Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Помощь в профессиональном самоопределении старшеклассников посредством тренинговых методов

Тема работы: Помощь в профессиональном самоопределении старшеклассников посредством тренинговых методов
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология и педагогика
Краткое содержание:

Введение………………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ..6

1.1 Основные формы и модели профориентации: история и современность…6

1.2 Новые методы профориентационной работы – тренинг………………….12

1.3 Профориентационные тренинги …………………………………………….16

ГЛАВА 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЯЕМОСТИ ТРЕНИНГОВОГО МЕТОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ …………………………..22

2.1 Организация и метрическое исследование …………………………………..22

2.2 Роль профориентационной работы школы в самоопределении старшеклассников: результаты социологического опроса……………………24

Заключение…………………………………………………………………………29

Список использованной литературы…………………………………………….32

Описание работы:

Введение

Сегодня образование представляет собой социокультурный процесс, направленный на формирование миропонимания и жизненной позиции личности, определение перспектив индивидуального развития.

Профессиональное самоопределение - процесс ознакомления учащихся с принципом обоснованного выбора профессии с учетом интересов, способностей, индивидуально поставленных целей и особенностей современного рынка труда.

В настоящее время самоопределение профессии школьниками осуществляется в условиях нестабильной обстановки как в российской, так и в мировой экономике. Неясность перспектив социального развития, материальные трудности привели к тому, что большинство старшеклассников не могут сделать самостоятельный выбор профессии.

Периодом самоопределения принято считать подростковый возраст. В этот период происходит самоактуализация, принятие самостоятельных решений, определяющих будущую жизнь человека.

Правильный выбор профессии помогает повысить самооценку человека, сформировать позитивный вгляд на жизнь, снизить риск психических и физических проблем и усилить удовлетворенность от жизни, определить положение его в обществе.

Для успешной самореализации в современном мире человеку необходимо иметь способности быстро действовать в сложных жизненных ситуациях, осознанно вносить изменения в окружающую среду, при этом изменяясь и развиваясь.

Суть профориентации сводится к тому, чтобы оказать помощь старшеклассникам и их родителям в правильном и своевременном выборе профессии. Принято считать объектом профориентации самоопределяющуюся личность на протяжении длительной учебной деятельности.

Профориентация прошлого века, на сегодняшний день не актуальна. А профориентация, существующая на настоящий момент, не соответствует требованиям общественной ситуации, и не проявила себя с положительной стороны. Профессиональный выбор, а также определенный шаг при поступлении в учебное заведение, напрямую зависит от различных факторов. Для молодого поколения это один из путей, не допустить призыва на военную службу. В современное время их насчитывается больше трети, которые получают первое профессиональное образование. Учебное заведение выступает в роли «общественного прикрытия» не только для ребят, которые подлежат призыву, а также для «незрелых» людей. В конечном итоге человек определяется с профессией уже в определенном учебном заведении.

Актуальность работы состоит в том, что молодое поколение испытывает на сегодняший день трудности в самостоятельной трудовой деятельности, которая выбрана вслепую. У большей части выпускников отсутствуют представления о спросе востребованных специалистах на рынке труда. Преобладает случайный выбор, влекущий за собой издержки в социальном и личностном плане. В конечном итоге подросток утрачивает веру в свои силы и время.

Объект исследования: процесс профессионального самоопределения старшеклассников.

Предмет исследования: помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.

Цель исследования: разработка средств профориентационной помощи (тренинги) старшеклассников.

Задачи исследования:

Проанализировать основные научные подходы к психолого-педагогической поддержке старших школьников.

Проанализировать структуру и особенности работы педагога по поддержке профессионального самоопределения в старших классах общеобразовательных школ.

Разработать и апробировать программу психолого-педагогической поддержки в профессиональном самоопределении

В работе использовались следующие методы исследования:

теоретические (теоретический анализ философской, педагогической, психологической литературы; анализ, обобщение и систематизация социально-педагогического опыта);

исследование (тестирование, опрос (анкетирование, беседа), наблюдение);

В исследовании использовались следующие методики:

Практическая значимость исследований

База исследования

Объём работы: 35-39
Цена: 1250 ₽
Уникальность: 80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru