Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Исследование жизненных смыслов старшего подросткового возраста . |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ СМЫСЛОВ СТРАШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………………….5 1.1 Актуальность поиска смысла жизни в старшем подростковом возрасте…………………………………………………………………………….5 1.2 Возрастные особенности старшего подросткового возраста…………...13 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ИССЛЕДОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ СМЫСЛОВ СТРАШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА………………………….…17 2.1 Описание методов исследования…………………………………………....17 2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………..18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…29 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...33 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Подростковый возраст один из ответственных периодов формирования личности, который включает осознание смысла жизни и ее целей. Большинством ученых признается, что подростковый и подростковый возраст является главным периодом формирования собственных убеждений и умения самостоятельно строить свой жизненный путь. На данный период ситуация развития для подростков осложнена еще и трудностями социального переустройства нашего общества, в связи с чем необходимо изучение психологии современных подростков, в частности особенностей формирования поиска смысла жизни. Проблема поиска смысла жизни в подростковом возрасте остается актуальной так как, во-первых, нет единого подхода к трактовке понятия смысла жизни; во-вторых, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориентациях и поступках людей, особенно ярко это выражено у юношей и девушек. Особую остроту сегодня приобретает изучение изменений, происходящих в сознании современной молодежи. Неизбежная в условии ломки сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются в сознании этой социальной группы. Исследование проблем молодежи вообще - веление времени. Вопрос о молодежи всегда остро стоит, прежде всего, потому, что это поколение наименее интегрировано в социальные связи, наименее устойчиво в своих взглядах, в своем поведении, в отношении к окружающему миру. В связи с важностью поиска смысла жизни для личностного развития в подростковом возрасте, актуально и необходимо исследование ценностных ориентаций в указанный возрастной период. Изучением психологических особенностей и проблем старшего подростеового возраста занимались многие отечественные и зарубежные ученые психологи и педагоги - теоретики и практики: Кон И.С., Фельдштейн Д.И., Мудрик А.В., Божович Л.И., Бернс Р., Кулагина И.Ю., Раис Ф., К. Левин, Ш. Бюлер. Шпрангер, и др. Цель исследования: исследовать жизненные смыслы старшего подросткового возраста. Объект исследования: старшие подростки. Предмет исследования: жизненные смыслы старших подростков. Гипотеза: у старших подростков будут наблюдаться различия в ценностных ориентациях и жизненных смыслах в зависимости от макросоциальных условий проживания. Задачи исследования: 1) рассмотреть теоретические аспекты исследования жизненных смыслов старшего подросткового возраста. 2) выявить особенности старшего подросткового возраста 3) провести опытно-экспериментальное исследование процесса изучения жизненных смыслов старшего подросткового возраста Практическая база исследования: Школа 60 г. Брянска классы 9 класс(14-15 лет ). Методики проведенного исследования: 1. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) (Джеймс Крамбо и Леонард Махолик, адаптация Д.А. Леонтьева). 2. Морфологический тест жизненных ценностей (МТЖЦ) (Карпушина Л.В.) 3. Методика исследования системы жизненных смыслов (Котляков В.Ю.). |
Объём работы: | 33 |
Цена: | 1325 ₽ |
Уникальность: | 60-70 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00