Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Адаптационные особенности первоклассников в условиях Прогимназии

Тема работы: Адаптационные особенности первоклассников в условиях Прогимназии
Предметная область: Курсовая работа, Психология и педагогика
Краткое содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения адаптационных особенностей детей младшего школьного возраста в условиях Прогимназии 5

1.1 Социально-психологическая ситуация развития ребенка в младшем школьном возрасте 5

1.2 Понятие адаптации к школьному обучению и факторов, ей способствующих 8

Глава 2. Эмпирическое исследование адаптационных особенностей детей младшего школьного возраста в условиях Прогимназии 14

2.1 Организация и методики исследования 14

2.2 Анализ результатов исследования 15

Заключение 19

Список использованных источников 21

Приложения 25

Описание работы:

Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день проблема социально-психологических условий адаптации детей в ситуации школьного обучения активно изучается педагогами, психологами, социальными работниками. Адаптация младшего школьника представляет собой особый и сложный период в его жизни: ребенок осваивает новую социальную роль ученика, с появлением одноклассников и учителей меняется социальное окружение ребенка. Вхождение ребенка в школьную жизнь, его адаптация происходит на всем протяжении начальной школы, что требует от него довольно сложной психологической перестройки. Новый опыт учебной деятельности, к сожалению, не всегда способствует позитивному восприятию ребенком установок и правил школьной жизни. Нереализованные ожидания, связанные с учебой, трудности общения с учителем или сверстниками, повышенное эмоциональное напряжение в ходе обучения – данные факторы могут способствовать формированию у младших школьников трудностей в процессе адаптации к школе.

Проблема изучения социально-психологических условий адаптации детей к школьному обучению находит свое отражение в работах Л.Н. Волошиной, А.И. Прихидько, О.А. Саньковой, Н.В. Соколовской, Н.Е. Шустовой и др.

Объект исследования – адаптационные особенности.

Предмет исследования – особенности социально-психологической адаптации детей младшего школьного возраста в условиях Прогимназии и средней общеобразовательной школы.

Гипотеза исследования – процесс адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе является более успешным в условиях Прогимназии, по сравнению с детьми средней общеобразовательной школы (у младших школьников Прогимназии более высокий уровень адаптированности и учебной мотивации).

Цель исследования: изучить различия в особенностях социально-психологической адаптация детей младшего школьного возраста в условиях Прогимназии и средней школы.

В соответствии с целью сформулированы следующие задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Изучить уровень адаптация детей младшего школьного возраста в условиях Прогимназии.

3. Изучить уровень адаптация детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы.

Методологическая основа исследования – положения теории Л.С. Выготского, отражающие роль среды в развитии личности ребенка; подходы к изучению возрастных задач младшего школьного возраста (Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин), подходы к изучению социально-психологических условий адаптации детей к школьному обучению (Л.Н. Волошина, А.И. Прихидько, О.А. Санькова, Н.В. Соколовская, Н.Е. Шустова и др.).

Практическая значимость работы заключается в том, что выявленные результаты исследования могут найти свое применение в психолого-педагогической работе с детьми младшего школьного возраста с целью повышения их адаптации к школе, а также в консультировании родителей по вопросам обучения ребенка.

Методы исследования: анализ литературы, психодиагностические методики, методы обработки данных.

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Объём работы: 25-29
Цена: 1200 ₽
Уникальность: 75-80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru