Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Формирование у младших школьников навыков здорового образа жизни

Тема работы: Формирование у младших школьников навыков здорового образа жизни
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 4

1.1. Здоровый образ жизни младшего школьника: сущность понятия, этапы формирования 4

1.2. Педагогические условия формирования у детей младшего школьного возраста здорового образа жизни 4

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 4

2.1. Организация диагностики уровня сформированности здорового образа жизни младших школьников 4

2.2. Результаты диагностики уровня сформированности здорового образа жизни младшего школьника 4

2.3. Рекомендации по формированию здорового образа жизни младшего школьника 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 4

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье является одним из главных потребностей человека, показателем его трудоспособности и гармонического развития личности. Поэтому необходимо поддерживать здоровый образ жизни, который основан на принципах нравственности и позволяет сохранить нравственное, психическое и физическое здоровье до самой старости. Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности. Окружающая среда должна быть организована так, чтобы сформировать у человека потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

На сегодняшний день состояние здоровья населения России, в том числе и детского, не является удовлетворительным. Для решения проблемы (а это процесс медленный и продолжительный) необходима интеграция и координация усилий, включения в здоровьесберегающую деятельность абсолютно всех представителей социальной структуры общества. Понимание школьниками значимости здоровья связано с получением знаний и навыков по этой проблеме. Без усвоения определенных знаний невозможна сознательная деятельность. Только на основе знаний о здоровом образе жизни деятельность способна быть действительно творческой, способна позволять человеку искать собственные пути поддержания здоровья, формировать личный стиль здоровой жизни. Физическое и психическое здоровье – основа жизни и развития, изучение иных культурных и нравственных ценностей – основа благополучной жизни. Сохранение здоровья – фактор избежания вырождения нации. Человек обязан поддерживать экологию собственного организма. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека занимает во всём мире приоритетные позиции, так как любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. На современной стадии развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Статистика показывает, что за период обучения детей в школе положение их здоровья ухудшается в 4–5 раз.

Проблема поддержания здоровья детского населения появилась в результате взаимодействия большого количества факторов риска, порождённых неблагоприятными биологическими, экологическими, социальными, экономическими условиями.

Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни в современных условиях связана также со школьными перегрузками, с тем, что не предусматриваются психофизические особенности формирования обучающихся. Школа сегодня должна и может стать важным звеном социализации растущего поколения. Через школу проходит все население, и на этой стадии социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества. Необходимо общими усилиями родителей, педагогов, экспертов, имеющих подготовку по основам валеологии, формировать у детей понятие здорового образа жизни, развивать соответствующие привычки и навыки, которые будут способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования установлено, что младший школьник должен осознавать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; применять знания о строении и функционировании организма человека для сбережения, поддержания и укрепления собственного здоровья. ФГОС НОО содержит программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, которая должна обеспечивать:

–пробуждение в детях стремление заботиться о собственном здоровье (развитие заинтересованного отношения к своему здоровью);

–формирование установки на использование здорового питания;

–использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Таким образом, тема работы формирование представлений о здоровом образе жизни у младших школьников является актуальной и своевременной.

Теоретическим основанием для разработки данной темы послужили труды А.А. Вайнера, А. Смирнова, В.А.Сухомлинского, И.Д. Зверева, И. П. Павлова, П.Ф. Лесгафта, Р. Айзмана и других ученых–физиологов и педагогов. Вместе с тем при всей освещенности вопроса о здоровом образе жизни в научно-педагогической литературе, остаются неизученными особенности формирования ценностного отношения подрастающего поколения к своему здоровью. Не в полной мере выявлены и те формы учебно–воспитательной работы по изучению окружающего мира, которые способствовали бы формированию представлений о здоровом образе жизни у младших школьников.

Из этих противоречий вытекает проблема исследования: каковы педагогические условия формирования у детей здорового образа жизни.

Объект исследования: формирование у младших школьников здорового образа жизни.

Предмет исследования: педагогические условия формирования у младших школьников здорового образа жизни.

Цель исследования: на основе анализа психолого–педагогической литературы выявить педагогические условия формирования у детей здорового образа жизни и разработать методические рекомендации по их использованию.

Гипотеза исследования: формирование у младших школьников здорового образа жизни будет проходить успешнее, если соблюдать следующие педагогические условия:

-систематическое использование средств оздоровления детей: физических упражнений из оздоровительной гимнастики, оздоровительных силы природы и гигиенических факторов (личную и общественную гигиену труда, питание, душ, сауну, массаж, искусственную аэронизация, ультрафиолетовое облучение и т.д.)

-занятия строятся на здоровьесберегающих технологиях

-проведение совместных мероприятий с родителями

Задачи исследования:

1) на основе анализа психолого–педагогической литературы раскрыть понятие здорового образа жизни и определить этапы его формирования у младших школьников.

2) выделить педагогические условия формирования у младших школьников здорового образа жизни;

3) подобрать диагностический инструментарий у младших школьников для оценки сформированности здорового образа жизни;

4) Разработать методические рекомендации по использованию педагогических условий формирования у младших школьников ЗОЖ на занятиях.

Методы исследования делятся на два вида теоретические и эмпирические.

К теоретическим относится: изучение и теоретический анализ литературы и педагогического опыта;

К эмпирическим относятся: педагогическое наблюдение, анкетирование. тестирование

Исследование имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список литературы.

Объём работы: 25-29
Цена: 1320 ₽
Уникальность: 70-75 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru