Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | сюжетно ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников |
Предметная область: | Курсовая работа, Педагогика |
Краткое содержание: | ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 1.1 Понятие и сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста 3 1.2 Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 3 1.3 Методические аспекты патриотического воспитания детей дошкольного возраста 3 1.4 Сюжетно-ролевая игра, ее роль в патриотическом воспитании старшего дошкольника 3 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 3 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ВОЗМОЖНОСТИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР КАК СРЕДСТВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРЩЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 2.1 Организация, методики исследования и результаты констатирующего эксперимента 3 2.2 Программа патриотического воспитания детей через сюжетно-ролевые игры 3 2.3 Результаты и анализ эффективности разработанной программы 3 2.4 Рекомендации педагогам по организации сюжетно-ролевых игр в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста 3 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 3 |
Описание работы: | Актуальность. Наша Россия – многонациональное государство, богатое своей культурой, историей, своими традициями. В настоящее время общество характеризуется ростом национального сознания, стремлением познать и понять культуру своего народа, его историю. На сегодняшний день особенно остро встает вопрос воспитания и обучения детей в духе гражданского патриотизма к своему Отечеству. В 2014 году вступил в силу закон «Об образовании в РФ», который закрепил за дошкольным образованием статус исходного, базового уровня образовательной системы. В связи с чем, в системе дошкольного образования появились новые программы по патриотическому, нравственному воспитанию дошкольников, где согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 и Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795, воплощаются важнейшие задачи по развитию гражданственно-патриотического самосознания ребенка. И в настоящее время идет активное их внедрение в практику дошкольного воспитания. В работах многих педагогов и психологов отмечается, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу применительно к дошкольному возрасту, так как многие отечественные ученые (С.А. Козлова, Е.И. Корнеева, С.Н. Морозюк, Э.К. Суслова и др.) своими исследованиями доказали, что у детей дошкольного возраста имеется возможность для формирования положительного отношения к явлениям общественной жизни, при условии отбора содержания знаний и соответствующей организации детской деятельности. К тому же, как отмечают знаменитые ученые-педагоги Л.И. Божович, А.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и другие, дошкольный возраст считается наиболее благоприятным и значимым периодом для развития всех психических функций личности. В этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траекторий, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс нравственных ценностей, способностей, качеств, потребностей личности. Все это определяет успешность дальнейшего обучения, воспитания и социализации личности. В связи с чем, одна из важнейших задач дошкольного образования – положить начало формированию самоидентификации ребенка дошкольного возраста в окружающем мире: с семьей, родным краем, страной в целом. В целом, анализ литературы свидетельствует о том, что в психологии и педагогике сложились предпосылки для решения проблемы успешного патриотического воспитания и развития дошкольников. В ДОО патриотическое воспитание детей решается путем приобщения их к социальному миру, ознакомлением детей с родным краем, городом или селом. Ведь обращение к истории своего родного края воспитывает в детях уважение, гордость за землю, на которой они живут. И здесь важным средством патриотического воспитания, сопричастности к своему народу является обращение педагогов к сюжетно- ролевой игре, которая, по мнению большинства исследователей дошкольного детства, является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.С.Макаренко, С.Л. Рубенштейн, Д.Б. Эльконин и др.). Ученые отмечают ее важную роль в формировании психики ребенка и считают, что игра – это основа всего последующего развития ребенка, так как именно в игре ребенок обретает первоначальный опыт социализации, овладевает необходимыми знаниями и умениями в познавательной деятельности. В игре активно происходит формирование социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит и осязает окружающий мир. Это создает у него более яркие, эмоционально насыщенные запоминающиеся образы. Так приходит любовь к Родине, ее природе, истории, культуре, людям. Но было замечено, что сюжетно-ролевые игры в качестве средства патриотического воспитания детей не находят достаточного отражения в практике детских садов. Сюжетно-ролевые игры часто недооценивается педагогами и родителями в патриотическом воспитании детей, что зачастую негативно сказывается на нравственно-патриотическом развитии детей. Как показывает практика, педагоги ДОО чаще обращаются к иным формам патриотического воспитания – тематические занятия, экскурсии, беседы, при этом упускают воспитательные и образовательные возможности сюжетно-ролевой игры, где дети, овладевая ролью, при создании воображаемой ситуации в игре, учатся познавать свою Родину, приобщаться к героическому прошлому и настоящему своей страны, ее национальным традициям. Поэтому использование сюжетно-ролевой игры как средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста является актуальным. Таким образом, актуальность и значимость проблемы гражданского воспитания детей дошкольного возраста обусловили выбор темы дипломной работы «Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Цель исследования: изучить возможности сюжетно-ролевой игры как средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Гипотезой исследования явилось предположение, что эффективность патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста повышается в процессе введения в педагогический процесс сюжетно-ролевой игры, которая является ведущим видом деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие и сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Раскрыть особенности и методические аспекты патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. 2.Изучить сюжетно-ролевую игру, ее роль в патриотическом воспитании старшего дошкольника. 3.Провести экспериментальное исследование по выявлению возможности сюжетно-ролевой игры как средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. 4. Разработать рекомендации для педагогов по организации сюжетно-ролевых игр в патриотическом воспитании старших дошкольников. Методы исследования: - теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы в рамках изучаемой проблемы исследования; - эмпирические: анкетный опрос, экспериментальная работа (констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент), сравнительный метод (сопоставление результатов исследования); количественный и качественный метод обработки результатов исследования. Методологическую основу работы составили методические и научные исследования известных ученых, педагогов, психологов: Л.И. Божович, А.А. Венгера, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Р.С.Немова, Д.Б.Эльконина и других, изложившие научно-обоснованные подходы к вопросам психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста; вопросы патриотического воспитания детей дошкольного возраста в работах Г.Н. Данилиной, Л.Н. Деркач, О.Л. Князевой, С.А. Козловой, Е.О Смирновой, В.М. Семенова, и мн. др. База исследования. Экспериментальное исследование проводилось на базе . В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста, в количестве 40 человек и педагоги старших групп ДОО, в количестве 4 человек. Структура и объем. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы представлен 66 страницами печатного текста компьютерного набора, 43 наименованиями списка литературы, 1 таблицей, 4 диаграммами и 3 приложениями. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты и выводы могут быть полезны в деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений в процессе гражданственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры. |
Объём работы: | 30 |
Цена: | 750 ₽ |
Уникальность: | 70 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00