Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология и педагогика |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………………….5 1.1 Сущность и структура понятия познавательного интереса в педагогической литературе……………………………………………………....5 1.2 Особенности формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста………………………………………………………...…10 1.3. Возрастные особенности развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………….….15 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………..…18 2.1 Выявление уровня развития познавательного интереса детей дошкольного возраста………………………………………………………………………...…18 2.2 Система задач для формирования у старших дошкольников различных структурных компонентов познавательного интереса ……………………….25 2.3 Результаты контрольного эксперимента…………………………………...34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….....39 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..42 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Стратегия развития дошкольного воспитания на современном этапе направлена на выполнение положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основу которого составляет обеспечения надлежащего развития, воспитанности и обученности ребенка первых лет жизни. Первыми эту задачу решают работники дошкольных учреждений, создавая условия для самореализации личности ребенка, формируя у нее умение познавать окружающий предметный мир, себя, других людей и практически применять приобретенные знания. Учет физического и интеллектуального потенциала детей, их потребностей и интересов играет ведущую роль в становлении личности. Источником человеческих интересов является окружающей среды (явления, среда). Интерес может проявляться через отношение к определенным объектов и явлений, с которыми человек находится во взаимосвязи и взаимодействии, любой реальный связь и зависимость между ней и жизненными явлениями сопровождается определенным ценитель. Поэтому интерес можно рассматривать как отношение к объектам и явлениям окружающей среды: предметов, процессов, событий и т.п., имеют определенное значение для существования и жизнедеятельности человека. Далеко не все захватывает человека в равной степени. Поэтому отношение к окружающим предметам и явлениям выборочное. Человеческий интерес прежде всего связан с тем, в чем ощущается человеком потребность, имеет для нее особое значение. Лишь когда тот или иной предмет, явление, событие, вид деятельности представляются важными, значительными, тогда с особым восторгом человек узнает его или отдает ему свое внимание. Если кто-то, стремясь углубиться в сущность предмета, отдается поисковой деятельности, такой интерес рассматривают как познавательный. Здесь поиск неизвестного, непознанного опирается на уже сформированные знания. Желание познать новое, объяснить непонятное, углубиться в сущность предметов и явлений свидетельствует о наличии познавательных интересов. Следовательно, актуальность темы исследования заключается в том, что формирование этих познавательных интересов следует начинать именно с дошкольного возраста, поскольку они активно взаимодействуют с системой ценностных ориентаций, с целью и результатами деятельности, отражают интеллект, волю, чувства личности, а также является необходимым условием готовности к обучению в школе. Объектом данного исследования являются дети старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - познавательные интересы детей старшего дошкольного возраста. Целью данного исследования является разработка системы задач по воспитанию и развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательных интересов. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: - раскрыть сущность и факторы формирования познавательного интереса дошкольников; - охарактеризовать особенности и динамику развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста; - разработать систему заданий для формирования у старших дошкольников различных структурных компонентов познавательного интереса. |
Объём работы: | 45-49 |
Цена: | 1650 ₽ |
Уникальность: | 70-80 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00