Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Исследование оссобенностей логической и механической памяти подростков . |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология |
Краткое содержание: | ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПАМЯТИ 3 1.1 Понятие памяти, ее виды 3 1.2 Процессы и механизмы памяти 3 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 3 2.1 Психофизиологические особенности подростков 3 2.2 Особенности развития памяти подростков 3 ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ И ЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ ПОДРОСТКОВ 3 3.1. Описание констатирующего этапа эксперимента и анализ результатов 3 3.2. Система упражнений на формирующем этапе эксперимента 3 3.3 . Результаты контрольного эксперимента 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3 |
Описание работы: | В подростковом возрасте память претерпевает некоторые изменения: она все более опосредуется логическими операциями. Но поскольку школьники среднего звена не владеют в достаточной мере приемами смыслового запоминания, а опираются на способы механического, возникает противоречие: с одной стороны, учитель выполняет требования к формированию результатов обучения, с другой – он не может достичь качества результатов без развития процессов памяти. Сегодня многими исследователями отмечается снижение уровня успеваемости, особенно в средних и старших классах. Вместе с тем, не вызывает сомнения, что независимо от ведущей парадигмы, на основе которой в среднем общеобразовательном учебном заведении осуществляется учебный процесс, успеваемость является одним из наиболее значимых критериев эффективности учебной деятельности. Соответственно, низкий уровень школьной успеваемости говорит о снижении эффективности учебной деятельности школьников и, в целом, системы школьного образования, что может быть обусловлено целым рядом причин. Актуальность проблемы. В современном мире с каждым днем растет поток информации, лавиной обрушивающийся на сознание подростков. В то же время постоянно повышаются школьные требования к запоминанию учебного материала. Механическое запоминание уже не справляется с тем объемом информации, которую нужно запомнить современному школьнику. Любая деятельность, которая осваивается подростком: чтение, письмо, занятие физической культурой, спортом, трудовая деятельность - основана на том, что сам смысл изучаемого материала сохраняется в памяти. Поэтому необходимо развивать логическое запоминание, направленное на смысл изучаемого материала, а не на его внешнюю форму. Цель исследования: Изучить особенности логической и механической памяти подростков. Объект исследования: Учащиеся 7-х классов средней общеобразовательной школы. Предмет исследования: процессы логического и механического запоминания, обусловливающие успешность обучения в современной общеобразовательной школе. Гипотеза исследования: Успешность обучения учащихся в средних классах в значительной степени зависит от уровня логического и механического запоминания, и будет более эффективной после тренинга, направленного на развитие логического и механического запоминания. Задачи исследования: 1. Изучить основы и особенности процессов памяти и логического запоминания в психолого-педагогической литературе; 2. Изучить психо-физиологические особенности детей подросткового возраста и возможности развития памяти; 3. Экспериментальным путем исследовать влияние тренинга логического запоминания на успешность обучения у детей подросткового возраста; 4. Проанализировать результаты исследования и сделать вывод. Методологическую основу исследования составили теории развития памяти (Л.С.Выготский (6), З.М. Истомина (14), А.Н.Леонтьев (25). А также принципы комплексности и объективности изучения феномена успеваемости учащихся средних классов. В соответствии с работами ряда авторов (Н.К. Корсаков (17), Ю.В. Микадзе (31), Е.Ю. Балашова (2)). Экспериментальная база: МОУ СОШ № 4 г. Бянска. Практическая значимость: полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы при разработке программ оказания помощи учащимся в развитии их логического запоминания и повышения уровня успеваемости школьников. |
Объём работы: | 40-44 |
Цена: | 1500 ₽ |
Уникальность: | 50-59 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00