Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Исследование оссобенностей логической и механической памяти подростков .

Тема работы: Исследование оссобенностей логической и механической памяти подростков .
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПАМЯТИ 3

1.1 Понятие памяти, ее виды 3

1.2 Процессы и механизмы памяти 3

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 3

2.1 Психофизиологические особенности подростков 3

2.2 Особенности развития памяти подростков 3

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ И ЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ ПОДРОСТКОВ 3

3.1. Описание констатирующего этапа эксперимента и анализ результатов 3

3.2. Система упражнений на формирующем этапе эксперимента 3

3.3 . Результаты контрольного эксперимента 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

Описание работы:

В подростковом возрасте память претерпевает некоторые изменения: она все более опосредуется логическими операциями. Но поскольку школьники среднего звена не владеют в достаточной мере приемами смыслового запоминания, а опираются на способы механического, возникает противоречие: с одной стороны, учитель выполняет требования к формированию результатов обучения, с другой – он не может достичь качества результатов без развития процессов памяти.

Сегодня многими исследователями отмечается снижение уровня успеваемости, особенно в средних и старших классах.

Вместе с тем, не вызывает сомнения, что независимо от ведущей парадигмы, на основе которой в среднем общеобразовательном учебном заведении осуществляется учебный процесс, успеваемость является одним из наиболее значимых критериев эффективности учебной деятельности. Соответственно, низкий уровень школьной успеваемости говорит о снижении эффективности учебной деятельности школьников и, в целом, системы школьного образования, что может быть обусловлено целым рядом причин.

Актуальность проблемы. В современном мире с каждым днем растет поток информации, лавиной обрушивающийся на сознание подростков. В то же время постоянно повышаются школьные требования к запоминанию учебного материала. Механическое запоминание уже не справляется с тем объемом информации, которую нужно запомнить современному школьнику. Любая деятельность, которая осваивается подростком: чтение, письмо, занятие физической культурой, спортом, трудовая деятельность - основана на том, что сам смысл изучаемого материала сохраняется в памяти. Поэтому необходимо развивать логическое запоминание, направленное на смысл изучаемого материала, а не на его внешнюю форму.

Цель исследования: Изучить особенности логической и механической памяти подростков.

Объект исследования: Учащиеся 7-х классов средней общеобразовательной школы.

Предмет исследования: процессы логического и механического запоминания, обусловливающие успешность обучения в современной общеобразовательной школе.

Гипотеза исследования: Успешность обучения учащихся в средних классах в значительной степени зависит от уровня логического и механического запоминания, и будет более эффективной после тренинга, направленного на развитие логического и механического запоминания.

Задачи исследования:

1. Изучить основы и особенности процессов памяти и логического запоминания в психолого-педагогической литературе;

2. Изучить психо-физиологические особенности детей подросткового возраста и возможности развития памяти;

3. Экспериментальным путем исследовать влияние тренинга логического запоминания на успешность обучения у детей подросткового возраста;

4. Проанализировать результаты исследования и сделать вывод.

Методологическую основу исследования составили теории развития памяти (Л.С.Выготский (6), З.М. Истомина (14), А.Н.Леонтьев (25). А также принципы комплексности и объективности изучения феномена успеваемости учащихся средних классов. В соответствии с работами ряда авторов (Н.К. Корсаков (17), Ю.В. Микадзе (31), Е.Ю. Балашова (2)).

Экспериментальная база: МОУ СОШ № 4 г. Бянска.

Практическая значимость: полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы при разработке программ оказания помощи учащимся в развитии их логического запоминания и повышения уровня успеваемости школьников.

Объём работы: 40-44
Цена: 1500 ₽
Уникальность: 50-59 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru