Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Интерактивные методы как эффективное средство активизации педагогов в процессе разнообразных форм методической работы.

Тема работы: Интерактивные методы как эффективное средство активизации педагогов в процессе разнообразных форм методической работы.
Предметная область: Курсовая работа, Педагогика
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………….. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…

1.1. Методическая работа в образовательной организации: понятие, структура, направленность……………………………………………………...

1.2. Особенности организации и содержания методической работы на современном этапе………………………………………………………………

7

7

16

ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ НА ИХ АКТИВИЗАЦИЮ В ПРОЦЕССЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ…………………………………………………..

2.1. Интерактивные методы как основа инновационных процессов в образовании………………………………………………………………………

2.2. Особенности включения интерактивных в методическую работу по активизации педагогов…………………………………………………………..

21

21

29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 44

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 50

Описание работы:

Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 гг. и другие правительственные документы по вопросам образования определяют ряд стратегических и первоочередных задач, направленных на обеспечение высокого качества образования. Важным фактором повышения качества образования является высокий уровень компетентности педагога, который, в свою очередь, зависит от эффективности системы методической работы образовательной организации. Постоянное обновление содержания, технологий образования обусловливает необходимость систематического обновления форм организации, методов и содержания методической работы в школе, поскольку непосредственно от готовности педагога к оптимальному выбору из существующего многообразия способов и содержания организации школьного образования, от его методологической и управленческой культуры зависит качество получаемых образовательных результатов, обеспечивающих выполнение требований государственных образовательных стандартов (14). Вместе с тем, в образовательных организациях прослеживается отсутствие системы в организации методической работы, недостаточно реализуются современные подходы к организации методической работы, преобладают традиционные ее формы, недостаточно реализуются возможности диагностико-прогностического подхода к ее организации, наблюдается много формализма. Эти причины и обуславливают актуальность проблемы использования интерактивных методов при организации методической работы в образовательной организации на современном этапе..

Интерактивные методы представляют собой систему правил организации продуктивного взаимодействия обучающихся между собой, при котором происходит не только освоение нового опыта, получение новых знаний и предоставляется возможность для самореализации и самосовершенствования личности, но и активируется мотивационная направленность обучения. Обучение в интерактивном режиме подразумевает субъект-субъектное взаимодействие. Обучающийся выступает субъектом собственной деятельности, ставит цель, активно участвует в процессе, корректирует его.

Образовательная организация как педагогическая система, вопросы управления педагогическими системами, необходимость применения научных подходов (системного, функционального и других) в обозначенном направлении разноаспектно рассматриваются в работах Л.А.Бахтуриной, Ш.М. Волобуевой, Т.М.Давыденко, Т.П.Колодяжной, Ю.А.Конаржевского, В.С.Лазарева, О.В.Никифоровой, Г.П.Новиковой, Л.В.Поздняк, И.А.Селиверстовой, Р.Х.Шакурова и др. Принципы и содержание методической работы в школе раскрыты в диссертационных исследованиях С.Г. Азариашвили, В.А. Афанасьева, В.Т. Рогожина и др. Особенности организации методической работы в образовательной организации, подходы к пониманию ее структуры, целевой направленности в условиях реализации современных образовательных траекторий раскрыты в исследованиях Т.В. Абрамовой, Г.И. Горской, Л.П. Ильенко, В.С. Лазарева, Т.В. Орловой и др. Содержание методической работы определяет А.М.Моисеев, функции – М.М. Поташник. Проблеме развития инновационных процессов в образовании в настоящее время посвящено достаточно большое количество исследований: С.А.Баранникова, В.Н.Живикин,B.И.Загвязинский, М.В.Кларин, Г.М. Коджаспирова, Н.П. Кузькин, В.Я.Ляудис, В.А.Сластенин, В.П.Ушачев, Т.И.Шамова и другие. Ими обоснованы теоретические положения внутришкольного управления, раскрыты основные понятия (инновация, новшество, нововведения, инновационный процесс и др.), структура инновационного процесса, выделены этапы внедрения инноваций в условиях образовательной организации. Систематизация новшеств, инноваций предложена в работах К.Ангеловски, Н.В.Горбуновой,A.В.Лоренсова, М.М.Поташника, О.Т.Хомерики и других.

Основу всех современных активных и интерактивных форм и методов обучения составляет деятельностный подход, обоснованный и раскрытый в исследованиях Н.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, Н.Г. Салминой, Н.Ф. Талызиной и др. Проблему интерактивных методов обучения также разрабатывали A.A. Балаев, В.П. Захарова, М.Н. Гарунов, A.A. Вербицкий, П.Б.Гребенюк, Ю.Н. Емельянова, Г.И. Ибрагимов, Г.А. Ковалева, Е.А. Литвиненко, С.И. Макшанова, В.Я. Платов, В.В. Подиновский, В.И. Рыбальский и др. В настоящее время понятие «интерактивные методы обучения» наполняется новым содержанием, приоритетная роль в нем отводится: взаимодействию (П.Д.Гаджиева, Д.И.Кавтарадзе, М.В. Кларин, Т.А.Мясоед, Б.Ц.Бадмаев); развитию навыков общения личности (Л.К.Гейхман, Л.В.Зарецкая, Д.А.Махотин); развитию и осуществлению социального опыта людей (Л.Н.Куликова); учебно-педагогическому сотрудничеству между участниками образовательного процесса (Е.В.Коротаева, А.Ю.Прилепо, Н.Е. Щуркова и др.). В.А. Канн-Калик, Н.В. Клюева, Е.В. Сидоренко, Л.А. Петровская и др. акцентируют внимание на потенциале интерактивных методов и форм работы с педагогами в аспекте активизации их творческой деятельности. Несмотря на представленность проблемы обновления организационных форм и методов методической работы в теоретических исследованиях и практических разработках различной направленности, она требует дальнейшего рассмотрения в аспекте направленности интерактивных методов методической работы на активизацию педагогов, что обуславливает актуальность работы.

Объект исследования: система методической работы в образовательной организации.

Предмет исследования: интерактивные методы в методической работе образовательной организации.

Цель исследования: определить и обосновать в теоретическом аспекте направленность интерактивных методов на активизацию педагогов в процессе методической работы.

В соответствии с целью были определены задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы организации методической работы в образовательной организации.

2. Раскрыть особенности организации и содержания методической работы на современном этапе.

3. Определить направленность интерактивных методов работы с педагогами на их активизацию в процессе методической работы.

Для реализации исследовательских целей и задач в работе использовались теоретические методы исследования: изучение, анализ и обобщение теоретических положений, представленных в научно-методической литературе (нормативно-правовая база, теоретико-методологические исследования, диссертационные исследования по проблеме, научно-исследовательские публикации по теме работы, материалы периодических изданий соответствующей направленности),

Практическая значимость работы состоит в систематизации рассматриваемых проблем включения интерактивных методов в организацию методической работы образовательной организации, конкретизации теоретико-методологических основ организации методической работы, что позволит в дальнейшем рассматривать обозначенную проблему в практикоориентированном аспекте.

Структура работы обусловлена спецификой исследовательской концепции: она состоит из введения, теоретической главы с подразделами, заключения, списка использованной литературы (59 источников) и приложения.

Объём работы: 40-44
Цена: 1000 ₽
Уникальность: 60-70 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru