Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Литература и изобразительное искусство на уроках музыки

Тема работы: Литература и изобразительное искусство на уроках музыки
Предметная область: Курсовая работа, Педагогика
Краткое содержание:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. Межпредметные связи в содержании музыкального обучения учащихся средних классов 6

I.1. Музыка, литература и живопись как виды искусства. Общее и различное 6

II.2. Психолого-педагогическая характеристика детей среднего возраста и их музыкальное развитие 7

ГЛАВА II. Организация музыкального обучения учащихся средних классов 12

II.1. Линия раскрытия тем четвертей, используемый материал, творческий подход 12

II.2. Работа по определению уровня развития восприятия детьми художественного образа 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству. В Законе Российской Федерации «Об образовании», Национальной доктрине образования. В Концепции развития образования на 2016 - 2020 годы отражены принципы системы образования: гуманистический характер, общедоступность и адаптивность к особенностям развития учащихся.

Тенденции в изменениях содержания образования понятны: единое авторитарное содержание образования одинаковое для всех учащихся, вне зависимости от их интересов перестает устраивать государство и общество. Новая педагогическая задача связана с необходимостью выстроить формы работы с воспитанниками соответственно с новым содержанием образования.

При такой постановке проблемы, образование ориентировано не на закрепление ограниченного круга знаний, умений и навыков, а на формирование у обучающихся социально-значимых качеств личности, которые в дальнейшем будут являться платформой для их самосовершенствования в духовной, физической и социальной сферах деятельности.

Проектирование содержания развивающего образования предполагает, прежде всего, проектирование особой образовательной среды.

В настоящее время в системе образования происходит смена приоритетов и далеко не последняя роль в этом процессе отводится художественному направлению. Необходимым условием системы образования в последнее время считается совершенствование системы эстетического образования в общеобразовательной школе и поступательная реализация межпредметных связей.

Актуальность работы заключается в том, чтобы рассмотреть и определить необходимость взаимосвязи предметов эстетического цикла (литературы, изобразительного искусства, музыки) в процессе воспитания в школе.

В последнее время мнение учительского сообщества все больше и больше фокусируется вокруг одной темы: ослабление общей культуры выпускников школы.

На уроках редко звучит осмысленное высказывание детей о произведениях искусства. Речь учеников не всегда выполняет коммуникативно-речевые функции.

Выпускники школ, чаще всего, не всегда владеют базой знаний о художественном опыте прошлых поколений, не обладают общими понятиями в сфере различных искусств. Соответственно затрудняется формирование творческого мышления, которое так необходимо в любой сфере деятельности человека.

Научить подрастающее поколение устанавливать контакт с миром искусства, помочь обучающимся обрести внутреннюю свободу и гармонию через эстетический цикл предметов, путём возрождения духовных ценностей – в этом, в настоящий момент заключается главная и задача, и проблема школы.

А решить данную проблему можно только установив прочную взаимосвязь предметов художественного направления. Именно это поможет сформировать в мышлении учеников творческую «жилку».

Опираясь на целый комплекс функций, которые несет в себе искусство, а именно: эстетическую, коммуникативную, эвристическую, компенсаторную; получает мощный толчок развития воображения ребенка любого возраста, а отсюда прогрессируют его познавательные и творческие способности.

Уже давно является аксиомой, что для человека XXI века проблема отношений человека с культурой и искусством является одной из самых актуальных.

Согласно классификации тенденций развития образовательных процессов, межпредметные связи, в данном случае, в эстетическом направлении школьного образования, или «интеграция» относятся к методике так называемого воспитания в процессе жизни. Так как результатом своим определяет перевод мышления ребенка в среду, органически связанную с жизнью.

Дифференцированное изучение жизни, свойственное нашей системе образования, было основано на невозможности человека познать мир, как единое целое. Узкотематическая направленность облегчает сам процесс познания, но, при этом качество оставляет желать лучшего. В результате, у учащихся возникает весьма разрозненное осознание мира и его законов, и отсутствие осознания закономерностей в нем.

Этой проблеме посвящены многие работы видных ученых, таких как Д.Лихачев, Ю.Лотман, В. Розин, М.Каган и др. В работах этих авторов и многих других проблема междисциплинарности находит разные аспекты научного рассмотрения. Ученые ассоциируют эти аспекты с понятиями «интеграция», «межпредметные связи», «комплексность», «взаимодействие».

Предметом исследования выступает взаимосвязь литературы, изобразительного искусства и музыки, как средство воспитания интеллектуально и социально подготовленного человека.

Цель исследования: определение значимости межпредметных связей в содержании музыкального обучения школьников. Цель предопределила следующие задачи:

– изучение педагогической литературы по внедрению взаимосвязи литературы и изобразительного искусства на уроках музыки;

–анализ возможностей интеграции литературы, изобразительного искусства, музыки в общеобразовательной школе;

– выявление особенностей влияния интегрирования дисциплин эстетического цикла на воспитание обучающихся в школе.

В соответствии с целью исследования и поставленными задачами в работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ, сравнение, наблюдение.

Структура работы: введение, основная ча

Объём работы: 25-29
Цена: 350 ₽
Уникальность: 55-59 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru