Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Приём моделирования при обучении младших школьников решению простых задач

Тема работы: Приём моделирования при обучении младших школьников решению простых задач
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

Содержание

Введение……………………………………………………………………..

Глава 1. Теоретические основы использования приема моделирования при обучении младших школьников решению простых текстовых задач…………………………………………………

1.1. Сущность приема моделирования. Виды моделей, их роль в обучении младших школьников решению простых текстовых задач......

1.2. Дидактические условия эффективного использования приема моделирования при обучении младших школьников решению простых текстовых задач……………………………………………….…………….

1.3. Простые задачи в курсе математики начальной школы……………..

Глава 2. Процесс использования приема моделирования при обучении младших школьников решению простых текстовых задач

2.1. Опыт учителей начальных классов по использованию приема моделирования при обучении младших школьников решению простых текстовых задач………….…………………………………………………..

2.2. Комплекс заданий по использованию приема моделирования при обучении младших школьников решению простых текстовых задач……………………………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………

Литература……………………………………………………………..…….

Приложение…………………………………………………………………..

ПРАВКИ В СОДЕРЖАНИИ

Описание работы:

Введение

В современном мире математика проникает почти во все области деятельности человека. В начальной школе как учебный предмет она влияет на общекультурное развитие обучающихся. В старших классах помогает глубже выяснять взаимосвязи в различных процессах, дает возможность изучать теоретические положения, способствует развитию логического мышления в целом.

Федеральный государственный стандарт выдвигает требования к овладению детьми универсальных учебных действий. Перед современной школой не стоит задача обеспечить обучающихся багажом знаний, а прививать умение извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической, табличной, условно-знаковой) и в разных источниках (учебник, справочная информация, словари, Интернет и др.), выполнять с ней логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение и др.), уметь моделировать и конструировать. Это позволит учащимся не только самостоятельное усваивать новые знания и умения, но и полноценно формировать мотивацию к обучению и свободно ориентироваться в предметных областях. Ученику предоставляется возможность вырабатывать собственный образовательный маршрут.

Не стоит забывать и о том, что в обучении младших школьников принцип наглядности является одним из основных принципов обучения, в соответствии с которым обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых учащимися.

Таким образом, именно решение текстовых задач решает важнейшую задачу математики – развитие математического мышления и творческой активности учащихся. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины усвоения учебного материала. Прием моделирования, служит тем содержанием, которое должно быть усвоено учащимися в результате обучения, тем методом познания, которым они должны овладеть, и, во-вторых, моделирование является тем учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение.

Проблема по формированию умения младших школьников решать простые текстовые задачи приобретает все большее значение. Это объясняется стремительным развитием общества и науки, обилием информации. Маленький человек должен уметь ориентироваться в этом огромном мире, уметь находить оптимальные пути решения проблем, нестандартно мыслить, решая сложные задачи жизни. Решению этой проблемы посвящены разнообразные исследования, в роли предмета в которых выступали разные стороны обучения решению текстовых задач. Это выборка их содержания и система, это и функции этих задач в самом процессе обучения математике, и роль их в формировании у школьников учебной деятельности и математических понятий, а также в развитии логического мышления школьников.

Курс обучения младших школьников математике по программе М.И. Моро предполагает формирование у них ряда представлений и понятий, ознакомление учащихся с теоретическими фактами, формирование умений и отработку соответствующих умений и навыков применения теоретических знаний в решении задач и других математических операций (2).

В ряде исследований (М.А. Бантова, Т.В. Бельтюкова, Г.Т. Зайцев, Л.М. Фридман) была предпринята попытка создать классификацию текстовых задач, т.к. по мнению исследователей, это позволило бы выявить особенности методики обучения решению задач каждого типа.

Л.М Фридманом на основе созданной им общей теории задач была предпринята попытка разработки логико-математической теории сюжетных задач.

Наиболее трудный учебный элемент в обучении младших школьников математике – обучение поиску решения задач. Действующая программа обучения математике требует развития самостоятельности у учащихся в решении текстовых задач.

Но нередко, встречая трудности при решении арифметических задач, школьники перестают активизировать свои мысли, теряют интерес к решению задачи, ищут помощи в решении. Возникает проблема: Можно ли научить самостоятельно решать задачи каждого ученика? Как направить познавательную деятельность школьников, какие технологии применить, чтобы повысить творческую активность учащихся, как поддержать интерес детей к учению.

Все это побуждает учителя к поиску современных эффективных образовательных технологий. Одной из них является технология моделирования. Исследования показали, что моделирование благоприятствует формированию обобщенных знаний. Этот момент определяет и пути организации деятельности школьников, которые направлены на развитие мышления в ходе анализа задачи и поиска плана решения с помощью моделирования, формирование умений и способов действий, необходимых для осуществления этого.

Цель исследования: выявление дидактических условий использования приема моделирования при обучении младших школьников решению простых текстовых задач.

Объект исследования: процесс обучения младших школьников решению простых текстовых задач.

Предмет исследования: дидактические условия использования приема моделирования при обучении младших школьников решению простых текстовых задач.

Гипотеза исследования: дидактическими условиями эффективного использования приема моделирования при обучении младших школьников решению простых текстовых задач будут являться:

- активное участие школьников в работе по созданию моделей простых текстовых задач;

- организация работы с моделями по их анализу, чтению, преобразованию и др.

- использование разных видов моделей.

Задачи исследования:

1. Проанализировать проблему использования приема моделирования при обучении младших школьников решению простых текстовых задач в психолого-педагогической и методической литературе.

2. Изучить опыт учителей начальных классов по использованию приема моделирования при обучении младших школьников решению простых текстовых задач.

3. Разработать комплекс заданий по использованию приема моделирования при обучении младших школьников решению простых текстовых задач.

Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, продуктов деятельности учащихся, наблюдение, беседа.

Объём работы: 35-39
Цена: 0,5 ₽
Уникальность: 55-59 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru