Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Использование элементов сказкотерапии в коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников с ОНР

Тема работы: Использование элементов сказкотерапии в коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников с ОНР
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы использования элементов сказкотерапии в коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников с ОНР 4

1.1 Особенности развития эмоциональной сферы у старших дошкольников с ОНР 4

1.2 Сущность понятия «сказкотерапия» 4

1.3 Педагогические условия использования сказкотерапии в коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников с ОНР 4

Глава 2 Эмпирическое исследование эффективности элементов сказкотерапии в коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников с ОНР 4

2.1 Организация и цели исследования 4

2.2 Программа формирующего эксперимента 4

2.3 Анализ результатов исследования 4

Заключение 4

Список использованной литературы 4

Приложения 4

Описание работы:

Актуальность исследования. Период дошкольного детства является основополагающим в развитии и становлении личности. Педагогика и психология признают ключевое значение этого периода детства для формирования человека. Сензитивность (отзывчивость, восприимчивость) представляет собой важнейшую особенность данного возрастного этапа. На этом основании психология указывает на огромные потенциальные возможности дошкольного возраста. Это возраст интенсивного восприятия, огромных познавательных возможностей.

Однако в некоторых случаях у ребенка появляются различные речевые патологии, самой распространенной из которых выступает ОНР – общее недоразвитие речи. Это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Также для дошкольников с ОНР характерна и задержка развития эмоционально-волевой сферы, что замедляет формирование личности в целом. В данном случае появляется необходимость комплексной коррекционной работы для коррекции эмоциональных нарушений детей дошкольного возраста.

Один из новых методов в современной практической психологии - метод сказкотерапии. Сказкотерапия является методом, использующим сказочную форму с целью интеграции личности, он способствует развитию творческих способностей, расширению сознания, совершенствованию взаимодействий с окружающим миром. Нравственные качества, которые необходимо стремиться воспитать в детях: правдивость, смелость, умение преодолевать трудности - присущи героям сказок. В сказке, в основе ее морали, заложено здоровое начало, и с данной позиции поведение ее героев наделяется правильной целеустремленностью. При этом сказкотерапия заставляет почувствовать себя более сильным, смелым и отважным, что во многом стабилизирует эмоциональный фон ребенка и способствует преодолению страхов. Данные особенности сказкотерапии и обуславливают актуальность исследования.

Степень разработанности темы. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинкевич-Евстегнеева и т. д. Однако при этом психологическая составляющая сказкотерапии в коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников с ОНР все еще остается недостаточно изученной.

Цель исследования - проанализировать эффективность использования сказкотерапии при коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников с ОНР

Объект исследования – эмоционально-волевая сфера дошкольников с ОНР.

Предмет исследования - эффективность использования сказкотерапии при коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников с ОНР.

Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть особенности развития эмоциональной сферы у старших дошкольников с ОНР

2. Изучить сущность сказкотерапии

3. Исследовать педагогические условия использования сказкотерапии в коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников с ОНР

4. Провести эмпирическое исследование эффективности элементов сказкотерапии в коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников с ОНР

Гипотеза исследования: использование элементов сказкотерапии помогает в преодолении эмоциональных нарушений с старших дошкольников с ОНР.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в дальнейших педагогических исследованиях и в практике работы дошкольных учреждений.

При проведении исследования были использованы следующие методы: библиографический метод, приемы абстрактно-аналитического осмысления, метод научного анализа, метод научного синтеза и обобщения.

Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования, логикой изложения материала и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Объём работы: 30-34
Цена: 1150 ₽
Уникальность: 55-60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru