Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Особенности личности успевающих и слабо успевающих младших школьников

Тема работы: Особенности личности успевающих и слабо успевающих младших школьников
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология и педагогика
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УСПЕВАЕМОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6

1.1 Характеристика младшего школьного возраста 6

1.2 Проблема успеваемости в педагогике и педагогической психологии 12

1.3 Факторы, влияющие на успеваемость младших школьников 14

Выводы по 1 главе 24

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ УСПЕВАЮЩИХ И СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 26

2.1 Программа и методы исследования 26

2.2 Результаты и интерпретация исследования 29

2.3 Рекомендации педагогам и родителям по повышению успеваемости у младших школьников 38

Выводы по 2 главе 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Описание работы:

Актуальность исследования. В связи с внедрением новых ФГОСов требования возрастают требования не только к знаниям учеников, но и умениям, личностным качествам. Согласно ФГОС в начальной школе у ученика должны быть сформированы не знания по предметам, универсальные учебные действия, которые обеспечивают возможность продолжения образования в основной школе; развивают способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечивают индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

Новый подход к образованию требует перестройки способов обучения и воздействия учителей и родителей, овладение учениками учебной деятельностью, приобретение компетенций . Трудности возникают у всех участников педагогического процесса, что в первую очередь выливается в низкую успеваемость младших школьников и трудности в дальнейшем обучении в основной школе. Поэтому профилактике и преодолению низкой успеваемости младших школьников необходимо уделять наибольшее внимание.

Проблемой успеваемости занимались Л. И. Божович, А. А. Бударный, Л. С. Выготский, А. М. Гельмонт, И. В. Дубровина, З. И. Калмыкова, Е. К. Лютова, Г. Б. Монина, Н. А. Менчинская, Н. И. Мурачковская, Л. С. Славина и др.

Исследователи о‭‬тмечают, что от 15 до 40 % учащихся испытывают различные трудности в процессе школьного обучения. Определение личностных детерминант успеваемости их учет в обучении, позволит уменьшить вероятность перерастания временных неудач в учебе в хроническую неуспеваемость.

В связи с этим проблему исследования можно сформулировать следующим образом: какие личностные особенности отличают успевающих и слабоуспевающих у младших школьников?

В связи с этим цель исследования: определить личностные особенности успевающих и слабоуспевающих младших школьников.

Объект исследования: психологические факторы успеваемости младших школьников.

Предмет исследования: различия в личностных особенностях успевающих и слабоуспевающих младших школьников.

Гипотеза: мы предполагаем, что существуют различия в выраженности личностных особенностей у успевающих и слабоуспевающих младших школьников: препятствует успешному обучению такие особенности личности как повышенная возбудимость, неустойчивость, нестабильность, неспособность к саморегуляции, тревожность и неуверенность в себе.

Для достижения цели и проверки выдвинутой гипотезы решались следующие задачи:

1. Определить теоретические подходы к изучению успеваемости младших школьников и факторов, оказывающих на нее влияние.

2. Определить выборку для проведения исследования: сформировать группы из успевающих и слабоуспевающих детей младшего школьного возраста.

3. Изучить особенности личности успевающих и слабоуспевающих младших школьников;

4. Сравнить результаты исследования, полученные в группе успевающих и группе слабоуспевающих младших школьников;

5. Выявить личностные особенности успевающих и слабоуспевающих младших школьников.

6. Разработать рекомендации по повышению успеваемости детей младшего школьного возраста.

Для проведения исследования мною был использован комплекс методов:

1. Теоретические: анализ, синтез, систематизация литературы по проблеме исследования.

2. Эмпирические: тестирование , опрос, анализ документов.

В исследовании были применены следующих методик:

• Методика «Кто Я?» Р.С. Немова.

• Многофакторный личностный опросник Р. Кеттела (детский вариант).

3. Методы качественной и количественной обработки данных: U-критерий Манна -Уитни.

Исследование проводилось на базе МБОУ Злынковская СОШ № 1. В исследовании приняли участие 30 учащихся 4-х классов.

Структура работы: В первой главе «Теоретические аспекты исследования психологических факторов, влияющих на успеваемость младших школьников» обосновывается проблема психического развития младших школьников; анализируются подходы к определению сущности успеваемости и неуспеваемости, личностных факторов влияющих на них.

Во второй главе «Эмпирическое исследование особенностей личности успевающих и слабоуспевающих младших школьников» определяются задачи, содержание и результаты исследования; описывается диагностическая база исследования в соответствии с поставленными задачами; выявляются особенности личности успевающих и слабоуспевающих младших школьников, приводятся рекомендации по повышению успеваемости у учащихся.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Текст изложен на 46 страницах. Работа содержит 2 таблицы, 2 рисунка. Список литературы состоит из 30 источников.

Объём работы: 40
Цена: 1000 ₽
Уникальность: 65 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru