Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Особенности педагогической работы с детьми с задержкой развития . |
Предметная область: | Курсовая работа, Педагогика |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 4 1.1. Понятие и виды задержки психического развития 4 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 4 1.3. Педагогическое диагностирование младших школьников с ЗПР 4 2. СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИМЕЮЩИМИ ЗПР 4 2.1. Психолого-педагогическое сопровождение школьников с ЗПР 4 2.3. Формы организации коррекционной работы на уровне школы 4 2.3. Рекомендации для педагогов по оптимизации обучения детей с ЗПР 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы работы. Проблема организации и содержания коррекционно-педагогической работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях общеобразовательной школы является актуальной для общей и коррекционной педагогики, поскольку тесно связана с преодолением и профилактикой школьной неуспеваемости. По клинико-физиологической и психолого-педагогической классификации основная часть неуспевающих учащихся массовой школы относится к категории детей с задержкой психического развития различной этиологии. Для них в общеобразовательных школах с 1994 г. создаются классы коррекционно-развивающего обучения (по нормативным документам с 2002 г. — специальные (коррекционные) классы VII вида). В соответствии с данными исследования консультативно-диагностического центра ИКП РАО (З.М. Дунаева), проводимого в рамках мониторингового изучения состава классов коррекционно-развивающего обучения (классов КРО), около 80% обучающихся составляют дети с ЗПР различной этиологии. Построение учебно-воспитательного процесса в классах КРО предполагает создание в общеобразовательной школе целостной системы коррекционно-развивающего обучения (системы КРО), обеспечивающей детям с ЗПР оптимальные педагогические условия обучения, для эффективности которого разработано специальное учебно-методическое оснащение (учебные планы, программы, пособия, дидактический материал), предусмотрена меньшая наполняемость классов, а также работа специалистов (психолога, логопеда, учителя-дефектолога, врача). Это позволяет осуществлять индивидуализированный подход к учащимся. В связи с этим требуется специальное изучение и научное обоснование содержания и организационных форм коррекционно-педагогической работы в условиях общеобразовательной школы, разработка индивидуально ориентированных методов и приемов коррекционно-развивающего обучения, направленных на повышение уровня умственного развития учащихся. Практическая значимость проблемы в сочетании с ее недостаточной научной разработанностью обусловливают актуальность темы данного исследования. Цель работы: изучить особенности педагогической работы с детьми с задержкой психического развития; Задачи работы: 1) раскрыть понятие и виды задержки психического развития; 2) дать психолого-педагогическую характеристику детей с ЗПР; 3) рассмотреть особенности педагогического диагностирования младших школьников с ЗПР; 4) выявить специфику психолого-педагогического сопровождения школьников с ЗПР; 5) проанализировать формы организации коррекционной работы на уровне школы; 6) обозначить рекомендации для педагогов по оптимизации обучения детей с ЗПР. Объект исследования: психолого-педагогическое сопровождение детей школьного возраста с ЗПР. Предмет исследования: Особенности педагогической работы с детьми с задержкой психического развития Методы используемые при проведении исследования: изучение и анализ литературы; структурирование; синтез; систематизация; обобщение. |
Объём работы: | 30 |
Цена: | 650 ₽ |
Уникальность: | 50-60 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00