Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Нарушение письменной речи у детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы |
Предметная область: | Курсовая работа, Логопедия |
Краткое содержание: | Введение…………………………………………………………………….…3 1. Теоретические основы формирования письменной речи у младших школьников…………………………………………………………………..………5 1.1 Определение дисграфии и её симптоматики……………………….…..5 1.2 Причины возникновения дисграфии……………………………………9 1.3 Классификация дисграфии……………………………………………...10 2. Методические рекомендации по профилактике и преодолению нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста…………17 2.1 Анализ изученности проблемы исследования в научно- педагогической литературе………………………………………………………..17 2.2 Методы коррекционной работы при дисграфии…………….………..20 Заключение…………………………………………………………………..28 Список использованных источников………………………………………30 |
Описание работы: | Среди неуспевающих школьников начальных классов большую часть составляют дети с различными отклонениями в развитии речи. Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, она имеет огромное влияние на развитие ребёнка в целом. Развитие мышления в значительной мере зависит от развития речи. Речь лежит в основе овладения грамотой и всем процессом обучения. Исследователь детских речевых нарушений профессор Р.Е. Левина выделяет пять этапов, которые проходит ребёнок в процессе овладения речью: - на первом этапе у ребёнка полностью отсутствует различение звуков, а также понимание речи и собственная активная речь; - на втором этапе возникает различение наиболее контрастных, далёких по звучанию фонем (речевых звуков). Произношение ребёнка неправильное, искажённое; - на третьем этапе происходят решающие сдвиги. Ребёнок узнаёт неправильно произносимые слова и способен замечать различие между правильным и неправильным произношением; - на четвёртом этапе активная речь ребёнка достигает почти полной правильности; - на пятом этапе завершается процесс фонематического развития. Ребёнок слышит и говорит правильно. Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи. Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения. Диагностика дисграфии включает анализ письменных работ, обследование устной и письменной речи по специальной методике. Коррекционная работа по преодолению дисграфии требует устранения нарушений звукопроизношения, развития фонематических процессов, лексики, грамматики, связной речи, неречевых функций. Дисграфия – специфические недостатки письма, вызванные нарушением ВПФ, принимающих участие в процессе письменной речи. Высокая распространенность дисграфии среди школьников связана с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с ФФН или ОНР, при наличии которых невозможен процесс полноценного овладения грамотой. По степени выраженности расстройств процесса письма в логопедии различают дисграфию и аграфию. При дисграфии письмо искажается, но продолжает функционировать как средство общения. Аграфию характеризует первичная неспособность овладеть навыками письма, их полная утрата. Поскольку письмо и чтение неразрывно связаны, нарушение письма (дисграфия, аграфия) обычно сопровождается нарушением чтения (дислексией, алексией). Объект курсовой работы: письменные работы учащихся младших классов общеобразовательной школы. Предмет данной работы: особенности письменной речи и встречаемость дисграфических проявлений в письменных работах. Цель курсовой работы: изучить нарушение письменной речи у детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы. Задачи: 1. Изучить теоретические основы формирования письменной речи у младших школьников. 2. Проанализировать изученность проблемы исследования в научно-педагогической литературе. 3. Рассмотреть методы коррекционной работы при дисграфии. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, пяти параграфов и заключения. |
Объём работы: | 25-29 |
Цена: | 675 ₽ |
Уникальность: | 65 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00