Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Особенности организации и планирования работ в доу с семьёй |
Предметная область: | Курсовой проект, Педагогика |
Краткое содержание: | Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи………………………………………..6 1.1. Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения …………………………………....6 1.2. Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения………………………………………………………………………...8 Глава 2. Анализ особенностей организации и планирования работы ДОУ с семьёй……………………………………………………………………….….13 2.1Сущность, содержание и принципы планирования работы дошкольной образовательной организации с семьёй. ……………………………………….13 2.2 Анализ опыта работы МБДОУ детский сад комбинированного вида №106 «Скворушка» г. Брянска по организации и планированию работы с родителями дошкольников……………………………………………………………………15 Заключение…………………………………………………………………...…27 Список используемой литературы…………………………………………...28 Приложение 1 ………………………………………………………………….30 Приложение 2 …………………………………………………………………..31 |
Описание работы: | Введение Актуальность темы работы обусловлена тем, что современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов, воспитателей и педагогической культуры родителей. И хотя, дошкольное учреждение и семья - это два звена в одной цепи, детский сад не может заменить семью, он дополняет ее, выполняя свои особые функции. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности. В ФГОС ДОО отмечено, что именно родители являются первыми учителями-педагогами своих детей, а детский сад только существует в помощь для семьи. Следовательно, ДОУ является первым воспитательным учреждением, где родители и воспитатели объединяют усилия в систематическом и педагогическом просвещении детей. «Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» - эти слова педагога Е.П. Арнаутовой определяют смысл совместной работы дошкольного учреждения и семьи. Именно от нас, взрослых, от наших согласованных действий, помогать друг другу в сложной задаче воспитания детей, зависит личностное развитие ребенка, его психическое здоровье. Эффективность такого сотрудничества зависит от степени взаимопонимания, доверия и взаимопомощи. И от того, как правильно мы друг друга понимаем, принимаем, координируем свои действия, зависит эмоциональное благополучие ребенка в семье и в детском саду. Проблема педагогического просвещения волнует не только педагогов ДОО, но и исследователей которые занимались данным вопросом: О.Л. Зверева, О.И. Давыдова, В.М. Иванова, А.А. Майер, Л.Ф. Островская, Ю.Хямяляйнен, О.Л. Кротова и другие. Реальность такова, что педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне. Ведь нет такого специального курса или учебного предмета в университетах и подобных заведениях, где молодых людей учат, как стать хорошими мамами и папами, как нужно взаимодействовать с детьми и правильно воспитывать их. В принципе, этому не обучают нигде и никогда. Вопросами педагогического просвещения родителей можно заниматься в ДОУ и школе. Изменить ситуацию педагогической безграмотности позволяет планомерная и содержательная работа учебных учреждений, направленная на педагогическое просвещение родителей. Это одна из главных составляющих работы классного руководителя. Родители должны понимать (и учреждение, и классный руководитель должны эту мысль до них донести), что именно они являются наиболее заинтересованной стороной в вопросах педагогического взаимодействия, поскольку на них лежит ответственность за воспитание и качество образования их детей, а школа является профессиональным посредником и помощником для них. Проблема исследования: поиск эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями в рамках требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ( далее ФГОС ДОО) по педагогическому просвещению законных представителей. Объект исследования: организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников. Предмет исследования: формы и методы работы детского сада с родителями воспитанников по педагогическому просвещению. Цель исследования - раскрыть формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимые для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса. Задачи исследования: 1. Раскрыть базовые понятия темы «сотрудничество», «формы взаимодействия», «педагогическое просвещение». 2. Рассмотреть современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ в рамках педагогического просвещения законных представителей. 3. Описать опыт применения различных форм взаимодействия родителей и сотрудников ДОУ по направлению организации педагогического просвещения. Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; сравнение, обобщение, конкретизация; изучение передового педагогического опыта, эмпирические: беседы, анкетирование. База исследования: МБДОУ детский сад комбинированного вида №106 «Скворушка» г. Брянск Работа состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы. |
Объём работы: | 25 |
Цена: | 1075 ₽ |
Уникальность: | 46-59 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00