Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Правовое регулирование служебной тайны. Проблемы теории и практики

Тема работы: Правовое регулирование служебной тайны. Проблемы теории и практики
Предметная область: Дипломная работа, Конституционное право
Краткое содержание:

Содержание

Введение 2

Глава 1. Понятие, содержание института служебной тайны 6

1.1 Понятие, отличительные признаки и виды служебной тайны 6

1.2 Содержание служебной тайны и её источники правового регулирования 14

1.3 Соотношение служебной тайны с другими правовыми режимами защиты……………………………………………………………………………19

Глава 2. Правовой режим служебной тайны 27

2.1 Понятие и значимость защиты (охраны) служебной тайны 27

2.2 Формы защиты (охраны) служебной тайны 31

2.3 Правовой режим доступа к конфиденциальной служебной информации 41

2.4 Ответственность за нарушение доступа к конфиденциальной служебной информации 50

Заключение 57

Список использованной литературы 61

Описание работы:

Введение

Актуальность исследования. В эпоху становления рыночных отношений, особую ценность приобретает понятие служебная тайна, поскольку в силу своей ее неизвестности третьим лицам представляет особую информационную ценность. Формируемые при реализации информационной функции базы данных представляют определенный интерес не только для государства, но и для третьих лиц. Данные обстоятельства объективно создают условия для конфликта интересов, требующего правового решения.

Наряду с иной конфиденциальной информацией, тема служебной тайны представляет наибольшую сложность с точки зрения ее определения, понятия и правового режима, поскольку в этот вид тайны включается различное содержание.

В настоящее время, в связи с действием Закона РФ «О государственной тайне», прежний режим служебной тайны, включавший сведения со степенью «секретно» упразднен, и секретные сведения относятся к государственной тайне. Однако в различных правовых актах термин «служебная тайна» продолжает упоминаться, и в него вкладывается различное значение, причем в большинстве оно даже не раскрывается.

Так, в перечне сведений конфиденциального характера, утвержденном Указом Президента РФ от 6.03.97г. № 188, к служебной тайне отнесены «служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами». Данное определение вызывает ряд замечаний. Непонятно, может ли быть в этом случае служебная тайна у других организаций, а не только у государственных органов. Современное законодательство не раскрывает понятия служебной тайны, что следует отнести к одному из его существенных недостатков, нарушающих преемственность в информационном законодательстве.

Если ранее, ст. 139 ГК РФ еще как-то регламентировала режим служебной тайны, то в настоящее время (с 1 января 2008 г.) данная статья перестала существовать с введением в действие четвертой части ГК РФ. Несмотря на то, что в перечне актов федерального законодательства, подлежащих в связи с рассматриваемым проектом федерального закона признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, указан Федеральный закон «О служебной тайне», который до сих пор не принят. В переходных положениях (ст. 28) законопроект предусматривает, что до принятия Федерального закона «О служебной тайне» «отнесение отдельных сведений о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления к информации, доступ к которой ограничен, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации»

Служебная тайна представляет собой двуединство ее правового режима и сведений, составляющих данную тайну. Основой изучения служебной тайны служит категория «правовой режим информации» - базовая категория информационного права.

Конституционный Суд РФ в Определении от 30.09.2004 N 317-О отметил, что каждый имеет право на сохранение в тайне сведений, вид и объем которых устанавливается законом. В случаях предусмотренных законом государство обязано обеспечить реализацию этого права на законодательном уровне.

С развитием технических средств, позволяющих аккумулировать, передавать, обрабатывать информацию, доля информационно-правовых отношений в правовой системе значительно возросла. Возникающие при этом информационные правоотношения многоплановы и регулируются как нормами частного, так и публичного права. Систематизируя правовое поле информации, ряд исследователей предлагают выделять институт публичной тайны . Вопрос об институциональной принадлежности правовых норм, регулирующих отношения, связанные со служебной тайной, а также об их системе, представляется достаточно актуальным в свете повышенного научного интереса и активного правотворчества по обозначенным темам.

Необходимость изучения данного вопроса состоит в том, что хорошее правовое регулирование защиты служебной тайны, определённый понятийный аппарат, создание непротиворечащих друг другу нормативных актов, послужат развитию экономики страны, политических, внешнеполитических отношений, более лучшей организации безопасности Российской Федерации.

Степень научной разработанности – основу выпускной квалификационной работы составили труды, принадлежащие таким российским ученым как: И.С. Блиоха, Е.В. Шеховцева, И.С. Плехана, В. Сакович, Максимова М.А., Черепахин, С.Д. Цыпкин и др.

Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является комплексное изучение сущности института служебной тайны и проблемы правового регулирования отношений, складывающихся по поводу служебной тайны. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- сформулировать понятие, отличительные признаки и виды служебной тайны;

- раскрыть содержание служебной тайны и её источники правового регулирования;

- проанализировать соотношение служебной тайны с другими правовыми режимами защиты;

- исследовать понятие и значимость защиты (охраны) служебной тайны;

- охарактеризовать формы защиты (охраны) служебной тайны;

- изучить правовой режим доступа к конфиденциальной служебной информации;

- вявить особенности ответственности за нарушение доступа к конфиденциальной служебной информации.

Целью выпускной квалификационной работы является всесторонний анализ института служебной тайны в структуре административной и экономической деятельности.

Предметом выпускной квалификационной работы - понятие, содержание и правовой режим служебной тайны.

Методологическую основу выпускной квалификационной работы является метод сравнительного правоведения, исторического и логического исследования.

Правовая и эмпирическая база исследования. Рассматриваемые в выпускной квалификационной работы вопросы по обеспечению режима конфиденциальности информации относящиеся к служебной тайне, доступа уполномоченных лиц на их получение и ответственности за нарушение данного режима анализируются на базе действующего законодательства (ГК РФ, федеральные законы, акты органов исполнительной власти) и судебной практики его применения (постановления Пленума Верховного Суда, решения по конкретным делам).

Реализуя цели определяется структура работы, а именно, работа состоит из введения, двух глав объединенных девятью параграфами, заключения и библиографического списка.

Объём работы: 50-60
Цена: 6000 ₽
Уникальность: 50-60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru