Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Влияние родителей на формирование самооценки детей дошкольного возраста.

Тема работы: Влияние родителей на формирование самооценки детей дошкольного возраста.
Предметная область: Выпускная квалификационная работа, Педагогика
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования влияния родительских отношение на формирование самооценки у дошкольников 7

1.1 Понятие самооценки и особенности ее формирования в дошкольном возрасте 7

1.2 Определение сущности родительских отношений их влияния на самооценку 16

Выводы по первой главе 26

Глава 2. Эмпирическое исследование влияния родительских отношений на формирование самооценки у дошкольников 28

2.1 Программа исследования 28

2.2. Результаты исследования влияния родительских отношений на формирование самооценки у дошкольников 34

Выводы по второй главе 55

Глава 3. Описание работы по гармонизации родительских отношений и формированию положительной адекватной самооценки у дошкольников 58

3.1 Гармонизация родительских отношений и формирование положительной адекватной самооценки у дошкольников 58

3.2 Анализ результатов исследования 64

Выводы по третьей главе 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78

ПРИЛОЖЕНИЯ 83

Описание работы:

Актуальность проблемы родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. Семью как первичную ячейку общества рассматривают как ведущий фактор, влияющий на ребенка, на его восприятие окружающего мира.

Проблемы, касающиеся родительских отношений, затронуты в трудах А. Болдуина, Д. Боумрида, В.И. Гарбузова, Э. Арутюнянц, А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллера, А.Я. Варга, А.С. Спиваковской, М. Сигельмана, Л. Б. Шнейдер и других. Авторы рассматривают вопросы, касающиеся типов воспитания детей, типов неправильного воспитания детей, вариантов семьи, родительских позиций, функции семьи, влияющие на личностное и психическое развитие детей и в свою очередь на процесс их социализации и адаптации в социуме.

В дошкольном возрасте происходит базисное становление самооценки, оказывающей влияние на личностное развитие в дальнейшем. При этом отмечается, что на развитие самооценки дошкольном возрасте большое влияние оказывают родительские отношения (Кадина, О.В. Кириченко, С.Н. Чеканова, М. М. Карикина, К.А. Копосова, Н. Л. Малявко, Л. В. Телитченко, Т. И. Красникова и др.).

В семье на основе различных взаимовнушений, взаимовлияний, особенностях взаимодействия образуется особая атмосфера, благодаря которой даже не озвученные вслух мысли могут быть поняты ребенком и, проникая в его сознание, могут проявиться в дальнейшем в поведении.

Представления о том, каким должен быть ребенок (родительский образ ребенка), формируется еще до рождения малыша и может определить стиль воспитания в семье. Соответственно, руководствуясь собственными представлениями о том, каким должен быть ребенок, родители оценивают его реальную деятельность, поведение, способности и возможности. Различные оценки родителей, как отдельных способностей, так и личности ребенка в целом, перенимаются ребенком и становятся собственными его оценками.

Ребенок способен оценивать себя так, как оценивают его окружающие, и прежде всего родители, как самые значимые и близкие. Так же родители формируют у ребенка определенные личностные ценности, идеалы, эталоны, на которые следует ориентироваться, ставить цели, которых необходимо достичь, обучают способам выполнения тех или иных действий. Если они реалистичны и соответствуют возможностям ребенка, то достижение целей, реализация планов, способствуют формированию позитивного образа «Я» и положительной самооценки. Если же цели и планы нереалистичны, стандарты и требования завышены, то неуспех приводит к потере веры в себя, формированию заниженной самооценки и негативного образа «Я». В этом видится актуальность выбранной темы, и она не уменьшается, а только усиливается с течением времени, в информационном обществе, где люди, в том числе в семье, стали уделять значительно меньше времени друг другу.

Объект исследования: самооценка детей дошкольного возраста.

Предмет: влияние родительского отношения на развитие самооценки детей дошкольного возраста.

Цель работы: определить влияние характеристик родительских отношений на развитие самооценки дошкольников.

Гипотезы исследования: если родительское отношение характеризуется эмоциональным принятием ребенка, адекватностью запретов, если родителями создаются условий для получения опыта, формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста формируется положительная и аргументированная самооценка.

Определены следующие задачи:

1. Проанализировать литературу по проблеме исследования, определить сущность самооценки, особенности ее развития у дошкольников и влияние на нее родительского отношения;

2. Провести эмпирические исследование и выявить особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста;

3. Провести диагностику и определить особенности родительского отношения к дошкольникам;

4. Определить, как влияют особенности родительского отношения на показатели развития самооценки у дошкольников.

5. Разработать и реализовать программу формирования гармоничного родительского отношения и положительной самооценки;

6. Определить эффективность реализованной программы и динамику родительского отношения и самооценки у дошкольников.

Теоретическую основу исследования составили подходы к исследованию самооценки У. Джеймса, К. Роджерса, А. В. Захаровой, В. Н. Мясищева, С. Л. Рубинштейна, В. Ф. Сафина, А. Г. Спиркина, В. В. Столина, И. И. Чесноковой и и др.; исследования развития самооценки старших дошкольников Л. С. Выготского, Т. А. Репиной, А. Ф. Бусловой, В. С. Чернявской, Е. Н. Рябышевой, и др.; а так же исследования а влияния отношений в семье на развитие личности ребенка в целом и его самооценки в частности Д. Бомринд, С. Куперсмит, Л.И. Божович, А.Я. Варги, Р. В. Овчаровой, Э. Г. Эйдемиллера, В. В. Юстицкиса и др.

В качестве методов исследования применялись следующие:

1. Методы сбора теоретической информации: обобщение и систематизация имеющихся в психологической литературе научных положений по теме исследования;

2. Методы сбора эмпирической информации методы: метод стандартизированного самоотчета (методика «Лесенка» Н. В. Нижегородцевой, Опросник родительских отношений А. Я. Варга, В. В. Столина, опросник АСВ для родителей детей в возрасте 3–10 лет);

3. Методы обработки результатов исследования: качественный, количественный, в том числе статистически анализ данных (критерий х2 , критерий Вилкоксона).

База исследования. Исследование проводилось на базе МКДОУ Детский сад № 11 «Светлячок» г. Людиново.

Выборка. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста (от 5,5 до 6,5 лет), среди которых 10 мальчиков и 10 девочек, и их родители (20 матерей и 20 отцов), всего 60 человек.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов для коррекции отношений в семье и создания условий для гармоничного развития личности детей дошкольного возраста.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения. В первой главе рассматриваются особенности развития самооценки у дошкольников и влияние на нее родительского отношения. Вторая глава посвящена процедуре и результатам эмпирического исследования влияния родительских отношение на формирование самооценки у дошкольников. В заключении представлены выводы по результатам анализа литературы проведенного эмпирического исследования. Список литературы представлен 50 источниками. Приложения содержат таблицы с первичными результатами эмпирического исследования.

Цена: 2000 ₽
Уникальность: 85 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru