Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

доработка заказа 106271

Тема работы: доработка заказа 106271
Предметная область: Доработка курсовой, Психология и педагогика
Краткое содержание:

Оглавление

стр.

Введение 3

Глава 1. Психолого-педагогические основы обучения и воспитания умственно отсталых дошкольников 6

1.1. Особенности развития умственно отсталых детей дошкольного возраста 6

1.2. Развитие памяти умственно отсталых дошкольников 12

Глава 2. Исследование развития памяти детей с умственной отсталостью 15

2.1. Организация исследования развития памяти детей с умственной отсталостью 15

2.2. Анализ формирующего этапа эксперимента 21

Заключение 25

Список использованных источников 28

Приложение 31

Введение

Описание работы:

Введение

Актуальность темы. В настоящее время проблема развития детей с умственной отсталостью является актуальной и социально значимой. Нарушение умственного развития - достаточно сложная и одновременно недостаточно раскрытая на сегодня особенность течения развития ребенка.

Умственная отсталость определяется как особенность развития психики ребенка при органическом повреждении центральной нервной системы во внутриутробный период или в период от 1 до 3 лет. У умственно отсталого ребенка нет достаточно развитых способностей к контролю и самоконтролю собственного поведения, что является следствием нарушения взаимосвязи между познавательными и эмоциональными процессами или мышлением и эмоциями. У ребенка наблюдается низкий уровень активности и познания, ее непосредственные потребности и эмоциональные проявления не подчинены мышлению и, следовательно, не осознаются и не регулируются самим ребенком.

Ребенок с умственной отсталостью учится и развивается в пределах своих возможностей. Умственная отсталость, к сожалению, не лечится. Если нет противопоказаний, по назначению врача ребенок может пройти специальную терапию, которая будет стимулировать его развитие, но, опять же, в пределах возможностей организма ребенка. Развитие и социальная адаптация ребенка с умственной отсталостью зачастую зависит от воспитания и обучения.

Память - первостепенный психологический компонент его учебно-познавательной деятельности, это сложный по своей структуре познавательный психический процесс, состоящий из нескольких этапов: запечатления, запоминания, сохранения, узнавания и воспроизведения информации. Психологи называют память «сквозным» процессом – он объединяет все другие процессы человеческой психики в единое целое.

Теоретической основой исследования послужили положения о деятельностном подходе в психологии А. Н. Леонтьева, Л. И. Божович, А. Л. Венгер и теория Л.С. Выготского о системном и смысловом строении сознания. Теории Л.М. Житникова о том, что памятью детей-дошкольников можно управлять, обучая специальным мнемическим приёмам, З.М. Истоминой о смысловом соотнесении и смысловой группировке. А также работы Ю.М. Забродина, В.П. Зинченко, Б.Ф. Ломова и др.. П.И. Зинченко и А.А. Смирнов исследовали зависимость успешности процессов запоминания от их места в структуре деятельности и доказали в ходе экспериментов что, непроизвольное запоминание оказывается значительно более успешным, когда запоминаемый материал входит в содержание цели выполняемого действия.

Объект исследования - развитие умственно отсталых дошкольников.

Предмет – развитие памяти умственно отсталых дошкольников.

Цель - изучить особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.

Задачи:

1) Провести теоретический анализ литературы по данной теме.

2) Рассмотреть особенности развития умственно отсталых детей дошкольного возраста.

3) Провести эмпирическое исследование особенностей развития памяти у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.

4) Првести анализ результатов исследования и сделать выводы.

Методы исследования: изучение медико-педагогической документации, анализ литературы по проблеме исследования, наблюдение, эксперимент, методы математической статистики.

Практическая значимость заключается в содержащихся в работе теоретических положениях и выводах, научно-методическом обосновании необходимости развития памяти дошкольников с умственной отсталостью. Основные выводы проведенного исследования могут быть использованы в процессе коррекции психической сферы умственно отсталых дошкольников. На основании вышесказанного обозначим проблему исследования: каковы особенности развития памяти умственно отсталых дошкольников.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой главе нашей работы расматриваются особенности психического развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, а также особенности развития мыслительного процесса – памяти.

Во второй главе нами было проведено эмпирическое исследование особенностей развития памяти у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, а также подведены итоги проведенного исследования на основе полученных результатов.

Объём работы: 25-29
Цена: 0,5 ₽
Уникальность: 65-70 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru