Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Социально-психологические особенности самоотношение студенто

Тема работы: Социально-психологические особенности самоотношение студенто
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ....................................................................7

1.1 Понятие самоотношения личности .................................................................7

1.2 Строение самоотношения как проблема и Функции самоотношения.......12

1.3 Психологические характеристики юношей и девушек студенческого возраста...................................................................................................................20

Выводы по первой главе.......................................................................................23

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ..................................................................25

2.1 Организация исследования ............................................................................25

2.2 Описание и анализ результатов исследования.............................................27

Выводы по второй главе.......................................................................................36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................40

ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................................

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Студенческий возраст (18-23 лет) - один из важнейших этапов развития личности человека, становления и стабилизации характера. Юность – пора самоанализа и самооценок. Самооценка осуществляется путем сравнения идеального "я" с реальным. Но идеальное "я" еще не выявлено, а реальное "я" еще всесторонне не оценено самой личностью. Эти противоречия в развитии личности молодого человека может вызвать у него внутреннюю неуверенность в себе. Канадский психолог Джеймс Марша утверждал, что на данном возрастном этапе для студентов характерно прохождение стадий развития идентичности, одна из которых именовалась так называемой «мораторией». Характеризуется тем, что индивид находится в процессе нормативного кризиса самоопределения.

Современный мир характеризуется изменением социально-политических и материально-экономических условий жизни. Это в свою очередь отражается на психологическом состоянии людей, их физическом здоровье, материально-финансовом благополучии, что приводит к переоценке жизненных ценностей и установок, изменению отношения к образу жизни и ее осмысленности. Осмысленность жизни является одной из главных психологических проблем человека. Стремление к поиску и реализации человеком смысла жизни В. Франкл рассматривает как врожденную мотивационную тенденцию, присущую всем людям и являющуюся основным двигателем поведения и развития личности . «Смысл жизни» – категория, которая первоначально изучалась в рамках философии, ставшая весьма интересной для психологов. Сохранение для личности смысла жизни и его переориентация способствует гармонизации его эмоционального и физического состояния. Личность, четко представляющий смысл своей жизни ставит перед собой конкретные цели и планирует способы их достижения. Потеря же личностью смысла собственной жизни приводит к апатии и депрессии. Р. Мэй отмечает, что «увеличение потока информации для современного человека, поступающей по разным каналам, отрицательно влияет на уверенность человека относительно своего бытия, а, следовательно, влияет на его осмысленность»

Наряду с проблемой осмысленности жизни в современном обществе, является актуальной проблема формирования адекватного самоотношения человека к себе и своему образу жизни. Это связано, прежде всего с тем, что, являясь структурно сложным компонентом самосознания, самоотношение оказывает огромное влияние на формирование личности. Оно участвует в большинстве когнитивных процессов, напрямую связана с уровнем притязаний и тревожностью личности. Мы вслед за Д.А. Леонтьевым предполагаем, что самоотношение также взаимосвязано с осмысленностью жизни человека.

На проблеме самоотношения акцентировали свое внимание такие психологи, как Пантелеев С.Р., Столин В.В., Бернс Р., Рубинштейн С.Л. и другие. Такие ученые как Н.Е. Покровский, О.А. Филатов , А.А. Баканова, Е.Н. Осин, С.С. Кузнецова, А.В. Малютина в своих исследованиях отмечают, что системная неопределенность российского общества на социально-экономическом, духовно-нравственном, социально-психологическом уровнях способствовала увеличению количества молодежи утративших жизненный смысл, потерявших мотивацию к планированию и достижению жизненных целей, имеющих негативные или нестабильные эмоционально – оценочные реакции на знание о себе, т.е. негативное самоотношение.

В настоящее время в отечественной и зарубежной психологии представление о самоотношении складывается на основе подхода Я-концепции. Влияние определенных условий социума на формирование отношения к себе приводит к его условному рассмотрению, за пределами теории личности. Исследователи выделяют структурные компоненты самоотношения, опираясь не только на научные открытия в контексте рассматриваемой личности, а на знания в рамках Я-концепции, связывая самоотношение с самосознанием, сознанием личности в целом.

В тот же момент, анализ достижений в области исследования самоотношения в отечественной психологии говорит о сформировавшихся предпосылках обозначения самоотношения в теоретико-методологическом рассмотрении.

На сегодняшний день существует огромное количество способов воздействия на молодую личность, на ее эмоциональную сферу, являющуюся определяющей в системе самоотношения и самосознания.

Именно поэтому, несмотря на значительную изученность понятия осмысленность жизни (подход Д.А. Леонтьева и др.) и самоотношения (учение С.Р. Пантелеева и др.), весьма актуальной остается проблема методов и способов влияния на процессы их развития.

Таким образом, актуальность данного вопроса позволяет сформировать тему нашей работы: «Социально-психологические особенности самоотношения студентов».

Проблема данной работы состоит в понимании самоотношения в студенческом возрасте.

Объект: самоотношение личности.

Предмет: особенности самоотношения в студенческом возрасте.

Цель: выявить особенности самоотношения студентов.

Задачи:

1. На основе анализа научной литературы раскрыть понятия самоотношения

2. Обобщить подходы к рассмотрению строения и функций самоотношения.

3. Выявить психологические характеристики юношей и девушек студенческого возраста.

4. Определить и описать социально-психологическое содержание самоотношения студентов.

5. Осуществить анализ и интерпретацию полученных в результате исследования данных.

Теоретико-методологическая база:

Для исследования проблемы самоотношения обращались к трудам таких психологов как Пантелеев С.Р., Столин В.В. Опирались на подход Я-концепции.

Методы:

1. Теоретический метод: анализ используемой литературы.

2. Эмпирические методы: методы психодиагностики, для изучения особенностей самоотношения использовалась МИС (методика исследования самоотношения) С.Р.Пантелеева, а также опросник «Шкала психологического благополучия» (авт. К. Рифф), направленная на исследование параметров субъективного благополучия студентов, связанного с обучением в вузе.

Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Объём работы: 25-29
Цена: 1320 ₽
Уникальность: 70-85 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru