Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Языковые средства манипулятивного воздействия в англоязычном политическом дискурсе ( на материале...)

Тема работы: Языковые средства манипулятивного воздействия в англоязычном политическом дискурсе ( на материале...)
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Лингвистика
Краткое содержание:

Введение 4

Глава 1 Научно-теоретические основы исследования идеологического дискурса 4

1.1 Подходы к дефиниции термина «дискурс» и особенности политического дискурса 4

1.2 Понятие языкового манипулирования 4

Выводы по главе 4

Глава 2 Специфика актуализации и перевода языковых механизмов перевода 4

2.1 Языковые механизмы манипулирования массовым сознанием 4

2.2 Стратегии и тактики языкового манипулирования 4

Выводы по главе 4

Заключение 4

Список использованной литературы 4

Описание работы:

Политический дискурс, основная сфера реализации которого СМИ – мощный инструмент воздействия на общественное мнение. В настоящее время можно говорить о совершенно новом этапе развития массовой коммуникации, который может быть охарактеризован с точки зрения становления информационного общества, показателями которого становится скорость получения информации, ее качество и объем. Коммуникативные связи между членами общества осуществляются многими способами, но из новейших технологий можно выделить такие как мобильная связь и Интернет-связь, ведущие к глобализации информационных процессов.

Инфосфера оказывает огромное влияние на функционирование всего общества. Так, к примеру, введение компьютеров позволяет облегчить процесс производства – по сути происходит децентрализация системы управления. Интернет, как следствие технологизации общества, приводит к тому, что информация, доставляемая по сети, способна влиять не только на сознание масс, но и на индивидуальное мышление каждой отдельно взятой личности. Как следствие, порождается новый тип общества с новыми семьями, новым типом информации и новым виртуальным домом.

Именно средства массовой информации дают аудитории объективную картину жизни, они же навязывают аудитории взгляд на то или иное событие. Большинство материалов СМИ в современном обществе выполняют две функции – информирующую и воздействующую, при которой происходит формирование мнения аудитории. При этом, приходится признать, что обе функции эти, как правило, реализуются в одинаковом ключе.

Вполне естественно, что при создании журналистских произведений, специалисты не игнорируют способы воздействия на аудитории. И, как следствие, большим влиянием обладают коммуникативные стратегии, которые задействованы в материалах.

Влияние средств массовой информации на сознание человека в современном обществе трудно переоценить. Медиа играют ключевую роль в формировании картины мира индивида, и во многом контролируют жизнедеятельность социума. Даже, если предположить стремление СМИ к предельно объективному информированию аудитории о происходящих в стране и мире событиях, сами по себе структурные особенности процесса коммуникации и восприятия медиасообщений неизбежно оказывают целый ряд эффектов на сознание аудитории. Важно учитывать тот факт, что на подачу информации в СМИ оказывает влияние тот факт, что все СМИ нацелены на успешное бизнес-функционирование, все они принадлежат определенным финансово-политическим группам, имеющим свои интересы. На производство новостного контента оказывают влияние также индивидуально-личностные и психологические особенности сотрудников редакции журналов и газет. Все это ставит объективность СМИ под вопрос. Так, по мнению А. Биарда, «не существует такой вещи, как беспристрастный отчет, нет такого понятия, как "нейтральный" язык» . Отсутствие «нейтрального» языка описания означает, что языковое воздействие составляет неотъемлемую компоненту любой речевой практики и, в частности, содержится в любых текстовых материалах СМИ. Вследствие этого, проблема лингвистической интерпретации событий и языкового манипулирования в массмедиа представляется крайне актуальной для исследования. Аналогичной позиции придерживается О.Н. Быкова, по мнению которой языковая манипуляция «общественным сознанием при помощи средств массовой информации одна из наиболее актуальных и наименее изученных проблем современной культуры речевого общения» .

Массовая манипуляция стала возможной только в XX веке, вследствие массовизации общества, роста грамотности, технического совершенствования печати и распространения прессы, но главным фактором стало появление новых медиа – вначале прессы и радио, потом телевидения и, наконец, Интернета. Каждому из этих медиа присущ собственный формат коммуникации: прессе – письменная речь и/или статичные визуальные образы; для радио – аудиальный поток; телевидению – аудиовизуальный; Интернету – интерактивная мультимедийная гипертекстовая коммуникация. Коммуникационная специфика обуславливает потенциал манипуляционного влияния каждого типа СМИ на сознание аудитории и, в частности, особенности использования языковой манипуляции.

Стремительное развитие всемирной паутины в последние два десятилетия привело к кардинальной трансформации медиа-системы в развитых странах. На сегодняшний день практически все авторитетные издания имеют свои интернет-версии.

Таким образом, неуклонно возрастающий потенциал манипулятивного воздействия газет, продиктованное коммуникационной спецификой своеобразие языкового манипулирования и недостаточная изученность современной гуманитарной наукой средств языковой манипуляции, обуславливают актуальность темы нашей работы.

Предмет – речевые стратегии манипулирования, используемые в англоязычном политическом дискурсе.

Объектом исследования являются языковые средства реализации манипулирования в политическом дискурсе.

Цель данной работы – проанализировать языковые особенности манипулятивного механизма идеологического дискурса.

В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть подходы к дефиниции термина «дискурс»;

- обозначить черты политического типа дискурса;

- осветить подходы к дефиниции манипуляции в лингвистике;

- проанализировать языковые средства оказания манипулятивного воздействия.

Поставленные задачи решались при помощи следующих методов и приемов: общенаучный метод, метод систематизации и обобщения, метод сплошной выборки примеров, метод лингвостилистического анализа метод дискурсивного анализа.

Исследование проводится на основе фактического языкового материала, который был отобран из англоязычных источников СМИ, полные перечень которых представлен в списке литературы к данной работе.

Теоретической базой работы послужили труд таких исследователей, как Т.А. Ван Дейк, О. С. Иссерс, Е. А. Комарова, А. К. Михальская, Ю. К. Пирогова, Н. Б. Руженцева, А. Б Халатян, А. П. Чудинов, Е. И. Шейгал и др.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Объём работы: 34
Цена: 1500 ₽
Уникальность: 75-80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru