Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Методы экологического краеведения при изучении курса окружающий мир |
Предметная область: | Курсовая работа, Естествознание |
Краткое содержание: | ВВЕДЕНИЕ 3 1.Использование краеведческого принципа обучения в младшей школе 4 1.1.Значение краеведения для формирования основных понятий на уроках по «Окружающей среде» 4 1.2.Функции и задачи экологического краеведения 4 2.Методика реализации краеведческого принципа 4 2.1.Эксперементальная площадка исследования 4 2.2.Исследовательская работа на уроках «Окружающий мир» 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 4 |
Описание работы: | Краеведческий принцип является одним из ведущих в образовательно воспитательном процессе. Он основывается на том, что формирование представлений о мире начинается с непосредственного природного и социального окружения ребёнка. При этом в учебном процессе предметы окружающего мира используются как в качестве объектов учебного исследования, так и в качестве средств наглядности. Изучение проявлений экологических проблем на территории своей местности, конкретные действия по улучшению состояния окружающей среды силами учащихся (локальный и местный уровни) особенно важны при формировании экологической культуры подрастающего поколения, так как родной край у ребёнка осознается в качестве дома - одной из важнейших ценностей человека. Образ среды обитания как своего дома определяет и стратегию безопасного поведения, направленного на сохранение защищающего дома (среды обитания, Земли) и себя в этом доме. Исследование родного края является важнейшим фактором формирования системы ценностей учащихся. Идея школьного экологического краеведения, имеющего междисциплинарный характер, получила широкое развитие и признание начиная с 70-х гг. XX в. Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность является комплексным средством всестороннего развития детей, способствует более глубокому пониманию и конкретизации изучаемых в школе материалов, обогащению новыми экологическими знаниями и закреплению их в практической деятельности. Она является эмоционально яркой и очень содержательной стороной жизни учащихся. Особенно актуальными в настоящее время целями для жителей урбанизированных пространств являются: укрепление здоровья учащихся через дозированные физические нагрузки, знакомство воочию с красивейшими ландшафтами страны, непосредственный контакт с природой. Для учащихся путешествия по родной стране, изучение на практике ее исторических, культурных, природных достопримечательностей являются наиболее естественной природосообразной деятельностью. Создание экологических троп становится все более популярным видом эколого-просветительской деятельности с учащимися. Экскурсии по экологическим тропам позволяют глубже изучить природу малой родины, узнать тайны природы. Экологическое краеведение невозможно в настоящее время представить без экологического лагеря. Именно в экологическом лагере учащиеся получают практические навыки проведения учебного исследования, массу фактического материала для развития познавательного интереса. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения сохранили в своём содержании краеведческий подход как один из случаев проявления краеведческого принципа дидактики. Цель исследования - раскрыть значение краеведческого принципа в формирование у детей экологических знаний и любви к родине. Предмет - краеведческий принцип как дидактическая система педагогического процесса. Объект - учащиеся младших классов Задачи: 1) определить понятие краеведческого принципа; 2) использование краеведческого принципа на уроках «Окружающей среды»; 3) результативность формирования понятий посредством экологических знаний. |
Объём работы: | 25-29 |
Цена: | 775 ₽ |
Уникальность: | 70-80 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00