Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

уголовная политика в правовом государстве

Тема работы: уголовная политика в правовом государстве
Предметная область: Дипломная работа, Уголовное право
Краткое содержание:

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Уголовная политика в правовом государстве: понятие, цели, задачи и функции 9

1.1 Понятие уголовной политики в правовом государстве 9

1.2 Цели, задачи и функции уголовной политики в правовом государстве 21

Глава 2. Принципы уголовной политики в правовом государстве 33

2.1 Понятие и система принципов уголовной политики 33

2.2 Соотношение принципов уголовной политики с принципами уголовного права 47

2.3 Проблемы законодательной регламентации системы принципов уголовного законодательства 60

Заключение 75

Список использованных источников 80

Описание работы:

Введение

Актуальность исследования. Вот уже несколько лет подряд в Российской Федерации происходят важные политические и социально-экономические процессы, которые направлены на развитие демократическо¬го правового государства и создание гражданского общества, правовой ос¬новой которых становятся Федеральные конституционные законы и Федераль¬ные законы соответственно. По этой причине следует обратить особое внимание на механизм создания ка-чественных и эффективных законов, что предполагает хорошо и качест-венно подготовленный законопроект, который поступит на определенном этапе в парламент.

Содержание проводимых в настоя¬щее время в России политических и экономических реформ, их социаль¬ная направленность, обусловили не-обходимость интенсификации право¬творчества всех субъектов правотвор-ческого процесса. Современный пра¬вотворческий процесс позволяет учесть в правотворческом акте мнения и интересы различных социальных групп населения; определить соотно¬шения с другими нормативными пра-вовыми актами и возможность будуще¬го правового документа «вписаться» в уже существующую систему права и законодательства; предопределить экономические потребности для его реализации.

Становится ясно, на¬сколько важен этот процесс не только с точки зрения его содержания, но и юридической проработки того поня¬тийно-категориального аппарата, ко¬торый используется для отражения понимания его стадий, процедур и ба¬зовых дефиниций. Абстрактные осно-вы этой деятельности, выступающие в качестве исходных положений регла¬ментации организации общества и го¬сударства, всегда представляли инте¬рес не только для ученых-юристов и практиков, но и для широкой общест¬венности. Не является исключением и настоящее время, когда российская государственность с правовой точки зрения практически заново формиру¬ется.

Основной особенностью возникшего за последние годы кризиса российской государственности является её политическая составляющая, основной чертой которой выступает увеличивающаяся ослабленность власти и государства, повсеместная потеря уважения и доверия к ней. В такой обстановке любая политика, в том числе и уголовная политика страны, должна преодолеть определенный путь своего становления и укрепления. Имеющееся положение ухудшается недостаточной развитостью российского правопонимания, правосознания и отрицание права, в том числе и среди высших должностных лиц страны, отсутствием конкретных «правил игры» при переходе к рыночным отношениям и демократии. Однако это не все, но очень значимые причины, определяющие трудность процесса проведения реформ в политике, экономике, обуславливающие несостоятельность уголовной политики Российской Федерации.

Более чем за минувший пятнадцатилетний отрезок времени применения существующего Уголовного кодекса Российской Федерации в него было внесено большое количество зачастую не доработанных и противоречащих всей концепции уголовного законодательства дополнений изменений. Эти изменения в основном были продиктованы возникшими сиюминутными событиями в стране, а не обусловлены значительными изменениями в общественных отношениях и перемены криминальной ситуации в Российской Федерации. Такая ситуация может говорить об отсутствии чёткой стратегий и развития и совершенствования уголовной политики и уголовного законодательства Российской Федерации. Также здесь, можно видеть то, что беспорядочная законотворческая работа может преобразить в лучшую сторону отдельные нормы, но маловероятно, что она способ улучшить качество и эффективность уголовного законодательства в целом. В общей сложности за всё время существования Уголовного кодекса Российской Федерации было внесено более чем 2000 поправок. Общая часть Уголовного кодекса пополнилась более чем 200 изменениями, а Особенная часть более чем 1600 изменениями .

Существенная часть имеющихся изменений в Уголовном кодексе Российской Федерации носит редакционный характер. Например, такие как, уточнение понятий и определений в его диспозициях, изменения его санкций, приведение названий статей согласно их содержанию. Кроме того были приведены уточнения в оценочных признаках, в основном это связано с четким пониманием преступного последствия в виде "особо крупного размера" и "крупного ущерба" и т.д. В основной своей массе поправки, касающиеся криминализации деяний, были внесены в нормы о преступных деяний против конституционных прав и свобод человека и гражданина (глава 19 Уголовного кодекса РФ), нормы о преступных посягательств в сфере экономической деятельности (глава 22 Уголовного кодекса РФ) и нормы о преступлениях направленных против общественной безопасности и общественного порядка (глава 24 Уголовного кодекса РФ).

Внесение указанных поправок в Уголовный кодекс РФ несет за собой, конечно же, благую направленность, что же может быть более важным чем защита экономики в нынешний затянувшийся переходный период, что же касается защиты жизни и здоровья людей, то тут и вопрос не должен возникать, т.к. это бесконечная социальная ценность, которую требуется защищать и охранять, в том числе и уголовно - правовыми способами. Однако, не смотря на это количество насильственных посягательств на жизнь и здоровье людей, посягательств на их собственность, посягательств на половую неприкосновенность несовершеннолетних не уменьшается. Статистика уголовных преступлений только подчеркивает отрицательные тенденции. Так, например, по данным министерства внутренних дел, за последние два года, более 80 тысяч подростков пострадали от физического насилия и около 8500 подростков пострадали от противоправных действий педофилов, кроме того, судебная и правоприменительная практика в отношении виновных лиц остается слабой и малоэффективной .

В области уголовной политики страны возникает острая необходимость в качественной оценке и принятии мер, как в повышении эффективности судебной и правоприменительной практики, так и в повышении эффективности уголовно - правовых институтов и норм. В связи с этим проблема реформирования российского уголовного законодательства в настоящее время достаточно актуальна, т.к. принятые нормы права, наделяются объективно-субъективными качествами, притом, что судебная и правоприменительная практика в большей степени находится в плоскости субъективной.

Также следует отметить, что судебная и правоприменительная практика очень зависит от того как организована система приобретения профессиональных навыков и знаний, а также от порядочности определенных лиц, которые уполномочены на обеспечение их применение. Таким образом, совокупность воздействия на существующую преступность по разным направлениям, при благоприятном стечении обстоятельств, и может проявить положительные качества и свойства уголовной политики Российской Федерации.

Согласно существующей картине уголовной политики страны, очевидно, что законодатель исходит из того, что качественное уголовно- правовое регулирование, можно улучшить путем внесений изменений, однако это достаточно часто превращает Уголовный кодекс в «латание дыр». Кроме того нередко происходит нарушение правовой логики и юридической технологии Уголовного кодекса, а вопросы разрешаются очень легко и просто, либо деяние криминализируется, либо декриминализируется, либо санкцию снижать, либо её увеличивать. И направленность уголовной политики страны в свете изменений Уголовного кодекса с момента начала его действия однозначно показали, что процесс криминализации деяний доминирует над процессом декриминализации деяний.

Степень научной разработанности. Содержанию понятия «уголовная политика» посвящено множество исследова¬ний. Наиболее активно этот вопрос изучался во второй половине двадцатого века. Это работы А. А. Герцензона, М. Д. Шаргородского В. Ф. Абрамкина, Г. А. Аване- сова, Н. А. Беляева, М. М. Бабаева, В. А. Владимирова, И. М. Гальперина, П. С. Дагеля, Н. И. Загородникова, А. И. Коробейникова и др.

Значительное внимание вопросам уголовной и уголовно-правовой политики учёными-юристами уделяется и в последнее время. Это труды В. Н. Кудрявцева, Э. Ф. Побегайло, Н. А. Лопашенко, М. Ю. Воронина и др.

В целом разработкой концепции уголовно-правовой политики занимались советские и современные ученые. Так, основополагающие труды в рассматриваемой сфере принадлежат А.Б. Венгерову, С.А. Емельянову, В.И. Каминской, B.C. Нерсесянцу, О.Я.Омельченко, А.Р. Ратинову, В.Н. Хропанюкуи др.

Наибольший вклад в разработку ряда проблем права и политики внесли такие отечественные и зарубежные ученые правоведы как: С.С. Алексеев, А.Т. Ащеулов, М.В. Баглай, М.И. Байтин, Е. В. Бородин, А.Б. Венгеров, Б.Я. Гаврилов, М.П. Журавлев, Е.В. Епифанова, С.З. Зиманов, И.И. Карпец, В.А. Ким, А.И. Коробеев, И. А. Лопашенко, В. В. Лунеев, А.В. Малько, М.Н. С.В. Максимов, Марченко, Н.И. Матузов, В.П. Махотин, А.А. Мишин, Э.Б. Мухамеджанов, В.С. Нерсесянц, В. П .Ревин, Г.С. Сапаргалиев,С.С. Сартаев, Б.А. Страшун, В.Е. Чиркин и др.

Целью работы является исследование особенностей и проблем реформы российского уголовного законодательства в условиях современной уголовной политики.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- сформулировать понятие уголовной политики в правовом государстве;

- определить цели и задачи уголовной политики в правовом государстве;

- охарактеризовать функции уголовной политики в правовом государстве;

- изучить понятие и систему принципов уголовной политики;

- иледовать соотношение принципов уголовной политики с принципами уголовного права;

- выявить проблемы законодательной регламентации системы принципов уголовного законодательства.

Объектом исследования являются политико-правовые отношения, правовые основы и механизмы осуществляемых преобразований в государстве и обществе в уголовно-правовой сфере.

Предмет исследования составляют закономерности формирования, реализации уголовно-правовой политики, определяющей стратегические цели политико-правового развития, тактические задачи правового регулирования и направленной на обеспечение проводимых уголовно-правовых реформ, демократизацию общественной жизни, стабильности и правопорядка в стране.

Для достижения целей и решения задач работы использован ряд методов научного исследования: диалектический, сравнительно-правовой, исторический, системный, формально-логический, социологический и др.

Структура выпускной квалификационной работы обусловлена кругом исследуемых проблем и отвечает поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, двух глав, объединивших пять параграфов, заключения и списка используемой литературы.

Объём работы: 80-85
Цена: 7750 ₽
Уникальность: 70 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru