Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Помощь в профессиональном самоопределении старшеклассников посредством тренинговых методов |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология и педагогика |
Краткое содержание: | Введение………………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ..6 1.1 Основные формы и модели профориентации: история и современность…6 1.2 Новые методы профориентационной работы – тренинг………………….12 1.3 Профориентационные тренинги …………………………………………….16 ГЛАВА 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЯЕМОСТИ ТРЕНИНГОВОГО МЕТОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ …………………………..22 2.1 Организация и метрическое исследование …………………………………..22 2.2 Роль профориентационной работы школы в самоопределении старшеклассников: результаты социологического опроса……………………24 Заключение…………………………………………………………………………29 Список использованной литературы…………………………………………….32 |
Описание работы: | Введение Сегодня образование представляет собой социокультурный процесс, направленный на формирование миропонимания и жизненной позиции личности, определение перспектив индивидуального развития. Профессиональное самоопределение - процесс ознакомления учащихся с принципом обоснованного выбора профессии с учетом интересов, способностей, индивидуально поставленных целей и особенностей современного рынка труда. В настоящее время самоопределение профессии школьниками осуществляется в условиях нестабильной обстановки как в российской, так и в мировой экономике. Неясность перспектив социального развития, материальные трудности привели к тому, что большинство старшеклассников не могут сделать самостоятельный выбор профессии. Периодом самоопределения принято считать подростковый возраст. В этот период происходит самоактуализация, принятие самостоятельных решений, определяющих будущую жизнь человека. Правильный выбор профессии помогает повысить самооценку человека, сформировать позитивный вгляд на жизнь, снизить риск психических и физических проблем и усилить удовлетворенность от жизни, определить положение его в обществе. Для успешной самореализации в современном мире человеку необходимо иметь способности быстро действовать в сложных жизненных ситуациях, осознанно вносить изменения в окружающую среду, при этом изменяясь и развиваясь. Суть профориентации сводится к тому, чтобы оказать помощь старшеклассникам и их родителям в правильном и своевременном выборе профессии. Принято считать объектом профориентации самоопределяющуюся личность на протяжении длительной учебной деятельности. Профориентация прошлого века, на сегодняшний день не актуальна. А профориентация, существующая на настоящий момент, не соответствует требованиям общественной ситуации, и не проявила себя с положительной стороны. Профессиональный выбор, а также определенный шаг при поступлении в учебное заведение, напрямую зависит от различных факторов. Для молодого поколения это один из путей, не допустить призыва на военную службу. В современное время их насчитывается больше трети, которые получают первое профессиональное образование. Учебное заведение выступает в роли «общественного прикрытия» не только для ребят, которые подлежат призыву, а также для «незрелых» людей. В конечном итоге человек определяется с профессией уже в определенном учебном заведении. Актуальность работы состоит в том, что молодое поколение испытывает на сегодняший день трудности в самостоятельной трудовой деятельности, которая выбрана вслепую. У большей части выпускников отсутствуют представления о спросе востребованных специалистах на рынке труда. Преобладает случайный выбор, влекущий за собой издержки в социальном и личностном плане. В конечном итоге подросток утрачивает веру в свои силы и время. Объект исследования: процесс профессионального самоопределения старшеклассников. Предмет исследования: помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении. Цель исследования: разработка средств профориентационной помощи (тренинги) старшеклассников. Задачи исследования: Проанализировать основные научные подходы к психолого-педагогической поддержке старших школьников. Проанализировать структуру и особенности работы педагога по поддержке профессионального самоопределения в старших классах общеобразовательных школ. Разработать и апробировать программу психолого-педагогической поддержки в профессиональном самоопределении В работе использовались следующие методы исследования: теоретические (теоретический анализ философской, педагогической, психологической литературы; анализ, обобщение и систематизация социально-педагогического опыта); исследование (тестирование, опрос (анкетирование, беседа), наблюдение); В исследовании использовались следующие методики: Практическая значимость исследований База исследования |
Объём работы: | 35-39 |
Цена: | 1250 ₽ |
Уникальность: | 80 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00