Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Молодежь в сфере образования |
Предметная область: | Курсовая работа, Связь с общественностью |
Краткое содержание: | Содержание Введение 3 1. Особенности образования и ценности современной молодежи 6 1.1. Тенденции в развитии современного образования 6 1.2. Жизненные ценности современной молодежи 12 2. Характеристика и роль высшего образования в жизни молодежи 17 2.1 Понятие высшего образования и его роль в современном обществе 17 2.2 Функции и принципы высшего образования 23 Заключение 28 Список литературы 30 |
Описание работы: | Введение Актуальность исследования по данной теме обусловлена тем, что те изменения, которые происходят в современном обществе в настоящий момент времени, начинают приобретать все более глобальное значение. Образование, представляя собой немаловажную часть социальной системы, не может обходиться без изменений. В Российской Федерации стремительно формируется информационное общество, в рамках которого в качестве стратегических факторов развития общества, а также предметов и результатов труда, начинают выступать такие составляющие, как информация и научные знания. Это связано с тем, что именно с грамотным и эффективным использованием информации исследователи связывают надежды на решение глобальных проблем энергетики и экологии, развитие науки и культуры, достижение принципиально нового уровня интеллектуального и духовного развития человека и социума, а также их переход на путь безопасного и устойчивого развития. В это же время возрастает интерес гуманитарных наук к проблемам ценностей и ценностных ориентаций. В психолого-педагогическом направлении этот интерес имеет социально-практический вектор, поскольку определяется необходимостью ориентации современного образовательного процесса на формирование у всех субъектов образования социально позитивных ценностей как важнейшей, неотъемлемой составляющей результата образования и воспитания любого уровня. Практическое решение этой сложной образовательной задачи порождает множество вопросов и проблем, требующих глубокого научного осмысления. Так, например, необходим поиск ответов на вопрос о том, какие условия сегодня необходимо создать для того, чтобы профессиональное и личностное развитие педагога было максимально эффективным, а также о том, как именно сформировать у педагогов готовность к инновационным изменениям, к открытости образовательного пространства, а также мобильности и гибкости в рамках профессиональной педагогической деятельности. Если говорить в общем, то для того, чтобы решить проблемы теории психологии в образовательной области, необходимо обратить особое внимание на следующие составляющие: — определиться в категориях проблем психологии в образовании; — выделить такие аспекты в развитии образования, которые находятся в прямой взаимосвязи с природой человека (генетика, психофизиология и т.д.); — оказывать максимальное содействие профессионально-личностному развитию педагогических кадров в рамках концепции непрерывного образования. Та система обучения, которая ориентирована на развитие разнообразных видов социальной деятельности, в качестве своей основы имеет компетентностный подход. Дидактами и исследователями в области психологии образования выделяются три варианта формирования системы современного образования в рамках компетентностного подхода, а именно: — обыденный способ, представляющий собой приобретение опыта на основании проб и ошибок; — алгоритмический способ, который связан с освоением ориентировочной базы и последующего выполнения заданий в соответствии с основными параметрами и процедурами; — метапредметный подход, который представляет собой самостоятельное нахождение алгоритмов и процедур, а также последующее осознанное и творческое их использование с целью решения повседневных, образовательных и иных задач. В контексте вышесказанного особое место занимает ряд исследований, которые посвящены проблемам формирования доступной образовательной среды, в которой бы присутствовали функции и возможности учета особенностей обучающихся (причем как физического, так и психологического характера); а также исследований, которые посвящены проблемам возможности формирования процесса совместного обучения учащихся, имеющих разные возможности. Иными словами, ситуация личностного развития применительно к образовательному пространству, представляет собой одну из координат создания такого образовательного пространства, в рамках которого отношения, события и поступки направлены на актуализацию процесса смыслообразования и сдвигания мотивов в направлении целей деятельности, вызывая, таким образом, трансформацию образа мыслей и поведения. Важно отметить, что при этом содержание образования приобретает ситуативно-контекстную форму. Носителями такого образования становятся события, возникающие в межсубъектных отношениях взаимодействия участников образовательной среды, а способом создания нового содержания образования — изменение траектории и технологии обучения самого педагога, его подготовки к профессиональной деятельности нового вида, становления ее как субъекта, доминанты своей жизненной активности. Цель работы – изучить молодежь в сфере образования. В связи с поставленной целью в процессе работы необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть тенденции в развитии современного образования; - определить жизненные ценности современной молодежи; - сформулировать понятие высшего образования и его роль в современном обществе; - охарактеризовать функции и принципы высшего образования. Предмет исследования – социология молодежи. Объект исследования – молодежь в сфере образования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. |
Объём работы: | 30 |
Цена: | 450 ₽ |
Уникальность: | 30 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00