развития социальной компетентности детей дошкольного возраста?

Тема исследования: «Социальная компетентность дошкольников как социально-педагогическая и психолого-педагогическая проблема».

Цель исследования – изучение особенностей социальной компетентности дошкольников как социально-педагогической и психолого-педагогической проблемы и на этой основе разработка игровой программы по ее совершенствованию.

Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность и структуру социальной компетентности

2. Изучить специфику социальной компетентности детей дошкольного возраста

3. Проанализировать пути, средства и условия формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста

4. Провести экспериментальное исследование особенностей формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста в МБДОУ № 5 г. Саратова

5. Разработать игровую программу по повышению уровня социальной компетентности детей дошкольного возраста

Объект исследования – социальная компетентность дошкольников как социально-педагогическая и психолого-педагогическая проблема.

Предмет исследования – методы и технологии развития социальной компетентности детей дошкольного возраста.

Методологические основы исследования: в основе данной работы лежат следующие общенаучные методологические принципы:

1. Принцип системности. Заключается в понимании явлений в качестве находящихся в четкой взаимосвязи друг с другом и представляющих собой элементы единой системы.

2. Принцип детерминизма. Заключается в постулировании причинной обусловленности всех явлений.

3. Принцип развития.

Для решения поставленных цели и задач в работе использовались следующие методы:

1) теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;

2) эмпирические: констатирующий эксперимент, включенное наблюдение, проективный метод, метод анализа продуктов деятельности;

3) методы обработки данных: количественный и качественный анализ результатов исследования;

4) методы презентации данных: таблицы, диаграммы.

Для проведения констатирующего этапа исследования была составлена диагностическая программа, включившая следующие методики:

1) Методика Г.А. Цукерман «Рукавички»;

2) Методика В.Г. Щур «Уровень самооценки»;

3) Методика Т.А. Репиной «Подарок»;

4) Методика Т В.В. Суворовой «Эмоции»;

Экспериментальная база исследования: МБДОУ № 5 г. Саратова

Выборка исследования: в исследовании приняли участие 12 детей в возрасте 5-6 лет.

Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в дальнейших педагогических исследованиях по вопросам повышения уровня развития социальной компетентности у старших дошкольников.

Практическая значимость исследования заключается в разработке программы по повышению уровня развития социальной компетентности у детей дошкольного возраста.

Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования, логикой изложения материала и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Объём работы: 60
Цена: 2195 ₽
Уникальность: 70-80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru