Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

особенности явления эмоционального выгорания личности у воспитателей детского сада

Тема работы: особенности явления эмоционального выгорания личности у воспитателей детского сада
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология и педагогика
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИНДРОМА ВЫГОРАНИЯ…………………………………………………………………....6

1.1. Сущность феномена выгорания, подходы к его изучению……………..…6

1.2. Модели эмоционального выгорания и стадии его развития……………..10

1.3. Особенности синдрома эмоционального выгорания у воспитателей детских дошкольных учреждений………………………………………….…..16

ГЛАВА 2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ…………………...22

2.1. Программа исследования……………………………………………….…..22

2.2. Определение уровня притязаний и эмоционального выгорания воспитателей……………………………………………………………..………26

2.3 Интерпретация результатов исследования…………………………...……37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….43

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..…….46

ВВЕДЕНИЕ

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Потребность сохранения ценностных ориентаций относительно общественного воспитания ребенка дошкольного возраста в условиях интеграционного развития Российской Федерации к европейским стандартам в образовании, принцип финансирования детских садов актуализируют научное обоснование вопросов дальнейшего развития системы дошкольного образования.

Среди актуальных проблем выступают, во-первых, противоречия между возможностями кадрового потенциала, подготовленного и ориентированного на репродуктивные формы учебно-воспитательной работы с детьми и новыми социальными требованиями индивидуализации и гуманизации образовательного процесса.

Во-вторых, неготовность большинства педагогов к восприятию и внедрению новых подходов, а неумения творчески трансформировать их в свою педагогическую деятельность. В-третьих, перенесения стереотипов авторитарного управления дошкольными учебными заведениями в системе взаимоотношений «руководитель – подчиненный» в решение задач личностно ориентированной модели отношений «педагог – ребенок». Эти особенности обусловили появление такого психического явления, как синдром профессионального выгорания педагога дошкольного учреждения.

Сравнительно недавно в иностранной, а затем и в отечественной литературе появилось понятие «эмоциональное выгорание», что давно рассматривалось как аспект профессиональной деформации и определялось как состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности. Согласно современным представлениям, под «психическим выгоранием» понимают состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы типа «человек – человек».

Ученые заметили, что после нескольких лет работы некоторые люди слишком близки к стрессу, испытывают постоянную усталость, иногда головные боли, бессонницу, ухудшение состояния здоровья, в том числе сердечно-сосудистые и нервные расстройства. Большинство авторов ссылаются на стресс в профессиональной деятельности человека как «эмоциональное выгорание». Эмоциональное выгорание - это индивидуальный психологический защитный механизм в форме полного или частичного исключения эмоций. Человек не может быть веселым, веселым и счастливым каждый день. Скука, депрессия, чувство бессилия, отсутствие чувства выполненного долга знакомы всем. Если эти времена длится недолго, они почти невидимы. Но иногда человек постоянно находится в этом состоянии, что приводит к раздражению из-за малейших неприятностей, безнадежности, потери интереса или удовольствия в работе, отчуждения (связанной с работой) деятельности, чувства цинизма и отстранения.

Основными концептуальными предпосылками возникновения теории эмоционального выгорания стали труды Селье и его последователей по изучению общего адаптационного синдрома (Р. Лазарус, Р. Розенман, И. Фридман), а также труда, посвященные изучению так называемой «депрессии истощения» (П.Кильхольц, Р.Бек).

В период активной разработки этой проблемы во второй половине ХХ века в трудах Н.А. Аминова, В.В. Бойко, М.И. Буриша, М. Лейтера, Г.В.Ложкина, В.Е. Орла, А.А. Реана, Т.И. Ронгинской, М. Чернис, И. Фридмана, и других анализировались вопросы о природе «синдрома эмоционального выгорания», его компонентов и динамики.

Современные украинские психологи Н.М. Булатевич, Т.В. Зайчикова, К.А. Малышева, И. Сеточник, Л.И. Тищук свои работы посвятили исследованием проявлений эмоционального выгорания у представителей разных профессий в системе «человек – человек».

Однако теоретический анализ данных исследований показал, что в психологии сейчас практически не представлена проблема синдрома профессионального выгорания педагогов дошкольных учебных заведений и проблема его предотвращения, хотя реалии такого исследования обусловлены его негативным влиянием на психоэмоциональное состояние как самого педагога, так и детей дошкольного возраста, учитывая их особенную чувствительность к воздействию окружающего мира и нуждаются в психологической защите.

Объект исследования - синдром профессионального выгорания педагога дошкольного образовательного учреждения.

Предмет исследования - психологические особенности синдрома эмоционального выгорания педагога дошкольного учреждения.

Цель исследования - раскрыть содержание психологических особенностей синдрома профессионального выгорания педагогов дошкольных учреждений.

Согласно поставленной целью были определены задачи исследования:

1. На основании теоретического анализа литературы по проблеме синдрома эмоционального выгорания, обобщения и систематизации результатов зарубежных и отечественных эмпирических исследований определить особенности структуры, причины и последствия синдрома эмоционального выгорания у педагогов дошкольных учебных заведений.

2. Выявить модели, структуру и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания в педагогической профессиональной сфере.

3. Выделить и проанализировать особенности влияния индивидуальных психологических свойств воспитателей на степень проявления в них эмоционального выгорания.

Методы исследования: анализ, обобщение и синтез существующего научного материала по проблемам синдрома эмоционального выгорания. В эмпирической части применялся комплекс психодиагностических методов. Для сбора первичной психологической информации применялись методы наблюдения, беседы, тестирование,

Объём работы: 45-49
Цена: 1800 ₽
Уникальность: 70-80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru